Страница 7 из 20
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 05 дек 2011, 13:58
SunF
владислав74 писал(а):
Буду рад встрече с вами в нашем небе и ,думаю ,будет о чем поспорить.
Посмотрите кто еще в России теорию дает по нашей теме?Причем не просто дает но и с полной ответственностью подходит и требует не взирая на статусы и ранги.
Думаю, ежели встретимся в небе, то спорить не будем

Лучше это делать, все же, на земле. Вы не диспетчер, случаем?
Не знаю, кто еще дает теорию. Может, татарский "Авиатор"?
Про УТЦ не могу сказать, что там спрашивают "с полной ответственностью" и тем более "не взирая на статусы и ранги". Я, все же, за полноценные экзамены и/или тесты. Я бы с себя спросил построже

))
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 06 дек 2011, 00:54
Vi-kTo-R
Всегда внимательно читаю про ваше обучение в УТЦ. Спасибо что стараетесь подробно описать как все происходит.
У нас, московских курсантов и у меня соответственно, сейчас заканчиваются теоретические занятия "вечерников" в Москве. Мы занимаемся 3 раза в неделю по 2 часа.
С сентября по эти числа декабря закончили курсы аэродинамики, воздушного права, метеорологии. Осталась навигация и устройство самолета. Наши преподаватели- это инструктора и специалисты из ЧелАвиа с допуском для преподавания. На днях напишу подробно в своей ветке о наших теоретических занятиях.
Но основная мысль может и здесь быть донесена. Для тех, кому это обучение нужно и важно, все равно придется массу знаний приобретать самостоятельно и на собственной практике. Ибо нам дают основные понятия, а дальше кому на какие знания упор делать, сам решает. Имхо.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 08 дек 2011, 07:31
SunF
Vi-kTo-R писал(а):Всегда внимательно читаю про ваше обучение в УТЦ. Спасибо что стараетесь подробно описать как все происходит.
У нас, московских курсантов и у меня соответственно, сейчас заканчиваются теоретические занятия "вечерников" в Москве. Мы занимаемся 3 раза в неделю по 2 часа.
С сентября по эти числа декабря закончили курсы аэродинамики, воздушного права, метеорологии. Осталась навигация и устройство самолета. Наши преподаватели- это инструктора и специалисты из ЧелАвиа с допуском для преподавания. На днях напишу подробно в своей ветке о наших теоретических занятиях.
Но основная мысль может и здесь быть донесена. Для тех, кому это обучение нужно и важно, все равно придется массу знаний приобретать самостоятельно и на собственной практике. Ибо нам дают основные понятия, а дальше кому на какие знания упор делать, сам решает. Имхо.
Привет коллеге!

Можете подробней написать от вынесенных знаниях, об организации занятий? У вас так же, пишут 8 часов, дают 4?
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 08 дек 2011, 20:41
Vi-kTo-R
Приветствую взаимно 28-th. Уточню момент про положенное количество часов и отпишусь. Сейчас как раз нахожусь на занятии по устройству самолета
Мне кажется мы здесь идем по сжатому курсу и нам дают только необходимые знания по малой авиации.
Изучаем, к примеру, только Сиерру на которой летаем и на данный момент Ротакс- который на ней установлен.
Нас постоянно спрашивают, на что сделать упор в предмете и что объяснить подробнее. Лишней информации нет.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 08 дек 2011, 22:20
lt.ak
Vi-kTo-R писал(а):... Сейчас как раз нахожусь на занятии по устройству самолета
...
либо на форуме либо на занятии ...
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 15 май 2012, 22:58
SunF
Ну вот я и добрался до второй части теоретического обучения. Неожиданно в моей жизни многое изменилось, что не дало возможность уехать за границу.
И пошел я на вторую часть теории, посвященную Tecnam P-2002 (JF и JR). 80 часов, однако. После этого - Чел-авиа.
На этот раз обучение непрерывное, для чего специально взял отпуск.
Сегодня был третий день. Изучение P-2002 удивительным для меня образом началось с навигации. Не очень понял, что специфического для P-2002 можно изучать в курсе навигации. Особенно, с учетом того, что мы и раньше все задачки решали на примере этого замечательного самолета. Впрочем, вспомнить навигацию было полезно, т.к. за время вынужденного перерыва (я три месяца ждал, когда наберется группа, и три месяца просто пропустил) забыл, к своему стыду, почти все. Так что освежить знания было полезно - мозги некоторое время поскрипели и запустились.
Потом были конструкция самолета, электрооборудование и двигатели. Точно, полно, конкретно, полезно. Минимум воды, максимум информации. За таймингом даже следить не хочется, ибо он практически стопроцентный.
Приятно было отметить, что ребята, которые учатся со мной (они только что закончили первую часть теории), в общей части в разделе "Двигатели" прослушали не только реактивные, но и поршневые. Так что УТЦ меняется и идет вперед
Завтра нас ждет аэродинамика. Тоже интересно, в чем специфика аэродинамики P-2002.
В целом впечатления пока только приятные. Знаний много, для гуманитария они не всегда легки для усвоения, но никто ведь и не обещал, что будет легко. Зато чувствуешь, как реально начинаешь разбираться в неведомых доселе материях. Кто бы мне рассказал, что я без запинки способен перечислить основные причины отказа выпрямителя-регулятора генератора P12W250, я бы не поверил

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 09:17
владислав74
28-th писал(а):Точно, полно, конкретно, полезно. Минимум воды, максимум информации.
Ку-Ку!(с)

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 12:01
SunF
владислав74 писал(а):28-th писал(а):Точно, полно, конкретно, полезно. Минимум воды, максимум информации.
Ку-Ку!(с)

Ку-ку, конечно, но это вы в каком смысле?

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 12:34
Meerkat
28-th писал(а):что я без запинки способен перечислить основные причины отказа выпрямителя-регулятора генератора P12W250
Нет, оно конечно, знания - это всегда хорошо, но все же как вы планируете практически их использовать?
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 12:44
SunF
Meerkat писал(а):28-th писал(а):что я без запинки способен перечислить основные причины отказа выпрямителя-регулятора генератора P12W250
Нет, оно конечно, знания - это всегда хорошо, но все же как вы планируете практически их использовать?
Я сравниваю с первой частью. Вторая часть значительно плотнее и информационно насыщенней. В ней тоже не все гладко, но, по крайней мере, все по делу. Даже не самая нужная на первый взгляд информация может пригодиться. Не уверен насчет неисправности выпрямителя-регулятора (просто этой был мой вопрос на зачете), но полезной информации для себя нашел достаточно.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 13:17
Meerkat
28-th писал(а):Я сравниваю с первой частью. Вторая часть значительно плотнее и информационно насыщенней. В ней тоже не все гладко, но, по крайней мере, все по делу. Даже не самая нужная на первый взгляд информация может пригодиться. Не уверен насчет неисправности выпрямителя-регулятора (просто этой был мой вопрос на зачете), но полезной информации для себя нашел достаточно.
Я просто не понимаю зачем такие жертвы: отрываться от работы и тратить время на то, чтобы тебя кто-то чему-то учил, при всем при том, что в сети полно информации про устройство/приципы работы/ремонт/обслуживание авиатехники.
На мой взгляд все сведения можно получать посредством самообразования.
Если уже есть какой-то вопрос неясный - всегда можно либо на форумах поинтересоваться, либо специалистам вживую вопросы позадовать.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 15:14
SunF
Meerkat писал(а):28-th писал(а):Я сравниваю с первой частью. Вторая часть значительно плотнее и информационно насыщенней. В ней тоже не все гладко, но, по крайней мере, все по делу. Даже не самая нужная на первый взгляд информация может пригодиться. Не уверен насчет неисправности выпрямителя-регулятора (просто этой был мой вопрос на зачете), но полезной информации для себя нашел достаточно.
Я просто не понимаю зачем такие жертвы: отрываться от работы и тратить время на то, чтобы тебя кто-то чему-то учил, при всем при том, что в сети полно информации про устройство/приципы работы/ремонт/обслуживание авиатехники.
На мой взгляд все сведения можно получать посредством самообразования.
Если уже есть какой-то вопрос неясный - всегда можно либо на форумах поинтересоваться, либо специалистам вживую вопросы позадовать.
Все очень просто - Чел-авиа не берет студентов без прохождения обеих частей курса, а отлучаться из города не могу.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 16:39
владислав74
28-th писал(а):Ку-ку, конечно, но это вы в каком смысле?

Первое впечатление у меня было:"Ёпрст,что я тут делаю?"-в смысле затридевять земель.
Потом отнесся к происходящему снисходительно:"Ну пусть будет!Отпуск у меня такой- познавательный!"разница во времени этому способствовала.
После окончания пришло понимание важности и полезности полученных знаний,а в период летной практики не отпускала постоянная потребность устранения пробелов в знаниях.

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 16 май 2012, 16:47
SunF
владислав74 писал(а):28-th писал(а):Ку-ку, конечно, но это вы в каком смысле?

Первое впечатление у меня было:"Ёпрст,что я тут делаю?"-в смысле затридевять земель.
Потом отнесся к происходящему снисходительно:"Ну пусть будет!Отпуск у меня такой- познавательный!"разница во времени этому способствовала.
После окончания пришло понимание важности и полезности полученных знаний,а в период летной практики не отпускала постоянная потребность устранения пробелов в знаниях.

У меня другое впечатление. Я никогда не думал, что аэродинамика, навигация или метео лишние. Лишним было много другое, включая 50% времени обучения. Когда дают знания, это всегда хорошо. В этом плане вторая часть пока выгодно отличается от первой.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Добавлено: 23 май 2012, 20:35
SunF
Ну вот и закончилось обучение по второй части. Углубляться не буду, лишь скажу, что восторг первых занятий прошел, некоторые вещи, упомянутые в описании первой части теории, никуда не делись.
Выводы:
1. Половина времени тратится впустую. Не нужно столько часов. Ни преподавателям, ни студентам. Было бы отлично сократить 240 часов подготовки ровно вдвое (именно столько, в среднем, и получилось по моим расчетам - половина времени реально не использовалась), оставив ту же плату за обучение. Думаю, выиграли бы все (кроме гостиницы УТЦ). Необходимость вырвать из привычного ритма жизни 30 рабочих дней, думаю, многим отбивает охоту учиться на пилота. 15 дней было бы значительно проще.
2. Материальная база, тренажерная база - на высоком уровне.
3. Преподаватели, как правило, отлично владеют своим предметом.
4. Курс методологически не проработан, не ориентирован на частных пилотов. Кстати, о существовании последних в УТЦ и не догадываются. Там, по-прежнему, только "пилоты-любители". Соответственно и отношение - как у профессионалов к любителям, несколько свысока. Ну и плюс огромное влияние на курс оказывает тот факт, что большинство занимающихся идут по программе линейных пилотов. Для них частный пилот - лишь первая, наименее интересная ступень. В результате преподаватели всех студентов воспринимают как будущих КВС Боингов и Эйрбасов. Впрочем, на 95% так и есть.
Впрочем, по сравнению с нашей первой частью, у идущих за нами уже многое изменилось в лучшую сторону.
5. По многим предметам не сдаются нормальные тесты/зачеты/экзамены. "Автомат" не способен выявить истинный уровень знаний учащихся. Отсюда предложение - ввести сдачу зачетов и тестов как обязательное правило. Я бы предпочел тестирование по американскому типу, всем вместе, по итогам курса, дабы исключить субъективизм и снисходительность. Некоторые знания, кроме шуток, могут спасти (или не спасти) жизнь студентов.
6. Некоторые предметы даются слабо или не даются вообще. К ним традиционно можно отнести воздушное законодательство и радиообмен. Ни в моем "потоке", ни в более позднем (у ребят, с которыми я учился по второй части) эти предметы не даны никак. Мне представляется, что сейчас знать законодательство для частного пилота жизненно важно. Равно как и уметь вести грамотный радиообмен.
На следующей неделе ВЛЭК и, надеюсь, первые полеты.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, понятно, что вел я данную тему не только и не столько, чтобы выплеснуть эмоции, сколько с целью дать объективную информацию и вместе с тем попытаться улучшить качество нашего летного обучения. Возможно, попытка несколько наивная и не совсем эффективная, но все приходит с опытом.