Страница 5 из 30

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 08 фев 2013, 17:20
AIRom
traper писал(а):
Nail555 писал(а):
Vovick писал(а): traper- поздравляю с покупкой! Движки не турбо?
Прошу прощения, Nail555. Прошлёпал вопрос :(
Нет, не турбо. 360-тые, по 157 Кв, 210 л.с.
А степень сжатия какая? Только авгаз или можно помешать?

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 08 фев 2013, 18:42
trapper
[/quote]
А степень сжатия какая? Только авгаз или можно помешать?[/quote]

Степень сжатия 8.5

На форумах этот вопрос обсуждался достаточно широко. Есть несколько мнений, что можно лить, а что нельзя.
Приводилось много аргументов к разным позициям.

Если интересует моё мнение - я планирую летать на качественном автомобильном 98. Объясню, почему я для себя остановился на автомобильном топливе. Точнее, почему - это понятно, чисто экономический вопрос. А возможным я считаю вот почему:

Основное отличие авиационных бензинов от автомобильных - большее октановое число, указывающее на более высокую стойкость топлива к детонации и меньшее количество возможных примесей, имеющих тенденцию к парообразованию и, как следствие, появлению "паровых пробок" в топливных магистралях, способных вызвать перебои в работе двигателя вплоть до отказа на важных этапах полёта (взлёте, например). Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.

Более низкое октановое число топлива МОЖЕТ привести к детонации на определённых режимах полёта. Это ,в большинстве случаев, возможно предотвратить установкой более позднего зажигания. 95-98 бензин используется в автомобильных двигателях со степенью сжатия 10 и более, так что большой беды и значительного снижения ресурса двигателя в появлении иногда небольшой детонации я не вижу.

Установленные на моём самолёте двигатели инжекторные, оборудованные системой обратной подачи излишков топлива в бак, механическим топливным насосом на каждом двигателе, "тянущим" топливо из бака и электрической топливной помпой для предварительной подкачки топлива. Образование "паровой пробки" для данной конструкции опасно только в топливопроводе между баком и насосом, когда "схвативший воздуха" насос потеряет способность закачивать топливо. Устранение данной ошибки - включение на 3-5 секунд электрической топливной помпы. Это хорошо в горизонтальном полёте. но совершенно не приемлемо в процессе взлёта. Для исключения возможности возникновения подобной ситуации я планирую установить в баках напорные топливные электронасосы (такая схема подачи топлива реализована во всех современных автомобилях)

Вопрос же "жёсткой" смазки сёдел клапанов я собираюсь решать добавлением соответствующих присадок, как эта, например:
http://www.commaoil.ru/catalog/additive ... NT_ID=1142

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 08 фев 2013, 19:32
AIRom
Правильно это или нет покажет время. Успокаивает наличие второго двигателя и надежда на то, что "паровая пробка" не посетит их одновременно...

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 00:48
trapper
AIRom писал(а):Правильно это или нет покажет время. Успокаивает наличие второго двигателя и надежда на то, что "паровая пробка" не посетит их одновременно...
Вот я и проведу эксперимент, страхуясь вторым движком :D

Хотя и не сомневаюсь, что всё будет нормально. :!:

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 05:41
AIRom
Конечно будет все нормально! Если кто-то сомневается в этом, то тот ходит пешком.
А для чистоты эксперимента было бы неплохо один двигатель кормить 98, а второй оставить на авгазе и через несколько сотен часов сравнить их состояние. :!:

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 07:00
trapper
AIRom писал(а):Конечно будет все нормально! Если кто-то сомневается в этом, то тот ходит пешком.
А для чистоты эксперимента было бы неплохо один двигатель кормить 98, а второй оставить на авгазе и через несколько сотен часов сравнить их состояние. :!:
Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами :D

В моём случае многовато посторонних факторов, влияющих на ход эксперимента.

Могу только в таком режиме полетать и посмотреть, какие показания по двигателям в разных режимах, потом поменять местами подачу топлива и посмотреть, что измениться. В жару, например, летом. Кой какие выводы можно будет сделать.

А защищаться я по этой теме не планирую :) :) :)

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 18:32
Kurt
Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами :D
Можно тщательно проинспектировать старый мотор, осмотреть клапана и камеры сгорания бароскопом. Осмотреть всю топливную систему изнутри и снаружи. Тогда будет с чем сравнивать последствия или их отсутствие.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 20:15
trapper
Kurt писал(а):
Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами :D
Можно тщательно проинспектировать старый мотор, осмотреть клапана и камеры сгорания бароскопом. Осмотреть всю топливную систему изнутри и снаружи. Тогда будет с чем сравнивать последствия или их отсутствие.

Поучаствовать в эксперименте есть желание?

Я готов на любые испытания, но только в составе "рабочей группы" :D

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 20:15
trapper
Kurt писал(а):
Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами :D
Можно тщательно проинспектировать старый мотор, осмотреть клапана и камеры сгорания бароскопом. Осмотреть всю топливную систему изнутри и снаружи. Тогда будет с чем сравнивать последствия или их отсутствие.

Поучаствовать в эксперименте есть желание?

Я готов на любые испытания, но только в составе "рабочей группы" :D

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 09 фев 2013, 22:49
Kurt
Могу принять участие в анализе фотматериала полученного при помощи бароскопа. Но думаю что если Вы найдете человека у которого есть сам бароскоп, то моя помощь Вам уже не понадобится.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 05 мар 2013, 21:37
trapper
Сегодня счастливое событие. Спустя два месяца скитаний по портам и таможням, вчера самолёт прибыл на ТП в Москву и сегодня к вечеру таможня дала добро на его новое место жительство. Закончился более чем полугодовой этап приобретения самолёта, начинается этап его реновации.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 05 мар 2013, 23:24
Genri
traper писал(а):
Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
[/quote]

Вопрос очень спорный. Летайте спокойно на 98 и никаких дополнительных насосов не надо.
Естественно - контроль за двигателем.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 06 мар 2013, 05:53
trapper
Genri писал(а):
traper писал(а):
Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
Вопрос очень спорный. Летайте спокойно на 98 и никаких дополнительных насосов не надо.
Естественно - контроль за двигателем.[/quote]

У Вас есть опыт подобной эксплуатации? Поделитесь плиз... :D

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 06 мар 2013, 06:26
Chita
Genri писал(а):Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
Об этом,уже много написано. Предрассудки! Что в них смазывать? Нет там никакого колдовства. Автомобили, почему-то не ломаются без свинца?!
Учите матчасть!

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 06 мар 2013, 12:36
trapper
Chita писал(а):
Genri писал(а):Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
Об этом,уже много написано. Предрассудки! Что в них смазывать? Нет там никакого колдовства. Автомобили, почему-то не ломаются без свинца?!
Учите матчасть!
Вы много уже высказывали своё мнение, в том числе и в ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342303544

Хотелось бы увидеть ссылки на конкретные документы, а не эмоциональные замечания :?