Страница 7 из 10

Добавлено: 11 ноя 2008, 10:08
lt.ak
Jan писал(а):Таблица есть. Но в аспекте данной темы (или на Боингах тоже пилотаж крутят?) ограничений по допускам нет. Все самолеты всех производителей - SEP (land). Все. И с EFIS в том числе. Я упоминал, что TBM 700 требует допуск отдельный. Равно как и B747. Но никаких HPA или TW отдельно нет.
эту таблицу интерпритирует

JAA Administrative & Guidance Material
Section Five: Personnel Licensing Part 2: Procedures
Section 5/Part 2 Final June 08
16-1
CHAPTER 16: CLASS AND TYPE RATINGS AEROPLANES AND TYPE RATINGS HELICOPTERS AND LICENCE ENDORSEMENT LISTS

который говорит что

16.2.3. ...
(a) the symbol (D) in column 3 indicates that differences training is required when moving between variants or other types of aircraft which are separated by the use of a line in column 2;

http://www.jaat.eu/licensing/typerating ... tings.html

а также

JAR–FCL 1.235

...

(1) Differences training requires additional knowledge and training on an appropriate training device or the aeroplane.

The differences training shall be entered in the pilot’s logbook or equivalent document and signed by a CRI/TRI/SFI(A) or FI(A) as appropriate.

...

то есть по сути это endorsement который требует записи в logbook ...

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:01
Jan
Есть некая разница между rating и записью в логбуке. Но на конечный результат это не влияет. В США нужен рейтинг, в Европе - если ты допущен до этого самолета изначально - летай на нем пожалуйста. А запись в логбук вносит инструктор, который первый раз на нем вас вывез.

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:10
lt.ak
Jan писал(а):Есть некая разница между rating и записью в логбуке. Но на конечный результат это не влияет. В США нужен рейтинг, в Европе - если ты допущен до этого самолета изначально - летай на нем пожалуйста. А запись в логбук вносит инструктор, который первый раз на нем вас вывез.
в Штатах Tailwheel, High Performance, и Complex это не рейтинги а endorsement-ы - также вносятся в logbook вывезшим инструктором, никакого дополнительного checkride с examinator-ом не требуется ...

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:27
Стас
Что сказать - заварил кашу!
Простой был вопрос, а как раскрутился!
Всем спасибо!
Но, я прошу вас всетаки вернуться из Америки и Европы в Россию.
Я понимаю, что там, "за бугром" - все попроще и свобода-мера ответственности.

Да, вот еще вопрос - кто нибуть может просветить меня на счет правового статуса РОСТО? Да они загибаються - но в чем причина? Можно ли зарегистрировать скажем общественную организацию "любители самолетного спорта" со статусом РОСТО и проводить скажем обучение, организовывать соревнования и т.д.?

Вероятно вопрос профанский но надеюсь мысль понятна.
Спасибо.

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:36
Jan
lt.ak писал(а):
в Штатах Tailwheel, High Performance, и Complex это не рейтинги а endorsement-ы - также вносятся в logbook вывезшим инструктором, никакого дополнительного checkride с examinator-ом не требуется ...
Т.е. та же система (и на самом деле, чего это я), что и в Европе.

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:38
Jan
Стас писал(а): Можно ли зарегистрировать скажем общественную организацию "любители самолетного спорта" со статусом РОСТО и проводить скажем обучение, организовывать соревнования и т.д.?
Можно ли зарегистрировать общественную организацию "любители стрелкового оружия" со статусом МО и принимать, скажем, участие в военных конфликтах, выдавать разрешения на ношение оружия?

Правовой статус РОСТО - в ветке про РОСТО. Причины ее загибания - там же.

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:40
305
Ну вот смотрите, два варианта подачи информации. Первый:
Mr.Pro писал(а):Ну так вот, отлетал такой чепушилка на Цессне и получил такой вот сертификат. На обычных Цесснах (172, 182, не говоря уж о 152) стоят движки мощностью меньше 200лс и еще у тех самолетов шасси не убираются. Что мы имеем на Як-52? 360 лс и убирающиеся шасси. Эти два фактора (>200лс + убирающиеся шасси) переводят этот самолет в разряд High Performance Aircraft. Это типа круто, ну как оно и должно быть с пилотажным самолетом :) Ты не можешь перепрыгнуть с Цессны на такой тип самолета просто так. Тебе должны дать допуск на него. Допуск записывается в летную книжку, заверяя этот допуск только своей подписью. И делать это может только сертифицированный инструктор. Андюха (lt.ak) может, Женька (Eugene(CFI) может. Я не могу. Пока :) Но мне это и не сильно надо, хотя в плане стоит получение CFI лицензии.

С Як-52 разобрались. Ты получил допуск и можешь теперь на нем летать. Но пока ты получал допуск, ты успел продать Як-52 и купить Су-31. Никто не запрещает мечтать на этом форуме? :) На Су-31 ты уже не можешь летать. У него схема шасси с хвостовым колесом. Тебе на такой самолет нужен отдельный допуск (Tail weel), о котором Андей упоминал. Этот допуск тебе тоже может дать только сертифицированный инструктор, который сам имеет соответствующие допуски.
И второй:
lt.ak писал(а):JAA Administrative & Guidance Material
Section Five: Personnel Licensing Part 2: Procedures
Section 5/Part 2 Final June 08
16-1
CHAPTER 16: CLASS AND TYPE RATINGS AEROPLANES AND TYPE RATINGS HELICOPTERS AND LICENCE ENDORSEMENT LISTS

который говорит что

16.2.3. ...
(a) the symbol (D) in column 3 indicates that differences training is required when moving between variants or other types of aircraft which are separated by the use of a line in column 2;

http://www.jaat.eu/licensing/typerating ... tings.html

а также

JAR–FCL 1.235

...

(1) Differences training requires additional knowledge and training on an appropriate training device or the aeroplane.

The differences training shall be entered in the pilot’s logbook or equivalent document and signed by a CRI/TRI/SFI(A) or FI(A) as appropriate.

...

то есть по сути это endorsement который требует записи в logbook ...
Называется почуствуйте разницу. :D
Я допускаю, что "он эти правила зает наизусть ", но расскажите, пожайлуста так, чтобы я хоть чего то понял из написанного. Иначе, в этих постах нет никакого смысла.

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:42
Jan
Какой из способов подачи информации ближе и понятнее?

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:44
305
Jan писал(а):Какой из способов подачи информации ближе и понятнее?
Угадайте с двух раз :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено: 11 ноя 2008, 20:31
lt.ak
305 писал(а):... но расскажите, пожайлуста так, чтобы я хоть чего то понял из написанного. Иначе, в этих постах нет никакого смысла.
в принципе все уже было выше описанно разве что несколько разбросано. Суть в том что хотя прямо в JAR-FCL не написано (как например в 14 CFR) то что нужны задокументированные допуски в logbook для того что бы управлять например Tailwheel (если ты на них не обучался первоначально) все равно у JAA существуют сопутствующие документы которые это требуют.

А прямые ссылки на документы я привел для того что бы у Яна развеялись сомнения в том что "Страны Европы - еще более свободные страны, чем США" ... ;-P

Например та же таблица 10 (приведенная выше) подразумевает что Яну который обучался на "на Пайпере с изменяемым шагом винта, убираемыми шасси и двигателем в 240 (кажется) л.с." нельзя пойти и сесть и полететь на обычной Cessna 172 без дополнительной записи в logbook инструктора о том что Ян прошел familirization training, или даже на точно таком же Piper но с EFIS ... (в Штатах в обоих случаях ничего формально не требуется хотя страховая компания все равно скорее всего нечто подобное потребует) ...

извиняюсь за некоторый отход от первоначальной темы и надеюсь что тема допусков (endorsements) у FAA и JAA раскрыта (почти) полностью ... если есть вопросы - задавайте ... Серега мои знания очень сильно преувеличил но что знаю тем поделюсь ... ;-)))

Добавлено: 11 ноя 2008, 20:54
305
lt.ak писал(а): Суть в том что...
Ну так это ж другое дело. Спасибо.

Добавлено: 12 ноя 2008, 00:03
Jan
Интересно, как же я после этого на Cirrus летал.. :).

Понятно стало одно - схема допусков к спортивному самолету (или то, что под ним подразумевается) что в США, что в Европе - приблизительно одинаковы и находятся вполне в пределах разумности. В любом случае получается, что первый полет на самолете с "наворотами" вы делаете под управлением инструктора, который имеет на это право - он же потом и вносит запись в ваш логбук. Еще проще - если уж вы дошли до спорта, то все необходимые записи для этого у вас имеются.

В отличие от указанных стран и содружеств, в России процветает иная система, доставшаяся с давних времен, когда подписи не верили, а верили только печатям

Добавлено: 12 ноя 2008, 00:18
lt.ak
Jan писал(а):Интересно, как же я после этого на Cirrus летал.. :).

...
формально может оказаться что и нелегально ... ;-)

Добавлено: 12 ноя 2008, 00:31
Jan
Вряд ли.

Добавлено: 12 ноя 2008, 04:15
Mr.Pro
Jan писал(а):Вряд ли.
Попался!!! :) :) :)