Страница 6 из 9
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 13:40
Meerkat
Andrey Ivanov писал(а):С чего у Вас такое предвзятое отношение к C150?
БОльшую часть практической программы обучения я отлетал на этом типе. Наличие не самой сильной передней стойки с не очень большим размером колеса говорит само за себя. К сожалению, тот самолет на котором я обучался, уже после того, как я на нем летал слегка пострадал как раз по этой причине: передняя стойка не выдержала

Во время обучения мне доводилось выполнять на С150 симуляции вынужденных посадок вплоть до высоты выравнивания (на поляны и на дороги, кстати), поэтому представление имею.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 13:45
Andrey Ivanov
Meerkat писал(а):Andrey Ivanov писал(а):С чего у Вас такое предвзятое отношение к C150?
БОльшую часть практической программы обучения я отлетал на этом типе. Наличие не самой сильной передней стойки с не очень большим размером колеса говорит само за себя. К сожалению, тот самолет на котором я обучался, уже после того, как я на нем летал слегка пострадал как раз по этой причине: передняя стойка не выдержала

Во время обучения мне доводилось выполнять на С150 симуляции вынужденных посадок вплоть до высоты выравнивания (на поляны и на дороги, кстати), поэтому представление имею.
.... незнаю уж как у Вас в клубе умудрились развалить переднюю стойку на Цессне. Но вообще-то посадка производится на основные колёса, а переднюю стойку удаётся держать в воздухе примерно до 45 км/ч.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 13:50
Meerkat
Andrey Ivanov писал(а):Но вообще-то посадка производится на основные колёса, а переднюю стойку удаётся держать в воздухе примерно до 45 км/ч.
Кто бы спорил. Но "удается" не всем, не везде и не всегда

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 13:57
icarus
Meerkat писал(а):Я то как раз скорее выберу дорогу, если её состояние позволит это сделать. Не вижу никаких особенностей посадки на дорогу, которые бы требовали специальных тренировок с реальными посадками.
Не находите, что это звучит несколько самоуверенно? Так же, наверное, нет ничего такого в посадке на короткую, грунтовую, заросшую полосу, горный аэродром, воду и т.д.
Meerkat писал(а):Допустим, я часто летаю над береговой линией или водной поверхностью. Тоже предлагаете тренировать приводнение или посадки на пляж?
Приводнение - на амфибии или на гидро, почему бы нет? На пляж, опять же, если матчасть позволяет штатно сесть на пляж, взлететь с него, и на нем никого народу, пуркуа бы не па?
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 14:15
Meerkat
icarus писал(а):Не находите, что это звучит несколько самоуверенно? Так же, наверное, нет ничего такого в посадке на короткую, грунтовую, заросшую полосу, горный аэродром, воду и т.д.
Не нахожу. Посадки на короткую, грунтовую, заросшую полосу, горный аэродром, воду - это другая история. По некоторым из этих посадок есть специальные рекомендации в POH/FM, про дороги там ничего нет, а значит - требования либо как к посадке на обычную ВПП, либо как аварийной.
icarus писал(а):Приводнение - на амфибии или на гидро, почему бы нет? На пляж, опять же, если матчасть позволяет штатно сесть на пляж, взлететь с него, и на нем никого народу, пуркуа бы не па?
Ну, С150 - не амфибия и не гидро совсем

Аварийную посадку на пляж не стал бы отрабатывать из тех же соображений, что и на дороге.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 14:21
icarus
Meerkat писал(а):
Не нахожу...
Ну, ваше право, и ваш выбор!
Meerkat писал(а):
...
Ну, С150 - не амфибия и не гидро совсем

Аварийную посадку на пляж не стал бы отрабатывать из тех же соображений, что и на дороге.
Так точно! Это - сухопутный самолет с шасси, идеально подходящим для посадки на дорогу! Поэтому и речь идет о тренировках таких посадок, а не на воду и на пляжи.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 14:43
Meerkat
icarus писал(а):Это - сухопутный самолет с шасси, идеально подходящим для посадки на дорогу!
ИМХО, это - сухопутный самолет с шасси, идеально подходящим для посадки на твердые и грунтовые ВПП...
icarus писал(а):Ну, ваше право, и ваш выбор!
Желаю вам отсутсвия проблем с местными жителями и автолюбителями и представителями власти, у которых, навреняка, иное мнение о назначении дорог.
И в еще большей степени - чтобы вам ваши отточенные навыки посадки на дороги никогда не понадобились.
Кстати, раз уж так много желающих потренироваться в приземлении на дорогу, может АОПА семинар по этой теме устроить, который будет включать как теоретическую, так и практическую части с отработкой навыков на реальном участке дороги?
Без стёба, практическое предложение.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 07 авг 2012, 15:18
Andrey Ivanov
[quote="Meerkat"]Кстати, раз уж так много желающих потренироваться в приземлении на дорогу, может АОПА семинар по этой теме устроить, который будет включать как теоретическую, так и практическую части с отработкой навыков на реальном участке дороги?
Без стёба, практическое предложение.[/quotе]
думаю, что про семинар ещё очень рано говорить. А вот про курсы на Аляске я слышал и про обучение посадкам на дороги. Вот бы их программу обучения добыть, а так же методические рекомендации...
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 09:02
Алексей 2
Ребята, извините, тоже скажу. То же не нахожу ничего особенного в посадке на дорогу. Обычная посадка.
Для тех, кто привык садиться на ВПП 400х20. Просто разлинуйте себе на полосе дорогу и тренируйтесь. И на дороге(не дай Бог) у вас всё получится штатно. Обычная посадка.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 17:26
Avtomike
Meerkat писал(а):
Желаю вам отсутсвия проблем с местными жителями и автолюбителями и представителями власти, у которых, навреняка, иное мнение о назначении дорог.
Ну ржал, простите, искренне и со смаком!
Ну что ж Вы так сразу и от имени всех! Не скромно как то.
А что скажете про такие
дороги?
Хотя, это уже и не важно, поскольку явно занимаетесь банальным троллингом.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 18:51
ЛОДОЧНИК
Сама тема изначально "троллинговая"
Я когда учился летать, это происходило на двухсот метровой накатанной дельталетчиками грунтовой колее, в окружении двух десятков дельт без связи. Когда первый раз увидел грунтовую полосу 800Х60, сначала не понимал на нее вдоль или поперек садиться надо
А вообще каждая посадка в спокойных условиях должна быть по осевой и с предварительной постановкой себе задачи места касания и освобождения полосы. Например на Твине это всегда триста метров максимум, без насилия над тормозами при правильно расчитанной скорости. Все аэродромы для этого пристреляны. Ватулино с курсом 140, это касание у КДП освобождение по первой, в обратную сторону на Евростаре касание у знаков освобождение по первой через 100 метров. Грызлово с курсом 190 касание у третьей после бугра, освобождение по четвертой у Челавиа. В обратную у торца касание, освобождение по пятой. И так во всех знакомых АД есть критерий оценки собственной посадки на точность. И не надо ни какой дороги, я и так знаю сколько мне надо ширины для колес и крыльев а так же длинны для остановки и освобождения. Наблюдая многие учебные посадки на разных АД с сожалением вижу как курсанты да и готовые пилоты раз за разом садятся куда попало на полосы по 600-800 метов и практически ни кто не готов прилететь и спокойно сесть на четыреста или двести метров. А значит и к не запланированной посадке на ограниченную площадку человек не готов. Лучшие места для тренировок по моему мнению как были, так и остаются дельталетные поляны типа Красного поселка где больше 200Х5 никогда и не раскатывают, но гарантированно свободный подход и выкат, дороги отдыхают

Тебе Андрей надо было полетать вот сюда
http://maps.aopa.ru/#bl/om/lat/55.77859 ... 435/mode/r
Но к сожалению уже перепахано и тряпколетчики ушли. Я туда как раз для тренировок и летал пока "цыгане

" не ушли. Кстати у озера Тростянского есть замечательная дельталетная полосочка ни где не отмеченная, сразу за огородом одного партизана. Вот там и надо тренироваться.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 19:07
Andrey Ivanov
Саша, я прекрасно представляю посадку на короткую ВПП. И у меня сейчас проблема не в посадке на узкую или короткую ВПП. Скорее проблема аппарата во взлёте из-за недостаточной мощности двигателя, мне для взлёта нужна хорошая дистанция.
Лично моя заморочка - это научится оценивать все обстоятельства, связанные с посадкой на дорогу:
- препятствия
- качество покрытия
- ветровую обстановку
- дальнейшее поведение после посадки (куда и как убрать ВС)
Мне нужно научится использовать аппарат максимально удобно, как средство передвижения по стране. И если по каким-то причинам у меня не будет возможности произвести посадку на удобный мне аэродром, я должен уметь подобрать место для безопасной посадки с возможностью последующего взлёта. Т.е. я хочу использовать самолёт более полно.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 19:16
ЛОДОЧНИК
По русски это называется посадка с подбором с воздуха, чем здесь отличается дорога от всего остального сложно понять. Самолет, как впрочем вертолет и автомобиль надо убирать туда где его не разберут. Таких мест на наших дорогах нет в принципе... Если есть дорога, значит точно что нибудь спиз...ят или сломают...
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 19:31
Andrey Ivanov
ЛОДОЧНИК писал(а):По русски это называется посадка с подбором с воздуха, чем здесь отличается дорога от всего остального сложно понять.
У меня мало опыта и знаний, но мне кажется, что отличия есть и достаточно существенные. Подбирая поле для посадки, обычно рассчитываешь посадку против ветра. Садишься в центр поля или на просёлочную дорогу. С воздуха нужно определить ямы, канавы, состояние грунта. Наличие проводов и столбов мешающих взлёту и посадке.
На дорогу же посадка - это посадка на узкую полоску, с боковым ветром, рядом с которой обычно стоят столбы и деревья, пересекают провода, могут выйти люди или машины, но зато мы имеем гарантированное качество покрытия.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Добавлено: 08 авг 2012, 20:07
ЛОДОЧНИК
Я про поле против ветра только в учебнике слышал... Если это не вынужденная, да и вынужденная тоже, это как правило то, что есть под рукой из немногих вариантов и как правило не против ветра совсем.