Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Добавлено: 18 май 2011, 17:40
6 мая мы засобирались домой. Путь предстоял чуть более длинный, поскольку границу России мы собирались пересечь 8 мая, а в этот день аэропорт Пскова не работал. Поэтому мы за несколько дней до этого подали план по маршруту Таллин-Пулково… Сегодня же нам надо было долететь до Кракова. Мы вылетели сначала в Венецию, на аэродром Lido (LIPV). Там у нас случилась непонятка: ветер был боковым, прямо перед нами Бичкрафт сел на полосу 05 – а нас почему-то отправили на полосу 23 (хоть мы были готовы сесть за самолетом на 05). При этом дисп требовал от Бичкрафта после посадки немедленно освободить полосу для нас. Так я и не понял, в чем суть того маневра. Мы заправились, подали флайт-план на Краков с посадкой в Вене и взлетели, намереваясь посмотреть на Венецию поближе. На земле я расспросил местного пилота Робинсона, который, как челнок, сновал туда-сюда с туристами – и он мне подробно на карте показал, где можно подлететь поближе к городу для съемки. Однако после взлета дисп заверещал, что полеты в Bacino San Marco категорически запрещены – мы не стали спорить и улетели восвояси. Надеюсь, в следующий раз перед взлетом я поднимусь на вышку и расспрошу его подробнее…
Но в Кракове, несмотря на его «международность», все делается очень быстро и качественно – так что, могу его смело рекомендовать для посадок. Единственное, что повеселило – там на стоянке для «маленьких» есть швартовки: бетонное колесо килограммов на 30-40 с привязанной веревкой. Нас с Сашей заставили этими колесами прижать к асфальту лыжи вертолетов (!!!) А утром мы обнаружили, что кто-то ответственный ночью эти чушки еще и привязал к лыжам веревками! Ввиду позднего времени погулять по Кракову не удалось – сразу легли спать. Сделали лишь небольшой кружок вокруг отеля перед сном. Город очень красив и, конечно, стоит отдельного визита (к вопросу о грядущих перелетах).
При нормальной погоде мы опять пересекли Альпы и меньше, чем через 3 часа сели возле Вены на заправку. До Кракова оставалось еще часа два пути…
Еще в Москве я, планируя посадки, выбрал неконтролируемый аэродром возле Кракова, чтобы не садиться в международный аэропорт: чем крупнее порт – тем больше времени тратишь на формальности. Но, колдуя со своим Гармином и разбивая весь маршрут на дневные куски, я куда-то выкинул тот маленький аэродром, а международный остался… Так я «на автомате» и подал план на EPKK. То, что мы летим в международный аэропорт, я понял в воздухе, примерно минут за сорок до посадки. Ну, у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться и выписать все точки – а вот Саша был сильно удивлен. Он был уверен, что мы летим на маленький аэродром – а тут перед ним в темноте вдруг возникла ярко освещенная полоса шириной с Кутузовский проспект! ☺Но в Кракове, несмотря на его «международность», все делается очень быстро и качественно – так что, могу его смело рекомендовать для посадок. Единственное, что повеселило – там на стоянке для «маленьких» есть швартовки: бетонное колесо килограммов на 30-40 с привязанной веревкой. Нас с Сашей заставили этими колесами прижать к асфальту лыжи вертолетов (!!!) А утром мы обнаружили, что кто-то ответственный ночью эти чушки еще и привязал к лыжам веревками! Ввиду позднего времени погулять по Кракову не удалось – сразу легли спать. Сделали лишь небольшой кружок вокруг отеля перед сном. Город очень красив и, конечно, стоит отдельного визита (к вопросу о грядущих перелетах).