Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

Российские авиашоу и слёты

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#76 Сообщение Misha » 29 окт 2012, 00:19

Сутки перевариваю, все никак переварить не могу :-)

Вроде, первый блин не совсем комом вышел. Жаль, что не было диспетчеров из Домодедово, Твери, Калуги. Из Шереметьево и Внуково было по два человека всего. Очень надеюсь, они донесут до своих коллег что-нибудь с нашей встречи. Ну и сувениры наши развесят у себя по стенкам ;-) Уверен, на следующей встрече, где бы она ни проходила, нас будет больше с обеих сторон.

С полетом по МКАДУ получилось не очень хорошо с одной стороны - диспетчер Внуково-подход Татьяна работала одновременно на двух частотах и в какой-то момент реально затупила :-( Мой борт шел первым из всего строя (за 30 минут до нас прошел 04279, его владелец торопился, и мы его запустили раньше графика). За мной - еще шесть бортов плюс от Челобитьево до РЕУТО нас еще самолет обогнал. Когда я доложил, что до БИТСА мне осталось три минуты, Татьяна впала в некоторый ступор и начала меня несколько раз переспрашивать, кто я вообще такой, откуда и куда лечу. Только с третьего раза поняла. Зато когда я прощался с ней на Опалихе и извинился за неудобства, она спросила, что за учения У НАС идут. И была явно смущена, когда я ответил, что "учения" - СОВМЕСТНЫЕ, и на каждом из наших бортов летят ее коллеги.

С другой стороны, это даже хорошо, что получился такой напряженный траффик. На безопасности полетов это никак не сказалось, но мы начали понимать, где предел возможностей человека с микрофоном. Очень надеюсь, диспетчеры тоже вынесли для себя крупицы опыта. Один из них, кстати, потом в виде тоста сказал, что это был его первый в жизни полет, и он понял, что иногда своими запросами реально может помешать пилоту. Повеселила реплика одного из наших гостей: вы нам докладываете взлет из Буньково, мы думали, там просто полянка какая-то - а у вас тут такой вертодром!.. :-)

В общем, всё прошло на позитиве!

Огромное СПАСИБО ВСЕМ ПРИЧАСТНЫМ, в том числе:
- Авиамаркету за четкую организацию и ни хрена не дешёвое гостеприимство;
- АОПА-Россия в лице В.В.Тюрина за неоценимую помощь в контактах с ЗЦ;
- пилотам-владельцам вертолетов за бескорыстную помощь в организации "карусели" (04218 - Саня Михайлов АКА ЛОДОШНИК; 04279 - Андрей Орехов; 04247 - Борис Зимин; 04393 - Рубен Аганбегян АКА rubaga; 04305 - Саша Курылев АКА KAS777; 04314 - Олег Нечипоренко АКА Clipper и 1694G - Игорь Гуржуенко АКА zenon)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#77 Сообщение LSA » 29 окт 2012, 01:17

Несколько фото с мероприятия. Подписать всех персон не смог - не все данные у меня есть. 502-й, как модератор может дополнит или подправит.
Вложения
Михаил Фарих открывает официальную часть встречи.
Михаил Фарих открывает официальную часть встречи.
1_новый размер.JPG (218 КБ) 7441 просмотр
3_новый размер.JPG
Денис Овчинников. МЗЦ ЕС ОрВД
Денис Овчинников. МЗЦ ЕС ОрВД
Авиадиспетчеры "Шереметьево-Подход".
Авиадиспетчеры "Шереметьево-Подход".
Александр Ретунский - МЗЦ ЕС ОрВД
Александр Ретунский - МЗЦ ЕС ОрВД
"Шереметьево-Подход"
"Шереметьево-Подход"
Вопросы и предложения от пилотов.
Вопросы и предложения от пилотов.
Владимир Тюрин (на переднем плане) - АОПА-Россия.
Владимир Тюрин (на переднем плане) - АОПА-Россия.
12_новый размер.JPG
Во втором ряду группа специалистов ПИО МЗЦ ЕС ОрВД
Во втором ряду группа специалистов ПИО МЗЦ ЕС ОрВД
"Шереметьево-Подход" авиадиспетчер-инструктор.
"Шереметьево-Подход" авиадиспетчер-инструктор.
15_новый размер.JPG (202.67 КБ) 7441 просмотр
Александр Михайлов - частный пилот.
Александр Михайлов - частный пилот.
Авиадиспетчеры "Внуково-Подход".
Авиадиспетчеры "Внуково-Подход".
19_новый размер.JPG
"Внуково-Подход".
"Внуково-Подход".
21_новый размер.JPG
Место полетов с диспетчерами на борту - ПП "Буньково", аэроклуб "Истра".
Место полетов с диспетчерами на борту - ПП "Буньково", аэроклуб "Истра".
Пилотирует Рубен. Маршрут вокруг Москвы по кольцу (КЛ50).
Пилотирует Рубен. Маршрут вокруг Москвы по кольцу (КЛ50).
После группового полета "по плану совместных учений". В центре Рубен - пилот, справа диспетчер Сергей из ВДПП Шереметьево.
После группового полета "по плану совместных учений". В центре Рубен - пилот, справа диспетчер Сергей из ВДПП Шереметьево.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#78 Сообщение rubaga » 29 окт 2012, 11:04

LSA писал(а):Несколько фото с мероприятия.
Огромное спасибо за фотографии!

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#79 Сообщение Александр А » 29 окт 2012, 12:06

Присоединяюсь к благодарностям высказанным в адрес Авиамаркета, мероприятие очень полезное и нужное. И уровень обеспечения на высоте, Молодцы! Одни пирожки чего стоят. До сих пор жалею, что мало съел. Было приятно пообщаться с людьми "с той стороны микрофона" и убедиться, в чём прочем не очень и сомневался, что это приятные и тоже болеющие за своё дело люди. Для меня лично было открытием уровень оснащения рабочего места диспетчера и его автоматизации. Не понимаю, как можно говорить о безопасности полётов и иметь в запущении такой важный участок. Не понимаю, почему этого не понимают в Росавиации и МТ. Вопросов много, но есть надежда что совместные усилия будут вести и к получению ответов.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#80 Сообщение Misha » 29 окт 2012, 15:08

Ну вот уже и результаты появились :-) Вчера один наш пилот (которого не было на встрече) был просто поражен доброжелательным отношением к нему со стороны Внуково-Подход-1. Ему НЕПРИВЫЧНО вежливо предложили пройти по МКАДу против шерсти...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#81 Сообщение Алексей 2 » 29 окт 2012, 17:23

Misha писал(а): ...
Огромное СПАСИБО ВСЕМ ПРИЧАСТНЫМ, в том числе:
- Авиамаркету за четкую организацию и ни хрена не дешёвое гостеприимство;
- АОПА-Россия в лице В.В.Тюрина за неоценимую помощь в контактах с ЗЦ;
- пилотам-владельцам вертолетов за бескорыстную помощь в организации "карусели" (04218 - Саня Михайлов АКА ЛОДОШНИК; 04279 - Андрей Орехов; 04247 - Борис Зимин; 04393 - Рубен Аганбегян АКА rubaga; 04305 - Саша Курылев АКА KAS777; 04314 - Олег Нечипоренко АКА Clipper и 1694G - Игорь Гуржуенко АКА zenon)
Миш, ты себя в этом списке забыл. Огромное тебе спасибо!!! Хоть я и не сумел принять участие в этом грандиозном мероприятии. Очень сожалею. :(
Спасибо, Миша!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#82 Сообщение rubaga » 29 окт 2012, 19:41

Алексей 2 писал(а):Миш, ты себя в этом списке забыл. Огромное тебе спасибо!!! Хоть я и не сумел принять участие в этом грандиозном мероприятии. Очень сожалею.
Спасибо, Миша!
Присоединяюсь!!! Спасибо Миша!!!

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#83 Сообщение LSA » 29 окт 2012, 23:08

После полета восьми робинсонов из Буньково в Буньково вокруг Москвы по МВЛ мы активно обсуждали тему, как таким насыщенным радиообменом с «Внуково-Подход» плоты нашей группы ввели в ступор диспетчера ВДПП. Немного жаль, что эта нагрузка неожиданно свалилась на хрупкие женские плечи – авиадиспетчераТатьяну.
Пилоты, казалось бы, делали всё правильно - докладывали расчетное, а потом фактическое прохождение каждого ПОД установленным порядком. Поскольку между ПОДами подлетное время очень маленькое – в эфире стоял непрерывный разговор. Диспетчеры, летевшие на ботртах вертолетов, всё это тоже слышали. И к тому же «Зенон» доверил вести радиообмен прямо с борта диспетчеру со своими коллегами.
Усложнилась воздушная обстановка ещё и тем, что сзади группы шел по этой же МВЛ самолет класса Як-18Т с более высокой скоростью, обгоняя группу. Борт, на котором довелось лететь мне, шел в середине нашего «боевого порядка». Около ПОД «ЛЕДНИ» этот самолет обогнал наш вертолет по левому борту и пошёл дальше на прямую - на Мячково. Видимость была «миллион на миллион» - мы его хорошо видели, и он нас тоже. Самолётик летел с небольшим превышением над нашей группой и даже спрашивал в эфире – какой борт идёт перед ним сейчас.
В один момент – я услышал команду диспетчера с земли – всем бортам перестать самостоятельно делать доклады, начну сама вызывать всех по порядку. В общем, настоящее шоу– прямо «звёздный налет» на проверку пропускной способности «Внуково-Подход-2» и «Внуково-Подход-1». Причём там в тот момент фактически работал один и тот же диспетчер, т.е один человек.
Вот, что подумал сегодня. Перед вылетом КВС Фарих сказал, что все вертолеты летят по одной заявке. Временная дистанция – 5 мин между бортами. Получается в соответствии с «ФАП полетов» по ст. 153 мы выполняли групповой полет. Поэтому (ст. 154) один из КВС группы является старшим – отвечает за соблюдение всеми воздушными судами плана полета, и сам ведет радиообмен с органами ОВД от момента сбора группы после взлета до её роспуска после посадки.
Т.е. на всю на глубину «боевого порядка» группы органы ОВД нам должны были обеспечить (зарезервировать отрезок )пролета по МВЛ (так, например, летают военные большими группами вне трасс). Замыкающий в группе ведет на своем канале связь с ведущим и докладывает ему о пролете точек, а тот в свою очередь передаёт эту информацию диспетчеру ОВД. В таком раскладе - не было бы этой вакханалии в эфире.
Но в принципе, здесь опять же недоработка системы ОВД. Как мы слышали на конференции –диспетчеры ВДПП не могут оперативно прочитать и оценить поданные им планы полетов. Иначе бы нам сразу сказал диспетчер, перестаньте галдеть, связь веду только с ведущим группы. К тому же, мы в том полете стали немножко налезать друг на друга, т.е сближаться ближе 5 мин продольного эшелонирования, что указали в заявке. Об этом нас предупредили с «Шереметьево-Подход» на этапе подхода к МКАДУ ( после вылета из Буньково).
Так что, мне кажется, тут обоюдная недоработка – диспов и пилотов.
Хорошо, хоть на бортах у нас были диспетчеры, может, сделают кое-какие выводы.
Как писали советские газеты «Тактические учения – это школа мастерства»!
Над планетой людей...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#84 Сообщение Misha » 30 окт 2012, 00:17

Сереж, без сомнения, этот полет был полезен со всех точек зрения. Уверен, скоро от нас будут требовать рассчитать и доложить время выхода из зоны - что вполне логично. И уж совсем не логично было требовать доклада ПИТИК, кажется (карты нет под рукой) - там не ПОД, а пункт доклада по запросу. На хрена? Между ними 2 минуты... Вот в Шереметьево давно уже заведено: доложил Опалиху, следующий доклад - Челобитьево, выход из зоны.

В общем, это хорошо, что каждый борт работал самостоятельно - положили в совместную копилку опыта.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#85 Сообщение pilotatotale » 30 окт 2012, 00:28

Над ПИТИК Внуково-Подход 2 всегда переводит на приведенное давление, поэтому и просит его доложить

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#86 Сообщение Misha » 30 окт 2012, 00:30

pilotatotale писал(а):Над ПИТИК Внуково-Подход 2 всегда переводит на приведенное давление, поэтому и просит его доложить
Женя, не прав. Приведенное дают на входе в зону, в Челобитьево. Там до ПИТИКа еще минут 5 фигачить. А потом на давление аэродрома переводят на БИТСА/ТИАРА, т.е. в зоне Внуково-1.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#87 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 окт 2012, 01:25

LSA писал(а): Вот, что подумал сегодня. Перед вылетом КВС Фарих сказал...
Сереж, помоему ты фигню подумал... Где ты там трафик увидел, какой боевой порядок...? Ты в Ватулино пятнадцать минут на вышке в выходной посиди и попробуй хотя бы понять что вокруг происходит. Восемь несчастных, маленьких, еле ползущих вертолетиков и один Якообразный самолет для односторонней ПВП трассы длинной сто километров, это что трафик? Это жалкое подобие того, что будет через несколько лет утром на подлете к городу. На части маршрута положа руку на сердце управления просто небыло. Да и не нужно оно там было не Яку не нам в такую погоду. Весело было бы если в этой неразберихе кто нибудь в районе Бицы крикнул из ветвей и поставил например первый борт в вираж перед Внуково. Самое прискорбное, что большая часть радиообмена была занята выяснением данных имеющихся в плане полета в полях ДЕП и ДЕСТ. О чем говорили с ребятами диспетчерами за час до вылета, практически все сразу и вылезло наружу. Нет автоматизации и драгоценные в другой обстановке минутки тратятся не на что. В районе Внуково-подход 2 я мог спокойно уйти со связи и не кто бы мне кажется не заметил при такой технологии восемь их там было или семь. Галдели (по другому не назовешь). При этом вылетая из Домодедово например на Витебск на том же самом вертолете и выполняя тот же самый полет вокруг Москвы на высоте 1500 метров, только против часовой по схеме Картино - Бужарово - Карманово. Вы только один раз представитесь, два раза произнесете занимаю, выполняю и спасибо досвидания. А бедная Татьяна работает как радистка Кэт в ту войну с ламповой радиостанцией и химическим крандашом под плащ палаткой. По другому оснащение наших диспетчеров нижних подходов назвать трудно. Какой нафиг боевой порядок. Давайте уже основной принцип ОВД выполним - ВИЖУ, ЗНАЧИТ УПРАВЛЯЮ. А так хрень сплошная, они под запись что бы их не посадили, мы под запись, что бы они не волновались, при этом все летят так как считают нужным. Чего уж про страну говорить. Когда основным средством связи при УВД становится спутниковый телефон. А у бортов без спутниковых телефонов появляются полетные диспетчеры докладывающие поворотные по телефону сидя дома, что бы не у кого не было обострений и никто не писал первичных донесений.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#88 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 окт 2012, 01:34

Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):Над ПИТИК Внуково-Подход 2 всегда переводит на приведенное давление, поэтому и просит его доложить
Женя, не прав. Приведенное дают на входе в зону, в Челобитьево. Там до ПИТИКа еще минут 5 фигачить. А потом на давление аэродрома переводят на БИТСА/ТИАРА, т.е. в зоне Внуково-1.
Миш, а мне его после Шереметьево не дали не разу. В ответ я не разу не должил высоту и давление в зоне Внуково. Никто не расстроился, я тоже. Высоту выдерживал привычно по уровню 25 этажей домов внутри МКАД
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#89 Сообщение LSA » 30 окт 2012, 01:58

ЛОДОЧНИК писал(а):На части маршрута положа руку на сердце управления просто не было. Да и не нужно оно там было не Яку не нам в такую погоду.
Согласен!
ЛОДОЧНИК писал(а):Самое прискорбное, что большая часть радиообмена была занята выяснением данных имеющихся в плане полета в полях ДЕП и ДЕСТ. О чем говорили с ребятами диспетчерами за час до вылета, практически все сразу и вылезло наружу. Нет автоматизации и драгоценные в другой обстановке минутки тратятся не на что.
Точно в "десяточку"!
ЛОДОЧНИК писал(а):А бедная Татьяна работает как радистка Кэт в ту войну с ламповой радиостанцией и химическим крандашом под плащ палаткой. По другому оснащение наших диспетчеров нижних подходов назвать трудно. Какой нафиг боевой порядок. Давайте уже основной принцип ОВД выполним - ВИЖУ, ЗНАЧИТ УПРАВЛЯЮ. А так хрень сплошная, они под запись что бы их не посадили, мы под запись, что бы они не волновались, при этом все летят так как считают нужным.
Метко, с юмором и главное абсолютно верно!

Спорить дальше не буду, но Саша, пойми мой основной постулат. Ну уж коли даже при такой калечной системе (как бы её сейчас не костерили) - мы подали заявку (план полета) ОДНУ на все борта, то и радиообмен должен был вести ОДИН квс - старший группы.

P.S. А вообще при такой погоде как была - ты прав, вся эта история с нашим групповым полетом мне напомнила игру в "зарницу" - где надо с умным видом хоть что-то говорить в микрофон, если пионэру дали радиостанцию. Иначе войнушка - не серьёзная получается.
Над планетой людей...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Конференция пилотов и диспетчеров. Буньково 27.10.2012

#90 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 окт 2012, 02:14

LSA писал(а):Спорить дальше не буду, но Саша, пойми мой основной постулат. Ну уж коли даже при такой калечной системе (как бы её сейчас не костерили) - мы подали заявку (план полета) ОДНУ на все борта, то и радиообмен должен был вести ОДИН квс - старший группы.
Серег, хорошо, что кроме тебя до этого не кто не додумался... :D
Восемь бортов с интервалом пять минут это тридцать пять минут.
То есть первый сходит с МКАД на РУБЛЕ а последний подлетает к МКАД от Опалихи.
Связь ведет первый с Внуково и как раз заходит в лоб восьмому работающему с Шереметьево... :shock:
КС КЛ3 НОТУН КЛ50 ЛИАНО КЛ3 КИРНА КЛ50 РУБЛЕ/0035
Серег брось ту гадость которую ты там куришь :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Российские шоу, слёты, конференции»