Страница 5 из 11
Re: Як - 12
Добавлено: 09 авг 2010, 21:30
Malabar
предыдуший двигатель был в рабочем относительно состояние, для ЕЭВС как бы норма.
но с большим износом,
страдал хроническими,старческими болячками.
1. расход масла литр в час

, эксплуатировать можно но уже на пределе.
2. если температура наружнего воздуха больше чем +20, масло прогревалось до +75,
и давление падало к 3 кг, а через минут 45 полета и к 2.5 кг.
летать как бы можно, но не по жаре, делать удаления в тайгу на 3-4 часа полетного времени как то не хочется.
обусловлено большим узносом ЦПГ, газы проравыются, температура масла растет, давление падает и из за жидкого масла и из больших зазоров.
поэтому начал искать другой двигатель.
двигателей АИ-14 в стране очень много, в десятки раз больше чем самолетов под них.
Re: Як - 12
Добавлено: 09 авг 2010, 21:36
Malabar
Jantar писал(а):Александр, и когда вы только все успеваете??, успехов!!
а что тут успевать.
не спешно с напарником, впервые в жизни, в удовольтвие.
снять двигатель 3 часа.
перекинуть то что нужно, с проводами, коллекторами, мытьем , день.
установить на самолет, законтрить и зашплинтовать еще часов 5-6.
настроить и облетать день. причем все в кайф
итого 4 дня (не полных , по несколько часов в день ) без всякого опыта по подобной работе.
специалисты техники предлогали подобную работу сделать за день.
но их ,,коммунистическая,, неряшливость меня напрягает.
а самому это огромное удовольстве и аккуратность
Re: Як - 12
Добавлено: 09 авг 2010, 21:45
Jantar
Да я не только об этом, Ан-2, Ми-2, Як-18, Як-12, хороший парк, и все требует внимания, тяжело наверно, радует что все это попало в хорошие руки!
Re: Як - 12
Добавлено: 10 авг 2010, 21:06
Malabar
первый закон аэродинамики
почему самолеты не летают
потому что нет денег
требует большого внимание и не легко, это точно.
Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 18:22
Malabar
вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12,
начну с утепления и подогрева .
чехол зимний, не продувающий не промокающий.
внутреннее содержание какой-то ,,модный,, синтипон, цена за метр погонный как у версачи,
подобный на Ане эксплуатирую, держит 8 часов, даже в -25.
очень легкий, внутренняя ткань чехла тоже специальная, что бы меньше впитывалось масло.
Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 18:50
Malabar
WEBASTO AIRTOP автономные воздушные отопители на дизельном топливе, 24В
вес точный 2.6 кг
мощность 2 Квт
обем подовамого воздуха 78 кубов в час
расход топлива 150-250 грам в час.
смонтировал WEBASTO под панелью.
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккумулятора
у дополнительных аккумуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета через азс,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.
первый режим
подогретый воздух от вебасто, по воздуховоду идет под капот и греет двигатель и масло бак.
второй режим
в полете или на стоянке
вебасто используется для обогрева салона (ноги)
и через направленный вращающийся диффузор на лобовое стекло.
Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 18:55
Malabar
теперь стекло не потеет

Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 18:59
Malabar
повторюсь

про испытания
утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15
второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 19:11
Malabar
два аккамулятора по 16 ампер часов
проработали первый день 60 минут. (заряжались в течении полета около 30 минут)
второй день проработали 120 минут , заряжались в течении маршрутного полета 3.45 минут.
потребляемая мощность вебасто 14-29 вт
этих батарей хватит работать на несколько часов.
если даже сядут в хлам, на запуск это не повлияет.
бачек топливный , он же расширительный бачек от ВАЗ класики. (фото нет)
вмещает в себя 3 литра топлива, довольно крепкий.
установлен над вебасто, горловина заправочная выведена на верх капота (удобно доливать)
если зимняя эксплуатация покажет, что можно вполне обходится обогревателем установленным на борту,
установлю подобный обогреватель и на АН-2, но с мощностью 3.5-5 кв.
продолжим про як-12
Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 19:35
Malabar
слева белый прибор. (нужно стилизовать , а то по дизайну не катит

)
счетчик мгновенного расхода топлива (расход топлива в час)
так же показывает сколько топлива осталось в баке (если установил значение сколько литров в бак налил)
сколько топлива прошло сквозь датчик (израсходовано)
аларм аварийный остаток.
сам датчик установлен между насосом и карбом. погрешность заводская 5%, в инструкции расписанно как тарировать и свести погрешность до 2%, но оно того не стоит.
прибор с право
4х канальный измеритель температуры. ТС-1
к нему подключено 2 датчика температуры выхлопных газов.
и две термопары головок.
вопрос сразу, зачем это нужно.
отвечу.
имея реальный расход топлива в час, и более точные параметры по температурному режиму двигателя,
я очень четко пользуюсь высотным корректором и получаю реальную экономику топлива не боясь угробить двигатель в следствии чрезмерного обеднения смеси,
моя экономия топлива измеряется не в денежном выражении, а что бы точно хватило долететь.
так как длительные маршрутные полеты заставляют все время пересчитывать топливо.
один и тот же маршрут в 500 км можно завтра лететь на час больше чем сегодня.
пример.
наддув 580, обороты 1550, скорость 150 км в час. температура выхлопа (в трубе) 580 гр . головки 160 гр
расход топлива в час по прибору 38 литров в час.
начинаю медленно утапливать корректор,
утопив примерно на 20% -25% слежу за температурой выхлопа.
более чем на 25-30 градусов выхлоп не повышаю
при той же скорости и при том же режиме
расход падает до 33-35 литров (от загрузки)
при температуре выхлопа 600-610, головки поднимаются на 5-10 градусов.
скорость та же, расход на 3-4 литра в час меньше.
для примера при наддуве 630-650, расход топлива 43-45 литра в час.
а скорость поднимается только на 3-5 км в час (STOL)

Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 19:49
Malabar
счетчик моточасов понятно зачем нужен.
установил через 10 часов после установки нового двигателя.
на днях переду с МС-20 на аэрошел 20-50
гнездо с надписью 12 вольт.
действительно имеет 12 вольт.
решил что чаще и полезней иметь 12 вольт в гнезде чем 24.
запитав гнездо от одной батареи.
Re: Як - 12
Добавлено: 26 окт 2010, 20:03
Malabar
табличка ,,яковлев-12,, пока не из металлическая, пластик. (временная)
заказал все таблички и надписи их алюминия ,
в качестве образца сделали временно из пластика,
образца и фото оригинальной таблички нет, эту составили по рисункам из РЛЭ.
кто видел табличку оригинальную ?, такая ли она должна быть?
остальные надписи и табличку будут изготовлены методом гравировки, думаю в течении 10-15 дней.
затем залиты (надписи) светящейся краской и затерты
процесс трудоемкий и не дешевый.
фото выложу.
вариометр со шкалою до 10 м.с и высотомер оригинальный приготовлены новые, вместо элочных приборов что сейчас установлены.
а то как то, не аккуратненько.
заменю .
приобрести лыжи оригинальные с тормозами, удалось (основные)
лыжонка так и нет

Re: Як - 12
Добавлено: 22 мар 2011, 17:09
Malabar
есть отсканированое РЛЭ як-12 с двигателем М11 1952г
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
Re: Як - 12
Добавлено: 22 мар 2011, 19:24
lt.ak
Malabar писал(а):есть отсканированое РЛЭ як-12 с двигателем М11 1952г
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
можно разделить на две части и выложить здесь ...

Re: Як - 12
Добавлено: 22 мар 2011, 22:06
Malabar
36 страниц , картинок, (файлов)выложить на этой ветке? или может в другом разделе?
РЛЭ очень прикольное
картинки как в журнале МУРЗИЛКА (из детства)
очень понятно и доступно по сравнению с более современными изданиями.
умели ведь раньше писать инструкции

доступные!!!
для людей, без высшего авиационного образования
