1. Выравнивание. На высоте 30 м еще раз убедиться в том, что
посадочная полоса свободна, проверить по прибору скорость и перенести
взгляд на землю с левой стороны капота в точку начала уравнивания. Не
отрывая взгляда от земли, сохранить угол планирования на наддуве 350 мм
рт. ст (при нормальном расчете),
Непрерывно контролировать и выдерживать направление снижения,
следить за отсутствием кренов и сносов и за приближением самолета к
земле, с тем чтобы своевременно определить высоту начала выравнивания.
2. На высоте (5—6) м, плавно выбирая штурвал на себя, начать
выравнивание в таком темпе, чтобы на высоте (0,5—0,7) м вывести самолет
из угла планирования.
110
Одновременно с началом выравнивания плавно уменьшать наддув с
расчётом, чтобы к моменту вывода самолета из угла планирования на
высоте (0,5—0,7) м рычаг газа был взят полностью на себя. Чем быстрее
приближается земля, тем быстрее должно быть движение штурвалом на
себя. Во время выравнивания все внимание необходимо сосредоточить на
определении расстояния до земли. По перемещению земли относительно
деталей самолета определяются крены и отклонения в управлении.
Взгляд
на выравнивании должен быть направлен на (20—25)° влево от продольной
оси самолета и на (25—20) м вперед. Перед выравниванием и во время
выравнивания не нужно провожать глазами землю, бегущую под самолет, а
скользить взглядом по земной поверхности, стараясь точно определить
высоту. Значительно легче определить высоту, если не всматриваться в
какую-либо точку на земле, а просматривать целую полосу на ее
поверхности.
В процессе выравнивания внимание должно распределяться следующим
образом:
— определение высоты и вертикальной скорости снижения самолета;
— плавное уменьшение наддува;
— определение кренов и сносов;
— контроль за направлением полета.