ksv писал(а):Я выразил сомнение, а тут против меня развернулась работа любительскими катками.
И больше меня не укатывайте тут. Я остаюсь при своем мнении. Высказывать свой взгляд на происходящее на форуме все-равно не рекомендуется: в ход вступает пехота с флангов и топчет массой неугодных.
Сереж, ты, видимо, просто не готов к тому, что можешь оказаться не прав. А ты попробуй. Вдруг (это, конечно, невероятно - но ВДРУГ) ты заблуждаешься? Советую тебе не искать "антикомаровского заговора" там, где его нет... Да ты и не вождь партии или нации, чтобы против тебя заговоры устраивать, уж извини...
ksv писал(а): я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет. Я говорил только об этом.
Скажи, а у тебя когда-нибудь двигатель "чихал"? Вот хоть раз? Ты можешь описать, как это проявляется на борту? Вот мне очень интересно - пробовал ли ты это сам? Если пробовал - расскажи, в чем разница в поведении вертолета при "чихнувшем" двигателе с давлением на всасывании в 21 или в 25 дюймов? Я - пробовал, но сначала хочу послушать тебя.
ksv писал(а): Но я ни в коем случае не против глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности. Это очень важно, тут возражений нет. Но взлетать на минимальной мощности, это все-равно, что трогаться на автомобиле на двигателе, который уже подтраивает от натуги.
Вот ты совсем не понял смысла ролика, а уж сравнение с автомобилем вовсе ни в какие ворота не лезет. Для "глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности" существует (помимо таблиц в РЛЭ) "power check". А ролик я пытался снять о выработке необходимых навыков. Спроси-ка хотя бы Сашу Курылева, как в 2009 году три R44 в жару с полной загрузкой взлетали из Дюранго, Колорадо. КВСом на одном борту был Ракитский, он взлетел. А два остальных борта начали прыгать по полосе, поскольку при попытке зависнуть у них моментально падали обороты. Ракитский имел навык, а остальные - нет. И Диме пришлось отложить взлет и провести на скорую руку занятия - после этого все три вертолета взлетели (ну и часть груза с каждого борта Ракитский еще перегрузил на свой). А еще я вспомнил шутку 12345 где-то здесь на форуме (не смог сходу найти точную цитату):"При наличии на борту инструктора максимальный взлетный вес увеличивается минимум на 100 кг". И в этой шутке - ничтожная доля шутки.
Ты вот был на Factory Safety Course и все время ссылаешься на "инструкторов из Торранса" и Тима Такера лично. А я вспомнил мнение опытнейшего пилота Crazy_Duck'a:
Crazy_duck писал(а):
Хочу присоединиться к мнению, что вся фишка таких курсов в вопросах и на них(курсы) надо идти уже имея некий опыт эксплуатации r44, иначе впечатление будет не полным.
В связи с этим у меня к тебе есть вопрос:
какой у тебя налет на Робинсонах в качестве КВС? Только не надо про налет в качестве ведущего группы вертолетов с английским радиообменом - меня интересует именно твой личный опыт командира вертолета, принимающего решения именно по пилотированию. Ты сейчас употребишь свой излюбленный термин насчет меряться длиной гениталиев - но это напрасный труд, не думаю, что кто-то здесь вообще сравнивает наши с тобой "циклики"...
Еще по поводу опыта/налета. Мы тут с 12345-м немного горячо пообсуждали мои заявления, что в Авиамаркете не учат взлетам на мощности висения. Признаю, что я был не прав - учат. Только на этапе первоначальной подготовки это может пройти мимо ушей/мозгов - поскольку мозги на этом этапе заняты другими, более насущными вещами. Именно по этой причине я и решил снять ролики для тех, кто уже летает с пилотским в кармане.