Страница 5 из 5

13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 21 май 2014, 16:30
pilotatotale
Печужкова зовут Андрей. Человек впервые в жизни летал на вертолете (и сразу 5 часов с одним перерывом на кофе) при панической боязни летать вообще на чем-либо (аэрофобия).
От лавров "противоправника" отказываюсь, передаю регалии Rubag'e и гражданину Гребенщикову. Это все они, я только рядом стоял.

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 21 май 2014, 16:39
Serega
И Витю Какалина тоже

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 21 май 2014, 17:11
ЛОДОЧНИК
Про Рубена я сволочь забыл. Не имея возможности принять участия, он сидя в рабочем кресле, мужественно взял на себя оповещение а потом и координацию вылетающих к месту бортов.

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 21 май 2014, 20:15
Geokos
Уточнение. Григорий Анашкин все время, что был на поисках, пилотировал, и RA04258 , предоставленный для поисков, его борт. Я случайно оказался за цикликом по дороге из Прибалтики в Москву.

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 22 май 2014, 09:19
ksv
Саня, а ты не мог бы поставить красную точку в месте обнаружения обломков вертолета на своем скриншоте?

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 22 май 2014, 10:07
Pegasus
Огромное СПАСИБО тем ребятам из уважаемых компаний, которые помогли нам получить информацию - помогли совсем не потому, что они обязаны были это делать и совсем не а рамках своих служебных обязанностей... К сожалению, часто добрые дела людям приходится делать анонимно...

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 22 май 2014, 11:14
kievlyanin
ksv писал(а):Саня, а ты не мог бы поставить красную точку в месте обнаружения обломков вертолета на своем скриншоте?
Такая же мысль возникла.

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 22 май 2014, 11:25
Serega
И если можно - более крупно показать треки возле места обнаружения. Хочется понять, летали ли до этого над ней или нет.

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 22 май 2014, 11:41
ЛОДОЧНИК
Здесь ничего выкладывать не буду. По разным соображениям, начиная с того, что ВС еще не вывезли. Как и по всем предыдущим поискам будет сделана подборка фотографий места с разных углов и высот. И сделана схема ближайших к месту треков. Заранее могу успокоить непосредственно над местом никто не летал до этого.

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 22 май 2014, 12:52
502
Вопросы поиска воздушных судов тут: viewtopic.php?f=54&t=9140

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 23 май 2014, 10:04
Chestr
Вчера похоронили Артёма. На кладбище присутствовали более четырехсот человек, поминки проходили на его замечательном аэродроме, в самолетном ангаре...
В это время весь его авиапарк стоял на пероне.
Вечного полёта Летчику...

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 23 май 2014, 19:08
lt.ak

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 27 май 2014, 09:10
502
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
ВЕРТОЛЕТ
EC-120B RA-07232 Р-Н .Н.П. РАХЬЯ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 13.05.14, 23 Ч 30 МИН (19 Ч 30 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОН
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ ЕС-120В
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-07232
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 23.04.14 УИБП ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МТУ ВТ ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО

СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 13.06.02, «EUROCOPTER» (ФРАНЦИЯ), ЗАВОДСКОЙ № 1315, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 08.07.13 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 13.06.14, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 12 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ, СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ.
ДВИГАТЕЛЬ: TURBOMECA ARRIUS 2F, ЗАВОДСКОЙ № 34341, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
РЕДУКТОР: С632А0201053, № М436, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ НЕ ВЫЯВЛЕНО
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ III ПВ № 000355, ВЫДАНО РКК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН ФСНСТ 24.10.05, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III П № 000109, ВЫДАНО ВКК ФАВТ МИНТРАНСА РФ 14.05.10, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ)150X2000X20, ППП (ДЕНЬ, НОЧЬ) 100X1000X20, ОБЩИЙ НАЛЕТ ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИЗ В КАЧ. КВС ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
ПРОВЕРЯЮЩЕГО НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НЕ БЫЛО
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПРОЛЕТ С П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ» НА П.П. «БУРНЫЙ»
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ» - П.П. «БУРНЫЙ»
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «БУРНЫЙ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС: 1/1
ПОГИБЛО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ УРОН НЕ НАНЕСЕН
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ (ПЛОЩАДЯМ №№ 2, 3, 6) С.ПЕТЕРБУРГСКОГО МДП: ПОГОДА ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ЦИКЛОНОМ, СМЕЩАЮЩИМСЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 4 0 КМ/Ч. ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 10 М/С, ПОРЫВЫ ДО 17 М/С. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТАЯ, СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 200 М, ВЕРХНЕЙ - 3000 М. ВРЕМЕНАМИ ВИДИМОСТЬ 1000 М В ЛИВНЕВОМ ДОЖДЕ, ПОНИЖЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТИ ДО 100 М. В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 600 М УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ЗАКРЫТЫ. МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ 991,9 ГПА И ПРОДОЛЖАЛО ПАДАТЬ (ТЕНДЕНЦИЯ - 1,2).
В ПЕРИОД ПОЛЕТА ДЕЙСТВОВАЛИ ШТОРМОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
С 21 Ч 26 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 26 МИН (МСК) 14.05.14 ПРОГНОЗИРОВАЛИСЬ ГРОЗЫ ПО ВСЕЙ ЗОНЕ С.ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА ОВД;
С 22 Ч 00 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14 ПРОГНОЗИРОВАЛАСЬ И НАБЛЮДАЛАСЬ УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 600 М;
С 22 Ч 03 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14 ПРОГНОЗИРОВАЛСЯ И НАБЛЮДАЛСЯ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР СКОРОСТЬЮ 11 М/С, С ПОРЫВАМИ ДО 17 М/С.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА С ГМС, БЛИЖАЙШИХ К МЕСТУ АП В ПЕРИОД С 22 Ч 00 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, СЛОИСТО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОТ 100 ДО 300 М, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ВИДИМОСТЬ ОТ 1500 ДО 4000 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 - 260° ОТ 7 ДО 10 М/С. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +9,7° С, ДАВЛЕНИЕ 997,7 ГПА.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ПЛАНИРОВАН ВЫПОЛНИТЬ ПЕРЕЛЕТ С П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ», РАСПОЛОЖЕННОЙ В РАЙОНЕ Ж/Д СТАНЦИИ РЖЕВКА, НА П.П. «БУРНЫЙ», РАСПОЛОЖЕННУЮ В РАЙОНЕ Н.П. СОЛОВЬЕВО, ПРИОЗЕРСКОГО РАЙОНА, ГДЕ У НЕГО НАХОДИЛАСЬ ДАЧА. ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, ВЗЛЕТ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗВЕДЕН В 23 Ч 20 МИН (МСК) С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТА В СТОРОНУ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА (С МАГНИТНЫМ КУРСОМ ОКОЛО 20°). ЗАЯВКА НА ПОЛЕТ НЕ ПОДАВАЛАСЬ, СВЯЗЬ С ЗЦ ЕС ОРВД ПИЛОТОМ НЕ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ. В НАМЕЧЕННОЕ ВРЕМЯ ВЕРТОЛЕТ НА ПЛОЩАДКУ «БУРНЫЙ» НЕ ПРИБЫЛ. ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН 18.05.14 НА УДАЛЕНИИ 27 КМ В АЗИМУТЕ 25° ОТ МЕСТА ВЗЛЕТА В РАЙОНЕ Н.П. РАХЬЯ, ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. СОГЛАСНО КРОКАМ МЕСТА АП, ПЕРВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ВЕРХУШКАМИ ДЕРЕВЬЕВ ВЫСОТОЙ 25 - 30 М ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 110 М ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ДЕРЕВЬЯМИ НАЧАЛОСЬ РАЗРУШЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА: СНАЧАЛА РАЗРУШИЛОСЬ ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, ЗАТЕМ НАЧАЛИ РАЗРУШАТЬСЯ ЛОПАСТИ НВ И КОНСТРУКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ОБНАРУЖЕНО ЛЕЖАЩИМ НА ЗЕМЛЕ В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ С ОТОРВАННЫМ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ. ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ФРАГМЕНТЫ КОТОРОГО РАЗБРОСАНЫ ПО ВСЕЙ ТРАЕКТОРИИ ПАДЕНИЯ ВС, НАЧИНАЯ С МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ С ДЕРЕВЬЯМИ. ТАКЖЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА КАБИНА ЭКИПАЖА, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВРЕЖДЕНЫ ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ВС.

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫМИ РЕГИСТРАТОРАМИ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА ВС НЕ ОБОРУДОВАНО. НА ВЕРТОЛЕТЕ УСТАНОВЛЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ИНДИКАТОР УПРАВЛЕНИЯ ЛА И ДВИГАТЕЛЕМ (VEMD-«VEHICLE&ENGINE MULTIFUNCTION DISPLAY») И АВИАЦИОННЫЙ НАВИГАТОР GARMIN GPSMAP 695. ДАННЫЕ ПРИБОРЫ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, БУДУТ ПЕРЕДАНЫ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ДЛЯ СНЯТИЯ С НИХ ИНФОРМАЦИИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ, ПОРОСШАЯ БЕРЕЗОВЫМ ЛЕСОМ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 25 - 30 М. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ + 36 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ + 10°.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ ДАНЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАССЛЕДОВАНИЯ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОВОДИТСЯ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В КОМИССИЮ ЛЕТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.

Добавлено: 11 окт 2014, 08:28
HeliCap
Окончательный отчёт:
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -07232.pdf
3. Заключение
Причинами катастрофы вертолета ЕС-120В RA-07232, наиболее вероятно, явились:
 невыдерживание КВС безопасной высоты полета при попадании в метеорологические условия, не обеспечивающие возможность соблюдения на маршруте правил визуального полета, что привело к столкновению воздушного
судна с верхушками деревьев;
 невыполнение требований нормативных документов о возврате на аэродром вылета при несоответствии метеоусловий для продолжения полета;
 выполнение полета ночью без соответствующей подготовки и допуска.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
 неудовлетворительным анализом КВС метеоусловий при принятии решения на вылет;
 выполнением полета в состоянии алкогольного опьянения...