Страница 7 из 35
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 22 ноя 2011, 23:28
Yoksta
ну всё. так боялся заразиться и тут на тебе... Zenon прав о том что самолетчик рано или поздно вспоминает про вертолет

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 22 ноя 2011, 23:40
Misha
Yoksta писал(а):ну всё. так боялся заразиться и тут на тебе... Zenon прав о том что самолетчик рано или поздно вспоминает про вертолет

Не вспоминает про вертолет - а дорастает до него

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 00:45
rubaga
Хочу поделиться своими скромными впечатлениями в обучении на вертолете. Пришел в июне в Авиамаркет и, надеюсь, скоро получу пилотское. Пришел с небольшой боязнью летать. Не знал понравится мне или нет. Сегодня налицо то, что вертолет меня сильно зацепил. Хотя я и читал форум до начала обучения, но в дальнейшем сделал несколько выводов, которыми хочу поделиться. Понимаю, что для многих они давно известны, но может кому из новичков помогут.
По получению свидетельства пилота обучение надо будет продолжать. Причем не в смысле "мы всегда узнаем что-то новое", а более системно. Я не чувствую себя комфортно посадить семью в вертолет и куда то полететь. Сколько мне нужно часов, чтобы достичь комфорта и полететь с семьей - не знаю. Как узнаю напишу. И тут не тема меня или того как учат. Просто вертолет и атмосфера настолько непросты, что за время обучения ты получаешь базовые навыки. В дальнейшем их надо упорно совершенствовать.
Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором.
Полеты без визуальных ориентиров. В какой то момент появилось ощущение, что ощущения тела и контроль за приборами дает возможность справиться с такими ситуациями. Попадание в них несколько раз полностью убедили в том, что если бы не инструктор, то я бы не справился. Просто без вариантов. Раньше как то в глубине души верил, что смогу.
Метео. Наверное это одна из ключевых тем, которую надо освоить. Понимание и чтение погоды. Чтение по визуальным ориентирам. Система принятия решений о полете с учетом погоды.
Здесь пока остановлюсь. Надеюсь мои заметки будут полезны.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 12:10
SeAl
СОГЛАСЕН на 150% !!!!!
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 12:54
Lena
"Некоторые элементы надо будет тренировать больше и сегодня они комфорта и чувства удовольствия не вызывают. Например, авторотации. Для меня тут момент проверки такой - рискнул бы я без инструктора этот элемент тренировать? Ответ - нет. Поэтому надо дальше учиться. С не меньшей интенсивностью чем сейчас. И как самостоятельно так и с инструктором. "
Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 13:15
rubaga
Lena писал(а):Авторотации - вещь очень интересная, но, из своего опыта, могу сказать, что их можно начинать тренировать механически, а вот почувствовать их можно только после очень немалого налета вообще. Когда управляешь вертолетом во время авторотации и знаешь, что можешь приземлиться, куда хочешь, а не куда придется - это колоссальное удовольствие (думаю, Misha со мной согласится!).
По результату общения с опытными пилотами я это понимаю. Просто пытался сказать, что ко мне это понимание пришло ближе к концу обучения. По началу казалось, что 40 часов хватит и для этого
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 21:31
Misha
rubaga писал(а):
По результату общения с опытными пилотами я это понимаю. Просто пытался сказать, что ко мне это понимание пришло ближе к концу обучения. По началу казалось, что 40 часов хватит и для этого
Повторюсь: покойный Вася АКА L13 написал как-то, что "осознанные авторотации" начинаются примерно через 200 часов налета. Тогда, помнится, некоторые возражали. Я, налетав некотрое время, согласился...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 21:35
lt.ak
Misha писал(а):... что "осознанные авторотации" начинаются примерно через 200 часов налета. ...
200 часов налёта по маршрутам авторотации не улучшат ...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 13 дек 2011, 21:46
kvsov
lt.ak писал(а):200 часов налёта по маршрутам авторотации не улучшат ...
а можно и на маршрутах..., только без пассажиров.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 11 янв 2012, 16:15
Алексей 2
Полетали сегодня с 12345. Почти месяц не летал. Думал, что почти всё забыл. Нет, не всё

. Садились на снежную целину в серую погоду. Страшновато. Почти как на Птенце

. В Птенце и в Корвете всегда возил с собой что-то, что можно побросать на снег или в воду(в случае зеркала). Тут наверное не прокатит. Вихрем от винта наверное снесёт-заметёт ориентир. Да и не всегда есть возможность что-то бросить, раз приспичило садиться на целину.

Нужно попробовать.
А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 11 янв 2012, 19:16
kvsov
Алексей 2 писал(а):...Тут наверное не прокатит. Вихрем от винта наверное снесёт-заметёт ориентир. Да и не всегда есть возможность что-то бросить, раз приспичило садиться на целину...
Прокатит, точно говорю, если уж на Ми-8 прокатывает

. Согласно РЛЭ Ми-8, на нем возится не большой вымпел с грузиком, для подобных случаев и целей. Не сдует

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 11 янв 2012, 22:12
Misha
Алексей 2 писал(а):
А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.

Ага. Жди. Стесняется он что-то, как красна девица...

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 12 янв 2012, 00:08
ЛОДОЧНИК
Misha писал(а):Алексей 2 писал(а):
А ещё, скоро этот раздел должен пополнится свежими впечатлениями одного всеми нами любимого человека.

Ага. Жди. Стесняется он что-то, как красна девица...

Миша, ну чего тут рассказывать то. Курю букварь второй день. Две зоны по пол часа. Вертолет пока в большинстве случаев летит отдельно от меня. Заход в это ваше, точнее наше Буньково вообще ужас какой то. Букварь этот тоже чуть ли не на каждой странице ужасу нагоняет, что все пилоты самолетов это убийцы вертолетов. Сегодня кстати мне показали как оно начинается..., потеря управляемости при попадании в режим пониженной перегрузки. В общем все понятно, но сообразить можно не успеть... В общем пока жесть.
Г.Ы. Хотел второе занятие после завтра посетить. Но подумал и решил, что вертолет в пятницу тринадцатого это пока перебор...

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 12 янв 2012, 00:12
ЛОДОЧНИК
Ну а летать начинаю как и многие здесь присутствующие вот на этом замечательном и очень заслуженном вертолетике.
Ох и повидал он на своем веку всяких булочников...
Но на мое удивление машинка прелесть не взирая на свой длинный век и огромный налет.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 12 янв 2012, 00:17
Misha
ЛОДОЧНИК писал(а):Г.Ы. Хотел второе занятие после завтра посетить. Но подумал и решил, что вертолет в пятницу тринадцатого это пока перебор...

В субботу приезжай, это будет 14-е... Если твой инс разрешит - полетаем
