Полетел в Италию
Добавлено: 04 авг 2012, 20:26
Продолжу еще немного мучать вас подробностями и деталями.
Из Бабице в Брно долетели без приключений. Брно - второй по величине город в Чехии, шикарный ультрасовременный пассажирский терминал и, как всегда, микроавтобус хендлинга еще до того, как остановился винт. Мгновенная заправка, аэропортовая машина в гостиницу с милым названием "Воронеж". Кнедлики были, а темного пива в отеле почему-то не оказалось.
Утром процедура перед вылетом заняла ровно 15 мин - 5 мин тщательный досмотр через рамку, 5 мин на оплату услуг хендлинга и 5 мин загрузиться в микроавтобус и доехать до стоянки. Ночью накануне я подал 2 флайт-плана через сайт Eurofpl и утром первый из них LKTB-LJMB был прекрасно виден хендлингу Брно.
Из Брно в Марибор линия пути проходила насквозь через Австрию. Единственная штурманская ошибка, которую я допустил, состояла в том, что подходя к Вене с севера - прямая линия проходила равно через центр города, а он весь спрятан внутри запретки сродни московской - я решил обходить ее с востока, а не с запада, побоявшись залезать в казавшиеся высокими горы. А зря, поскольку между этой запреткой и горами спокойно можно было просочиться. Уходя на восток, получил замечание от Вена-информация, что нахожусь внутри зоны ограничения полетов. Возразил ему, что старательно ее избегаю и двигаюсь с курсом 130. Тогда любезный дисп узнал у меня, знаком ли я с CTR-зоной аэропорта Вены и, получив от меня NEGATIVE, отправил меня строго на восток с курсом 90. Пришлось довольно далеко уходить от красивых небоскребов, чтобы обойти зону аэропорта (весьма, кстати, загруженного и претендующего на статус транзитного европейского хаба). Через некоторое время дисп разрешил мне идти с курсом 210 к точке на границе Австрии и Словении. Сразу после этого я обнаружил, что приближаюсь к следующей зоне ограничения полетов над очень красивым озером Нойзидлер, но это диспа совершенно не волновало, и мы полетели над горами в Словению.
Горы эти выглядели очень приветливо и живописно - на каждом втором пике высится какой-нибудь ухоженный замок или дворец.
Словенские горы были еще красивее, а вскоре за ними показался Марибор.
В аэропорту Марибора идет масштабная реконструкция - неясно, для чего, поскольку вокруг одни виноградники и небольшой город поблизости. У них тоже были видны оба наших флайт-плана - один к ним, один от них в Италию, поэтому нас быстренько заправили и после уплаты 20,85€ сборов, беспрестанно улыбаясь, выпустили в Италию.
Горы становились повыше, но трудностей совершенно не представляли. Вскоре показалось море и настроение заметно улучшилось. Перейдя под управление Ронки/Триеста, который, дав нам указания, спросил о национальной принадлежности - я правда съехидничал и спросил по-итальянски, чья национальность его интересует, пилота или борта - дисп прифигел от слова "Россия", мы полетели над морем в сторону Венеции и еще минут через 20 приземлились в посоветованном Мишей Лидо Венеция LIPV.
Ресторан уже закрывался, но над нами сжалились и вкусно накормили.
Последний участок пути предполагал пересечение Апеннин, поэтому я провел брифинг с директором LIPV на предмет оптимального маршрута их пересечения. Он изумленно посмотрел на меня, сообщив, что Апеннины лучше всего пересекать утром, поскольку в жаркую погоду как сейчас после обеда над ними интенсивно образуются кучевые облака и надо ли над ними лететь, он не был уверен. С другой стороны, говорил он, у тебя вертолет, поэтому тебе легче будет маневрировать.
Погода при этом была совершенно безоблачная, по крайней мере над Венецией - "над всей Испанией безоблачное небо" - поэтому мы беззаботно полетели через Апеннины в Тоскану, на аэродром назначения Масса-Чинкуале LILQ, который находится в 2-х км от Форте дей Марми.
Горы начались сразу после Болоньи, дисп аэропорта которой совершенно буднично разрешил пресечь курс захода на посадку, несмотря на интенсивный трафик на и из аэропорта. Следующую точку донесения я Болонье уже сообщить не смог, тк связь пропала, а перелетев через пару хребтов и оказавшись в зоне Пизы, попросил диспа Пизы передать Болонье, что мы уже у пизанцев, что дисп приветливо и пообещал сделать. Дальше было уже совсем недалеко, вскоре над Виареджо Пиза нас передала под управление Массы и, неожиданно, пришло осознание того факта, что 2900 км позади, а до посадки осталось буквально 5 минут.
Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
И еще одно наблюдение - почти все крупные аэропорты имеют в названии своих зон управления Radar и активно присваивают вам код ответчика - иногда оставляют тот с которым ты к ним прилетел (но его надо обязательно доложить, чтобы они тебя идентифицировали), иногда присваивают тебе свой. Получается комфортно для всех - они тебя видят, а ты знаешь, что за тобой присматривают и хулиганить не дадут.
Из Бабице в Брно долетели без приключений. Брно - второй по величине город в Чехии, шикарный ультрасовременный пассажирский терминал и, как всегда, микроавтобус хендлинга еще до того, как остановился винт. Мгновенная заправка, аэропортовая машина в гостиницу с милым названием "Воронеж". Кнедлики были, а темного пива в отеле почему-то не оказалось.
Утром процедура перед вылетом заняла ровно 15 мин - 5 мин тщательный досмотр через рамку, 5 мин на оплату услуг хендлинга и 5 мин загрузиться в микроавтобус и доехать до стоянки. Ночью накануне я подал 2 флайт-плана через сайт Eurofpl и утром первый из них LKTB-LJMB был прекрасно виден хендлингу Брно.
Из Брно в Марибор линия пути проходила насквозь через Австрию. Единственная штурманская ошибка, которую я допустил, состояла в том, что подходя к Вене с севера - прямая линия проходила равно через центр города, а он весь спрятан внутри запретки сродни московской - я решил обходить ее с востока, а не с запада, побоявшись залезать в казавшиеся высокими горы. А зря, поскольку между этой запреткой и горами спокойно можно было просочиться. Уходя на восток, получил замечание от Вена-информация, что нахожусь внутри зоны ограничения полетов. Возразил ему, что старательно ее избегаю и двигаюсь с курсом 130. Тогда любезный дисп узнал у меня, знаком ли я с CTR-зоной аэропорта Вены и, получив от меня NEGATIVE, отправил меня строго на восток с курсом 90. Пришлось довольно далеко уходить от красивых небоскребов, чтобы обойти зону аэропорта (весьма, кстати, загруженного и претендующего на статус транзитного европейского хаба). Через некоторое время дисп разрешил мне идти с курсом 210 к точке на границе Австрии и Словении. Сразу после этого я обнаружил, что приближаюсь к следующей зоне ограничения полетов над очень красивым озером Нойзидлер, но это диспа совершенно не волновало, и мы полетели над горами в Словению.
Горы эти выглядели очень приветливо и живописно - на каждом втором пике высится какой-нибудь ухоженный замок или дворец.
Словенские горы были еще красивее, а вскоре за ними показался Марибор.
В аэропорту Марибора идет масштабная реконструкция - неясно, для чего, поскольку вокруг одни виноградники и небольшой город поблизости. У них тоже были видны оба наших флайт-плана - один к ним, один от них в Италию, поэтому нас быстренько заправили и после уплаты 20,85€ сборов, беспрестанно улыбаясь, выпустили в Италию.
Горы становились повыше, но трудностей совершенно не представляли. Вскоре показалось море и настроение заметно улучшилось. Перейдя под управление Ронки/Триеста, который, дав нам указания, спросил о национальной принадлежности - я правда съехидничал и спросил по-итальянски, чья национальность его интересует, пилота или борта - дисп прифигел от слова "Россия", мы полетели над морем в сторону Венеции и еще минут через 20 приземлились в посоветованном Мишей Лидо Венеция LIPV.
Ресторан уже закрывался, но над нами сжалились и вкусно накормили.
Последний участок пути предполагал пересечение Апеннин, поэтому я провел брифинг с директором LIPV на предмет оптимального маршрута их пересечения. Он изумленно посмотрел на меня, сообщив, что Апеннины лучше всего пересекать утром, поскольку в жаркую погоду как сейчас после обеда над ними интенсивно образуются кучевые облака и надо ли над ними лететь, он не был уверен. С другой стороны, говорил он, у тебя вертолет, поэтому тебе легче будет маневрировать.
Погода при этом была совершенно безоблачная, по крайней мере над Венецией - "над всей Испанией безоблачное небо" - поэтому мы беззаботно полетели через Апеннины в Тоскану, на аэродром назначения Масса-Чинкуале LILQ, который находится в 2-х км от Форте дей Марми.
Горы начались сразу после Болоньи, дисп аэропорта которой совершенно буднично разрешил пресечь курс захода на посадку, несмотря на интенсивный трафик на и из аэропорта. Следующую точку донесения я Болонье уже сообщить не смог, тк связь пропала, а перелетев через пару хребтов и оказавшись в зоне Пизы, попросил диспа Пизы передать Болонье, что мы уже у пизанцев, что дисп приветливо и пообещал сделать. Дальше было уже совсем недалеко, вскоре над Виареджо Пиза нас передала под управление Массы и, неожиданно, пришло осознание того факта, что 2900 км позади, а до посадки осталось буквально 5 минут.
Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
И еще одно наблюдение - почти все крупные аэропорты имеют в названии своих зон управления Radar и активно присваивают вам код ответчика - иногда оставляют тот с которым ты к ним прилетел (но его надо обязательно доложить, чтобы они тебя идентифицировали), иногда присваивают тебе свой. Получается комфортно для всех - они тебя видят, а ты знаешь, что за тобой присматривают и хулиганить не дадут.