Отчет за 22 июня... СЕГОДНЯ - БИТВА С ДУРАКАМИ
Всем привет!
Весь день боролся с произволом местной аэропортовой власти. Вылететь утром, как я планировал, мне не дали. Когда же победа над гидрой под названием Федеральное казенное предприятие ФКП "Аэропорты Чукотки" была одержана ценой 100000 нервных клеток, лететь в Ном было уже поздно. Разница во времени 4 часа вперед. Плюс 2 часа лету. Я бы прилетел вечером, когда аэропорт уже не работал бы, а пограничный и таможенный контроль был бы злой от долгого ожидания. Вдруг меня линчуют? Принял решение переждать ночь опять в Провидения и лететь утром.
Теперь - чуть подробнее о конфликте с ФКП "Аэропорты Чукотки". Имеет смысл остановиться на этой противной теме, т.к. в ней отражаются, на мой взгляд, главные проблемы АОН в части человеческого фактора. А именно, что воздушное законодательство применяется и трактуется на местах произвольно - от слова "произвол". И настроение частного пилота - пользователя воздушного пространства зависит по-прежнему от настроения местного начальника, или желания его левой пятки.
Простите, друзья мои, за некое занудство, но требуется слить негатив за сегодня. Если я в чем-то неправ, пусть меня поправят более опытные (502-й и др).
Возвращаемся чуть назад, в вечер субботы, когда я прилетел в Проведения. Прилетел с опозданием (боролся с сильным ветром под Анадырем) и сел на аэродроме Провидения после его закрытия. При этом: 1) полет проходил в соответствии с разрешением Росавиации; 2) полет проходил по принятому флайт-плану именно в а/п Провидения как аэропорт назначения, 3) режим, объявленный в местном воздушном пространстве с 12:00 до 16:00 м.в. не позволили вылететь раньше, и мое прибытие на а/п Провидения вне регламента его работы было предопределено, то есть известно заранее всем участникам моего полета (Зональному центру, МДП, аэродрому вылета и аэродрому прилета). Во всяком случае, должно было быть известно. 4) Полет проходил с поддержанием связи с МДП Анадырь включая момент подсадки в а/п Провидения, о которой было доложено по рации.
Что я сделал не так? Как я уже писал в посте ранее, лица встречающих пограничников-полицейских-сабовцев по большей части таили какую-то угрозу. Но следующий день в компании настоящих друзей, да еще и в бане, заставили меня забыть те колкие взгляды. Вспомнил я о них сегодня утром, в понедельник, когда ничто не предвещало беды.
Сначала новая смена пограничников отказалась ехать в аэропорт ставить штамп в моем паспорте БЕЗ ПИСЬМЕННОЙ ЗАЯВКИ ОТ ПДСП а/п Провидения.

Они утверждали, что это требование прописано (внимание!) в их внутреннем "Порядке пограничного контроля за приемом и отправлением иностранных ВС в международном а/п Провидения". Мои возражения насчет того, что я не телепат угадывать требования из внутренних регламентов, не убедили начальника Пограничного поста, майора М.С.
Когда же я обратился к Начальнику а/п Провидения Патрикацу Олегу Владимировичу с просьбой возможно быстрее направить пограничникам заявку о моем обслуживании, то наткнулся на отказ в грубой форме.
Возможность договорится при таком отношении исключалась, вы понимаете.
Я подал задержку плана на 2 часа и принялся разбираться в запутанной внутренней жизни а/п Провидения. По стекающей ко мне информации, начальник а/п Патрикац О.В. уже 2 дня пребывал в озлобленном состоянии духа - в связи с моим поздним прибытием в субботу. Он считал, что я должен был сесть за пределами территории аэропорта, и тогда ни у кого бы не было проблем. Я возражал, что проблемы и очень большие были бы у меня, т.к. мне пришлось бы жить в палатке у вертолета, ибо оставить технику без охраны на поругание местной ребятне я не могу категорически. Бог знает, что они могут сломать без надзора.
Дальше - больше: Патрикаца накручивал начальник его Главка - зам Ген директора по производству того самого ФКП "Аэропорты Чукотки" Буйволов Александр Дмитриевич. Гидра ФКП "Аэропорты Чукотки" - о 9 головах (9 аэропортов, включая Провидения). Тот не спал, не ел, жаждал моей "крови". Я это понял по его хамскому тону в телефонном разговоре со мной, начатому по моей инициативе. "...Ты почему сел без разрешения в моем аэропорту?!!! Кто тебе дал право летать в пограничной зоне?!!!" Я попытался ответить, что на все это были разрешения и планы полетов. Но в ответ услышал: "Ты никуда не полетишь! Я запрещаю!!" После этого я повесил трубку.
Думаю: запретить мне полет он не может, не его компетенция. А вот проблем у меня в случае самовольного вылета с его аэродрома за границу может быть непредсказуемо много.
Что же делать? Решил тупо ждать, "сушить весла".
Подаю задержку рейса еще на 2 часа.
Через 2 часа подбегает ко мне Патрикац (а я в это время чаевничал с диспетчерами на вышке - отличные мужики, кстати, оба из Калмыкии) и требует отсканировать все мои документы. "Что, прямо все?" - спрашиваю. "Все-все!!" - в ответ.
Ну, я дал только пилотское и регистрацию ВС вместе с летной голностью. Да, еще приложил телеграмму Росавиации о разрешении на на мой прилет в/вылет из аэропортов Чукотки, в том числе Провидения. Кстати, важнейшая деталь, при утреннем разборе у Патрикаца это телеграмма НАШЛАСЬ

, датированная аж 10.06.15 (за 3 дня до моего старта из Москвы!)
Время уже около 15:00. В Номе уже 21:00. Я понимаю, что точно сегодняшний полет сорван. Объяснять гидре про спортивную честь России - полет то все-таки рекордный - совсем неуместно.
Через 15 минут после отправки копий в ФКП "Аэропорты Чукотки", мне протягивают трубку сотового с голосом Буйволова. Тон почему то резко сменился. "Сережа! Да у тебя же юбилей в этом году! Тебе полста будет! Вот теперь я вижу, ты настоящий летчик. Я тоже летчик. Ну как же ты мог, нарушить??"
Я ничего не нарушал.
Нет, ты нарушил!
Вы не слышите?
Это ты не слышишь. Ты нарушил!
А... Вы в ЭТОМ смысле...?
Да, ты же нарушил, ну скажи!
Да, да, нарушил. Правда, не пойму что?
Ну вот и я говорю: н-а-р-у-ш-и-л! Ладно, подожди, сейчас примем решение."

Отлегло. Я понял, что гидра пошла на попятную. НИКАКИХ весомых аргументов против меня у гидры не нашлось. И правда, через 5 минут, Патрикац вытянувшись смирно, внемлил указаниям начальника о разрешении на мой вылет. Только я уже никуда не летел...
Потом еще 2 часа Патрикац принимал пограничников, писал им заявку на мое обслуживание, о которой он понятия не имел ранее (никогда этого не делал). Международный аэропорт, блин. Взял с меня зачем-то Доверенность на передачу ему от меня права "подавать полетный план в органы пограничной службы ФСБ РФ". Чушь какая-то. Но мне уже было всё равно. Я дал. И даже не спросил, а собственной тени Патрикац не боится ли?
Кстати, как мне сказали, Буйволов всё-таки не летчик, а авиационный инженер.
С меня взяли 495 рублей за аэродромное обслуживание. Правда, мило!
При этом, если бы я улетел, а не провел на аэродроме лишние сутки, то цена была бы на 200 руб меньше.
Вот и все: теперь "зеленый свет" по всем каналам. Вот только за окном - лег туман. Жалко, если погода испортится (а это здесь часто). Застряну еще дольше.
Да, чуть не забыл! Уже ближе к концу всего этого спектакля, звонит мой сотовый. Определитель высвечивает приписку "Nome, AK". Спокойный разговор с офицером безопасности аэропорта Ном, который не понимает почему я переношу планы полета, и когда же меня ждать. Мне стыдно признаться, что весь день 22 июня воевал с нашими... Говорю, техническая причина. Он дает мне свой телефон, имя и просит позвонить ему как только я приземлюсь завтра в Номе. Он в одном лице - и граница, и таможня. (По причине секретности от супостатов, я не буду говорить сколько людей служат на нашем пограничном посту. На самом деле я думаю, что надо бы еще больше.)
И еще одно очень важное. К середине дня я еще не совсем разобрался, кто меня не отпускает сверху. И на беспокойный смс от Misha ответил, что виноват местный чиновник Росавиации. Так вот: я не знаю, в чьем ведомственном ведении находится ФКП "Аэропорты Чукотки", но если не в Росавиации, то тогда прошу прощения. Вообще должен сказать, что часто, говоря "Росавиация", мы имеем в виду Орган организации воздушного движения (ОрВД). По-моему, это неправильно. Тем более, что к органам ОрВД у меня за весь перелет по России не было никаких претензий. Только благодарности за человеческое, иногда неформальное отношение. Особенно, Главному центру, Новосибирскому и Хабаровскому зональным, и Магаданскому районному. Больше спасибо вам

Хотя то, что Хабаровский ЗЦ принял мой крайний план на а/п Провидения на время вне регламента аэропорта, можно считать ошибкой ЗЦ, приведшей к стольким негативным эмоциям).