Страница 6 из 15
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 13 янв 2015, 00:44
ekaterina.pak
ЛОДОЧНИК писал(а):rubaga писал(а):Вот ведь как бывает!!! С точки зрения букв это, наверное, самый длинный пост от 12345! Спасибо Игорь за разъяснения
Штирлиц на допросе сказал бы больше

А начинающих пилотесс 12345 жалеет - сам все рассказывает, сочувственно поглядывая слева.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 12:03
ЛОДОЧНИК
В первом же полете при переучивании на R-66 обратил внимание на очень нестабильное поведение вариометра. Стрелка постоянно дергается с большой амплитудой. Первая мысль была вода в системе статического давления. На R-44 такое наблюдается только при полете во время дождя. Что вобщем понятно, отверстия порта ничем не прикрыты в отличии от таких же на борту самолета и вода попадающая на эти отверстия перекрывает порт, что и приводит к хаотичным скачкам стрелки вариометра. Что на вертолете летать особо не мешает, ну если только не летать в приборных метео условиях... Но меня лично раздражает

Общение с коллегами и дальнейшие наблюдения подтвердили, что это детская болезнь. При осмотре порта R-66 с удивлением обнаружил, что защитная пластинка появилась, только почему то не перед портом статики, а за ним

Решил поразвлекаться и выполнил эмитацию аварийного открытия порта статики. На приличных негермитичных самолетах такой есть и в случае обледенения порта открывает доступ к системе из салона. Отсоединил вариометр от системы статического давления. Вариометр стал работать просто идеально нежно

При этом нужно понимать, что кратковременные скачки стрелки могут быть при резком открывании форточек или вентиляции салона. А так же если не закрыть канал статики от которого отключили вариометр, то показания указателя скорости, подключенного к этому же порту, будут завышены на 10-20 узлов. Дедушке Френку за организацию системы статического давления жирная двойка.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 12:17
lazylizard
ЛОДОЧНИК писал(а):В первом же полете при переучивании на R-66 обратил внимание на очень нестабильное поведение вариометра. Стрелка постоянно дергается с большой амплитудой. Первая мысль была вода в системе статического давления. На R-44 такое наблюдается только при полете во время дождя. Что вобщем понятно, отверстия порта ничем не прикрыты в отличии от таких же на борту самолета и вода попадающая на эти отверстия перекрывает порт, что и приводит к хаотичным скачкам стрелки вариометра. Что на вертолете летать особо не мешает, ну если только не летать в приборных метео условиях... Но меня лично раздражает

Общение с коллегами и дальнейшие наблюдения подтвердили, что это детская болезнь. При осмотре порта R-66 с удивлением обнаружил, что защитная пластинка появилась, только почему то не перед портом статики, а за ним

Решил поразвлекаться и выполнил эмитацию аварийного открытия порта статики. На приличных негермитичных самолетах такой есть и в случае обледенения порта открывает доступ к системе из салона. Отсоединил вариометр от системы статического давления. Вариометр стал работать просто идеально нежно

При этом нужно понимать, что кратковременные скачки стрелки могут быть при резком открывании форточек или вентиляции салона. А так же если не закрыть канал статики от которого отключили вариометр, то показания указателя скорости, подключенного к этому же порту, будут завышены на 10-20 узлов. Дедушке Френку за организацию системы статического давления жирная двойка.
Подтверждаю, дергается как в дождь на 44. Может накладки родные открутить и сделать из клнсервной банки другие, которые будут с бортиком по ходу

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 13:06
ЛОДОЧНИК
lazylizard писал(а):
Подтверждаю, дергается как в дождь на 44. Может накладки родные открутить и сделать из клнсервной банки другие, которые будут с бортиком по ходу

Может. Но эксперементировать надо очень аккуратно. Указатель скорости может сразу дать ошибки близкие к критическим значениям. Лучше бы конечно Френк сам этим занимался. Несерьезно как то такие детские косяки выпускать. Я наверно закажу пластиночки на те же самые крепления, но прикрывающие порт спереди. Попробую на себе

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 16:49
HeliCap
Старичок Френк уже никоим боком)...
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 17:43
lazylizard
HeliCap писал(а):Старичок Френк уже никоим боком)...
Значит будущий старина Курт;)
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 20:30
12345
ЛОДОЧНИК писал(а): Я наверно закажу пластиночки на те же самые крепления, но прикрывающие порт спереди. Попробую на себе

Жевачкой по кругу облепи

Не там причина.
На первом 66ом сначала тоже такая подвижность раздражала. Сейчас точно могу сказать - нет такой проблемы. Привычка - вторая натура.

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 17 янв 2015, 20:59
rubaga
12345 писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а): Я наверно закажу пластиночки на те же самые крепления, но прикрывающие порт спереди. Попробую на себе

Жевачкой по кругу облепи

Не там причина.
На первом 66ом сначала тоже такая подвижность раздражала. Сейчас точно могу сказать - нет такой проблемы. Привычка - вторая натура.

Я тоже привык. Причем у меня ощущение, что не так сильно он скачет. Думаю постоянные полеты на 66-м приучили. Еще надо отметить удобство высотомера в футах. Об изменении высоты часто можно по нему следить. А если идет устойчивое снижение или набор высоты то вариометр показывает достаточно корректно.
Простой тест для меня это полет под шторкой. При полете вариметром пользуюсь. А значит ему верю.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 20 янв 2015, 22:07
ЛОДОЧНИК
Скажите пожалуйста господа пилоты, мне правильно удалось перевести текст?
Самопроизвольное ускорение, вызванное появлением замерзшей влаги в воздуховоде топливной системы, повторится только если ВС снова подвергнуть топливному обледенению/выхолаживанию(cold soak).
Во избежание обледенения/самопроизвольного ускорения, выполните перед полетом 10-минутный прогрев на земле на малом газу.
Этот прогрев рекомендуется в том случае, когда ВС был подвержен топливному обледенению (оставался на улице на ночь) при температуре воздуха 4 °C (40°F) или ниже и при высокой относительной влаге 45% или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: При самопроизвольном ускорении переведите перекрывной клапан топлива в положение FUEL OFF и выключите двигатель. Затем перезапустите двигатель и возобновите прогрев двигателя.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 20 янв 2015, 22:34
lt.ak
правильно ...
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 20 янв 2015, 23:55
lazylizard
ЛОДОЧНИК писал(а):Скажите пожалуйста господа пилоты, мне правильно удалось перевести текст?
Самопроизвольное ускорение, вызванное появлением замерзшей влаги в воздуховоде топливной системы, повторится только если ВС снова подвергнуть топливному обледенению/выхолаживанию(cold soak).
Во избежание обледенения/самопроизвольного ускорения, выполните перед полетом 10-минутный прогрев на земле на малом газу.
Этот прогрев рекомендуется в том случае, когда ВС был подвержен топливному обледенению (оставался на улице на ночь) при температуре воздуха 4 °C (40°F) или ниже и при высокой относительной влаге 45% или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: При самопроизвольном ускорении переведите перекрывной клапан топлива в положение FUEL OFF и выключите двигатель. Затем перезапустите двигатель и возобновите прогрев двигателя.
Cold soak (выхолаживание или переохлаждение) вполне себе авиационный термин - содержится в списке определений NASA и заключается в том, что переохлажденные элементы конструкции могут способствовать образованию льда даже в условиях плюсовых температур:
Cold-soak Effect
The wings of aircraft are said to be “cold-soaked” when they contain very cold fuel as a result of having just landed after a flight at high altitude or from having been re-fuelled with very cold fuel. Whenever precipitation falls on a cold-soaked aircraft when on the ground, clear icing may occur. Even in ambient temperatures between -2°C and +15°C, ice or frost can form in the presence of visible moisture or high humidity if the aircraft structure remains at 0°C or below. Clear ice is very difficult to be detected visually and may break loose during or after takeoff. The following factors contribute to cold-soaking: temperature and quantity of fuel in fuel cells, type and location of fuel cells, length of time at high altitude flights, temperature of re-fuelled fuel and time since re-fuelling.
Cold Soaking
Ice can form even when the outside air temperature (OAT) is well above 0°C (32°F). An aircraft equipped with wing fuel tanks may have fuel that is at a sufficiently low temperature such that it lowers the wing skin temperature to below the freezing point of water. If an aircraft has been at a high altitude, where cold temperature prevails, for a period of time, the aircrafts’ major structural components such as the wing, tail and fuselage will assume the lower temperature, which will often be below the freezing point. This phenomenon is known as cold soaking. While on the ground, the cold soaked aircraft will cause ice to form when liquid water, either as condensation from the atmosphere or as rain, comes in contact with critical surfaces.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 22 янв 2015, 21:55
ЛОДОЧНИК
Обнаружил неизвестное пока окружающим специалистам явление. Сначала думал, что это норма, но как оказалось неизвестный зверь. На моем RR-66 после запуска и выхода двигателя на режим малого газа, не спрашивая моего согласия включается на две минуты антиайс. Ответить на вопрос - чЁ это такое, пока никто не может.
Второй момент с которым пришлось столкнуться сегодня уже второй раз. После посадки, установки малого газа и выключения фары, разом погасли две очень умные радиостанции Гармин 225

Выключение ручкой управления и включение вернуло обе к жизни. Но по моему это какое то Г.

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 22 янв 2015, 22:30
lt.ak
ЛОДОЧНИК писал(а):Обнаружил неизвестное пока окружающим специалистам явление. Сначала думал, что это норма, но как оказалось неизвестный зверь. На моем RR-66 после запуска и выхода двигателя на режим малого газа, не спрашивая моего согласия включается на две минуты антиайс. Ответить на вопрос - чЁ это такое, пока никто не может.
Второй момент с которым пришлось столкнуться сегодня уже второй раз. После посадки, установки малого газа и выключения фары, разом погасли две очень умные радиостанции Гармин 225

Выключение ручкой управления и включение вернуло обе к жизни. Но по моему это какое то Г.

похоже с электрикой что-то ... Anti-ice это соленоид выключается от недостатка ... Garmin-ы что то похожее ...
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 22 янв 2015, 22:36
ЛОДОЧНИК
Не уверен Андрей, что антиобледенительная это неисправность. Четко после выхода на режим и по времени секунда в секунду каждый раз. Амперы, вольты во всех режимах идеально.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 22 янв 2015, 22:55
lt.ak
ЛОДОЧНИК писал(а):Не уверен Андрей, что антиобледенительная это неисправность. Четко после выхода на режим и по времени секунда в секунду каждый раз. Амперы, вольты во всех режимах идеально.
Anti-ice это, грубо говоря, соленоид который, когда под напряжением, давит на кнопку, что бы лампочка не загоралась ... напряжение можно убрать либо переключателем ... либо оно куда то убегает на две минуты ... может тебе там что то не так спаяли ? ...
