Мы уже подлетали, прослушивался ATIS Sedona, особо снижаться не пришлось ,- превышение аэродрома 4850 . Прогноз давал ветер до 35 узлов , со встречного до бокового, на подлете нас начало потряхивать. Перед нами открылась картина аэродрома. Прежде чем увидеть его , нам прижлось обогнуть гору, которая была значительно выше нас, сразу же за ней мы увидели плато, формой напоминающее срезанную дыню. Слева от нас была гора из тех, на фоне которых любят фотографироваться туристы, справа тоже были горы , но менее впечатляющие. Самолет начало бросать по высоте и по курсу. Я взял фотоаппарат и включил его в режиме камеры, пытаясь снять посадку. Чем ближе к полосе, тем сильнее становилась амплитуда, с которой нас мотало по высоте и по курсу. Мы подпрыгивали в своих креслах так , что один раз все трое приложились головами к потолку так, что казалось что то хрустнуло, то ли головы то ли обшивка потолка. Сидеть не держась уже не получалось, фотоаппарат в руках скакал так, что ровные отрезки получались максимум 5-7 секунд. Я уперся руками в которых был фотоаппарат в потолок, пытаясь удержаться в сиденье и снять хоть что то запоминающееся. Посадка обещала быть не стандартной. В принципе я монимал , что при подходе к торцу самолет выровняется и все будет нормально, поэтому особо не переживал... не в первый раз.
наш vip , пристегнулся всеми ремнями которые смог собрать и засыпал нас всякими вопросами в перемежку с матом. Мат относился ко всему происходящему, а вопросы были из темы: " так и должно трясти???", " мы выживем??" Разговаривать с ним у нас не было времени и желания , поэтому потытались его успокоить короткой, но информативной фразой: " ... заткнись, не мешать управлять ... и умри достойно...". До полосы оставалось метров 200 не более, мы летели еще над долиной, до плато на котором был аэродром оставалось метров 100. Мы целились в торец полосы, когда вдруг ветер сменился со встречного на правый боковой. Самолет резко просадило метров на сто, так , что мы стали практически в ровень с торцом аэродрома, и одновременно выкинуло с курса со сдвигом влево, то же метров на сто. Дав наддув вперед командир компенсировал потерю высоты и мы были уже над полосой... Точнее торец полосы мы просвистели, и были значительно левее . Еще несколько секунд и самолет переместился в створ полосы, ветер оставался боковым и постоянно дергал. Я все еще пытался снимать, но когда мы были уже над полосой, я уже не мог держать фотоаппарат в руках, так бодро нас подкидывало. Выключив камеру я взялся одной рукой за штурвал, другой за ручку кресла. Секунд через пять самолет неуверенно коснулся полосы и тряска прекратилась. Не скажу, что это была самая дикая посадка в моей практике, но все же... ощущения из ряда тех событий , когда у некоторых непроизвольно происходит наполнение памперсов...
( видео выложу, как только доберусь до нормального компьютера, недельки ч/з 1,5-2)
Довольные , мы зарулили на стоянку и начали привязывать самолет, наверное это было очень уместно в данной ситуации, гарантий того что он не улетит до вечера , небыло абсолютно никаких....