Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012
Добавлено: 30 окт 2012, 09:41
Аргументы принимаю. Ладно - убедил.
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://www.saon.ru/forum/
Сань, перечитал ещё раз твои аргументы - это абсолютно так, что написал выше. Значит нужно встречаться с диспетчерами и потом (ведь, они у меня коллеги по цеху). Спасибо тебе, что всё время перечишь. Так рождается истина!ЛОДОЧНИК писал(а):... В районе "Внуково-подход 2" я мог спокойно уйти со связи и не кто бы мне кажется не заметил при такой технологии восемь их там было или семь. Галдели (по другому не назовешь).
Настоящие учения, спасибо вам.Misha писал(а):План подавал профессиональный диспетчер, наш диспетчер-информатор. ... . Впрочем, хорошо получилось.
Потому, что:zenon писал(а):Но почему-то 6 бортов вместе, а два (включая мой) поотдельности.
Ну не знаю я, Сереж! Спроси того, кто планы подавал... А вообще, для понимания процессов 5-минутный интервал оказался в самый раз! Нарочно не придумаешьLSA писал(а):Хватит бузитёрить - спроси - почему 5 минут? Ты на пятиминутном интервале будешь видеть впереди (ПВП) - впереди идущий вертолет R-44? Только честно!
С этим согласен, наши учения оказались, как в настоящей "боевой" обстановке!Misha писал(а):А вообще, для понимания процессов 5-минутный интервал оказался в самый раз! Нарочно не придумаешь
Серег, ну все же просто бортов восемь, зарплата одна, соответственно и заявка одна. Кому то было бы легче если бы он восемь планов с интервалом пять минут подал?LSA писал(а): /Сегодня поделился этой историей на работе. Меня спросили: " ... а почему в заявке вы указали дистанцию 5 мин? Из каких соображений? Например, почему не одну минуту?" Это спрашивали мои штурманы-испытатели. Может есть здесь кто, кто сможет нормально ответить на этот вопрос? Т.е. кто подавал флайт-план, из каких соображений он исходил, выбрав такой продольный интервал (дистанцию) ?
Перепечатки:Приятно познакомиться
В субботу 27 октября на подмосковном вертодроме «Буньково» прошла совместная конференция пилотов и диспетчеров московской воздушной зоны (МВЗ). Мероприятие организовал вертолётный клуб «Истра» при поддержке Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (РАОПА). Его проведение приурочили к двухлетней годовщине вступления в силу новых Федеральных правил использования воздушного пространство (ФП ИВП).
Напомним, 1 ноября 2010 г. российское небо подверглось классификации. Появился самый долгожданный для пилотов-частников класс «G» («Гольф»). Революционность нововведения состоит в том, что разрешение на использование данного класса воздушного пространства не требуется. Чтобы совершить полет, достаточно просто уведомить соответствующие службы.
Тогда чиновники подчёркивали – самый главный эффект будет в исчезновении большого количества административных барьеров в деятельности малой авиации. Несомненно, новые ФП ИВП дали мощный импульс развитию АОН. Жить стало интереснее, летать стало веселей. «Если десять лет назад полеты вертолетов в нашей зоне составляли до пяти-шести в сутки, то этим летом максимальное число выросло многократно. И это хорошо». – говорит диспетчер одного из аэропортов столичного аэроузла.
Вместе с тем буньковская конференция отчетливо выявила клубок проблем, который катается вокруг взаимопонимания частных пилотов и диспетчеров, недостаточной оснащенности ряда воздушных управленцев, рациональной ответственности и т.п.
В обычной жизни представители системы «пилот-диспетчер» общаются между собой только по радио. На мероприятии они встретились лицом к лицу. На правах хозяев пилоты обрушили шквал вопросов своим визави. Дискуссия развернулась вокруг целесообразности включения ответчика воздушного судна (например, во внуковской зоне, в отличие от шереметьевской, летальные аппараты видны хорошо и без его включения), документов, описывающих технологию работ авиадиспетчеров, необходимой информации при первичной связи с авиадиспетчером и пр.
Диспетчеры МВЗ озвучили ряд своих щекотливых моментов. Так, существует проблема «необоснованного» срабатывания TCAS. Например, летом текущего года система предупреждения столкновения самолётов в воздухе сработала у лайнера на высоте 5700 м. При этом вертолет летел на 150 м.
Кроме того оказалось – подаваемые сегодня планы полетов не пользуются у них успехом. Из-за большой загруженности и слабой оснащенности компьютерными средствами «распорядители неба» оставляют их без внимания. По сути, их совокупность должна помочь диспетчеру рационально воспользоваться ресурсами воздушного пространства. Однако ввести автоматизированную систему планирования только предстоит.
В субботу обсуждались и проблемы перекрытия воздушного пространства в столичном регионе. По опыту пилотов наибольшее число случаев зафиксировано во внуковской зоне. При этом часто используемые площадки Мякинино и Крокус становятся парализованными. Поступило предложение по их переносу в зону ответственности диспетчеров Шереметьево.
После полудня диспетчеров пригласили побыть «по ту сторону баррикад». Они совершили ознакомительный полет вдоль МКАД на вертолетах R44. Смогли услышать все прелести радиообмена пилотов со своими коллегами и соотнести разговоры в радиоэфире с реальной обстановкой в столичном небе.
Прошедшая встреча показала – до гармонии между пилотами и диспетчерами далеко. Тем не менее, конструктивный настрой, взаимоуважение и оптимизм собравшихся дает понять – безопасность полетов малой авиации и культура использования воздушного пространства в московской воздушной зоне обязательно будут расти.
Фото: Артём Кореняко
Серег, какого эксперемента? Никто никаких эксперементов ставить не собирался, а тем более рвать кого то. Просто сделали подарок гостям. То, что один из диспетчеров не справился с простейшей односторонней задачей, говорит только о том, что он вообще не готов заниматься управлением и не будет готов никогда. Ну не его это... О чем я отдельно говорил перед вылетом.LSA писал(а):Сань, устал уже повторять. Но для чистоты эксперимента - нужно было именно подать восемь планов полета. Каждый из которых отличался бы только временем вылета на 5 мин. Их бы ПИО МЗЦ ЕС ОрВД проглотило - и выдало бы всем на "зелёный" статус. Ты же понял из конференции - никто там из штурманов - реальной прокладки маршрута таких полетов полетов не делает. Вот бы тогда пилоты и стали рвать эти ВДПП на "фашистский крест". И были бы абсолютно правы!
Я помню твои слова, что такой трафик ждёт диспетчеров вблизи Москвы - в ближайшем будущем. Вот поэтому и нужны личные встречи и контакты с теми - кто внизу у микрофона.
На картинке план поданный через eurofpl.eu из Харькова в Коктебель, через несколько МДП,классов С, районы аэропортов и аэродромов. Пересекающий несколько зон ограничения и запретных зон. Никто не требовал согласований, изменения маршрута и прочей никому не нужной информации. Диспетчеры информации сами прекрасно справлялись с увд в своем секторе и подсказывал какие зоны в данный момент можно пройти напрямую, с какими надо отработать связь и согласовать, а какие просто обойти. Высота по желанию до десяти тысяч футов, за иключением районов аэродромов, никаких МВЛ и минимум бездельников мешающих процессу взлет - полет - посадка. Попробуй подать такой план в той стране, которая справа на картинке...LSA писал(а):...Ты же понял из конференции - никто там из штурманов - реальной прокладки маршрута таких полетов полетов не делает...
Мне понравилось: "БУНЬКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ". Звучит, как "Чикагская конвенция" или "Киотский протокол"502 писал(а):http://www.take-off.ru/blogak/700-istraПриятно познакомиться
Вместе с тем буньковская конференция отчетливо выявила клубок проблем,
Я только - "За!". Но чтобы быстрее наступили такие времена - нужно что-то делать. Вот, например, "Буньковская конференция" - уже первый шажок к верному пути.ЛОДОЧНИК писал(а): ... Украинский диспетчер информации это фактически штурман экипажа, только сидящий на земле и подсказывающий оптимальный маршрут между грозами и активными зонами ограничений командиру маленького ВС летящего ПВП.
...Украине понадобилось около восьми лет для того, что бы пилот небольшого ВС почувствовал себя реально окруженным заботой диспетчеров в воздухе, а не их попытками обезопасить свою жизнь, здоровье и девственность от прокурора, попутно вынося мозг экипажу. Боюсь, что нам понадобится гораздо больше времени.