Страница 5 из 11

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 24 ноя 2011, 20:27
Vladimirupg
Отложим лирику, перейдем к делу, на фото выдержка из мануала на самолет Virus SW про круиз.
Теперь кратко про конкурс. Задача конкурса не была установить рекорд планирования и поэтому коэффициент не имеет значение, будь он 1:1, и тогда бы G4 победил бы. Так и случилось, но коэффициент G4 есть 1:31. Соперник имел 1:40, это такой же как и у стандартного TaurusG2. Задача была переместить четырех пассажиров на растояние не менее 200 миль и не медленее чем за два часа и потратить на это топлива или эквивалент, не более чем один галлон на пассажира. Так вот G4 уложился во время, но пролетел 403 мили. Более чем двое перекрыв поставленную задачу. Этим самым доказав, что электоэнергия может быть использована для транспортной авиации. Планирование тут не причем. А вставку проектировали и строили в Словении.
Да, еще, для тех кому это интересно, я не планирую летать в России, но все кому интересно полетать на pipistrel Приглашаю в Словению, поверьте , это дешевле, чем привезти парочку в Россию. Да и погода тут сейчас на много комфортнее. Полет бесплантый, летать будем и на Virus и на Taurus G2.
Я пока не умею к вам сюда видео выкладывать, за ссылку на утуб тут ругаются. Но научусь, и покажу как все на самом деле :-)

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 24 ноя 2011, 20:36
Vladimirupg

Taurus убирающийся мотор.


Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 27 ноя 2011, 14:03
Vladimirupg
Завод Pipistrel приступает к производству новой модели Alpha Trainer специально для летных школ. Простота конструкции и доступная цена могут помочь желающим научиться летать.
Кому интересно подробности тут
http://www.pipistrel.si/news/pipistrel- ... r-flight-s

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 01 дек 2011, 00:45
Hop
Мне тут одна сволочь рассказала:
Pipistrel Virus SW + Rotax 912 ULS +ВИШ (наверное можно распространить на просто вирус и синус)

В целом, не плохой ультралайт. Сертификации на АОН не имел ни в одной стране мира. Может летать в LSA по американски, до 600 кг на взлете.
Достоинства- высокое качество исполнения поверхностей. Аэродинамически качественный планер. Планерное происхождение (корни) очевидно.
Развитые рулевые поверхности. Флапероны по всему размаху.
Сбалансированный дифференциал элеронов, практически не требует дополнительного вмешательства другими рулевыми поверхностями при выполнении виражей. Удачно выбранное положение руля направления, также не перегружает пилота корректирующими воздействиями по другим поверхностям. Достоверно и эффективно управляется почти по всем осям. Достойно ведет себя при сваливании (валится при 450-470 кг веса, на 65км/час). Исполняет прогнозируемо и достаточно долго. Выходит очень быстро и с минимальными потерями высоты. Хорошая шумоизоляция (это общее для пластиковых самолетов)

Недостатки:
1. Цена.
Перегруженность самолета в базовой комплектации совершенно ненужными электронными системами контроля мотора. Достоверность этих приблуд под большим сомнением. Желание выглядеть подороже за счет установки экрана на приборной панели, этакое надувание щёк за счёт клиента.
При этом, действительно необходимые приборы (аналоговый анемометр-альтиметр-вариометр) за дополнительную плату.
2. Цена
Да опять таки, совершенно необходимые интерцепторы-воздушные тормоза, только за дополнительную плату. Без оных, самолет требует излишне (для ультралайта) длинной полосы. Тормозных возможностей флаперонов в максимальном 19-и градусном сетапе, недостаточно, для эффективного снижения (STOL посадки).
3. Вы таки можете смеяццо, но опять в списке недостатков – Цена!!
От рождения комплектуется колесиками, под которые необходима или полоса с твердым покрытием или очень вылизанная грунтовка-трава. А приличествующие колесики Тундра, только за дополнительную (и не малую) плату.

Далее:
Кабина- тесная и низкая. Пилот с ростом 182 и 50-м размером куртки, в той самой куртке помещается в самолете, только сильно подвинув тело вперед в полулежачей позе. При этом нижняя треть спины остаётся без поддержки, что при декларируемых круизных возможностях, делает затруднительным полет более часа. Действительно есть такая тема, что головой (достаточно рослый пилот от 180 см) больно упирается в лонжерон или раскос.
Сидеть рядом для пилота 80 кг и пассажира 60кг, уже тесновато. Одним локтем постоянно шкрябаешся об тягу и язычёк дверного замка, другой надо прибирать на грудь, что-бы не упираться в соседа. Для декларируемого круизера, крайне некомфортно.
Обзор- вперед по курсу, практически никакой. Или упираться головой в лонжерон-раскос, или лететь только по боковым окнам. Верхнее окно, только «для мебели» Вывернуть голову так, чтобы посмотреть наверх -невозможно. Соответственно обзор только по бокам. В версии с хвостовым колесом, на посадке после касания, ось и конец полосы просто не видно, ориентирование только по боковым границам. В трехстоечной версии переднюю стойку на последних самолетах укоротили на 50мм, что-бы сделать хоть как-то возможным обзор вперед на посадке и рулении. В старых самолетах с носовой стойкой, так-же нихера не видно по курсу..
Большой диапазон рабочих скоростей требует триммирования по РВ, но рычажек триммера, мелкий, с излишним усилием и крайне неудачно фиксируемый. Дико бесит.
На посадке, работа с флапами и воздушными тормозами, требует от пассажира «прикинуться ветошью», ну очень тесно…
Очень чувствителен по рулям. Для круизера это не здорово. Не хватает экспоненциального передающего элемента, для уменьшения углов отклонения в районе нейтрали. Недостаточно кабрирующее и пикирующее отклонение РВ (но возможно, это именно и только на том самолете который был под жо.ой). Т.е. на взлете с хвостовым колесом, хвост не поднять. И на посадке завесить и поставить на три точки, тоже никак.
Хвостовое колесо не амортизировано, катание по кочковатому грунту, увлекательно.
Декларируемые полетные характеристики, мягко говоря, фуфельные.

Наверное хватит пока…
Как резюме от той самой сволочи: Красная цена в базарный день, с полным фаршем ну 65 ну 70 т.е., но никак не 90…
Альтернативы есть.

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 01 дек 2011, 00:59
lt.ak
Hop писал(а):... Pipistrel Virus SW + Rotax 912 ULS +ВИШ (наверное можно распространить на просто вирус и синус)

... Может летать в LSA по американски, ...
с ВИШ под "LSA по американски" не может ...

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 01 дек 2011, 12:48
Hop
lt.ak писал(а):
Hop писал(а):... Pipistrel Virus SW + Rotax 912 ULS +ВИШ (наверное можно распространить на просто вирус и синус)

... Может летать в LSA по американски, ...
с ВИШ под "LSA по американски" не может ...
и то правильно...
Короче расстроили меня пипистрели....

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 02 дек 2011, 19:08
Vladimirupg
Hop писал(а):Короче расстроили меня пипистрели....
По рассказу того человека, сразу видно, что писал он это не просто так, а по заказу. Сильно негативное отношение чувствуется за версту. Я сам мальчик не маленький, 183,5 рост и вес 95кг, куртка у меня 54 размера. Мой инструктор, наверное, на пару сантиметров ниже меня, но точно не уже. Сидим мы в кабине не обнимаясь. Да, посадка как в спортивной машине, полулежа, но час тренировочного полета пролетает мгновенно, и я не замечаю никакого дискомфорта. Замок двери не может мешать локтю, так как он впереди, локтем до него не достить. Сам владелец завода, Иво Боскароль под два метра ростом, строил самолет так, чтобы самому летать. Все остальное что касается цены, то это индивидуальное, заказчик в праве выбрать сам все приборы, и нет никаких обязательств. Воздушный тормоз нужен новичкам, я уже сажусь без тормозов в начало полосы и нет проблем. Все что касается управления, то я не не летал ни на чем другом, кроме Мишиного вертолета, ручка на много информативнее. Я для себя выбирал самолет на котором смогу летать по европе, и колеса тудра тут точно не нужны. Обзор меня устраивает, и тренируемся мы на трехколесном, полосу видно прекрасно, а что касается двухколесного варианта, то мне кажется, что у всех есть проблемы с обзором. Очень жаль что человек не прошелся по фуфловым характеристикам, скорее всего он их и не знает, но по любому, прежде чем мне купить самолет, я проверил все кроме высоты. Полностью совпадает. Так что расстраваться не вижу повода, надо пробовать, милости просим приезжайте попробуете все, первая доза вируса бесплатно ;-)

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 02 дек 2011, 20:23
Misha
Vladimirupg писал(а): Воздушный тормоз нужен новичкам, я уже сажусь без тормозов в начало полосы и нет проблем.
Так, не новичок! Здесь принято делиться опытом - вот здесь http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=90 . Давай, не филонь! :wink:

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 03 дек 2011, 00:10
Hop
Я могу понять, первый самолет - первая любовь... Недостатки не просто не замечаем, даже не считаем за таковые. Просто принимаем как факт. Априори положительный... Любовь-же.
Отсюда могу понять и пассажи о качестве 1:1 и прочие чудесные выражения своих мыслей.
По фактам: На страничке 22 книжки о серийном оборудовании самолета Вирус, можно увидеть фото того самого язычка дверного замка, который упирается в локоть. Там-же на страничке 15, есть фото того крайне неудачного управления триммером РВ. Ширина фюзеляжа (максимальная) для Вируса и Синуса (из одной матрицы), составляет по данным пипистреля 110 cm (43.3 inch) at shoulders, 114 cm (45 inch) at bottom of seat. Не могу сказать, кто и насколько широкоплеч или широкозад... Но пишет-же человек, летал-тесно-значит знает, что и пошире бывают самолеты...
Воздушный тормоз в первую очередь нужен не новичкам, а пилотам, которые заинтересованы в максимальном использовании возможностей самолета. Если позволите (полагаю, что минимальный теоретический курс практической аэродинамики вам не преподавали) использование воздушного тормоза на ЛА типа Вирус, позволяет реализовать более крутую траекторию-глиссаду при посадке, снизить скорость при касании и незначительно сокращает пробег после касания. Что в общем и целом, не имеет никакого отношения к классу пилота. А только лишь к сокрашению потребной длины ВПП. Для Вируса, это обязательно. Поскольку только флапероны установленые в максимальный угол 19 градусов, не создают никакого значительно тормозного воздействия. (Заявленая скорость снижения на выпущеных полностью флапах 2.2. метра в секунду!!! Т.е. с 15 метровым стандартным препятствием, длина на посадке (с посадочной скоростью 110 км час) больше на 150-170 примерно метров!!
Я также не понимаю пассажа про самолет "для себя - для полета по европе". Вы уверены, что сможете получить вход в воздушное пространство другой страны на ультралайте? (на каком-бы учете он ни стоял) Юридические основы проблемы вам знакомы?

Фуфельность заявленых характеристик начинается с оборотов мотора. Посмотрите на сайт российского продавца моторов Ротакс. Там есть диаграммы (заводские) и на них вы сможете увидеть, что такое 75% мощности и на каких оборотах оно происходит. После этого, можете лететь и фиксировать свои наблюдения.

вот вам кстати и забава : Самолет 1995 года (первый официальный проданый) С неприлично похожими характеристиками, с тем-же мотором, И практически в полтора раза большей грузоподъемности на взлете.
http://en.wikipedia.org/wiki/Diamond_DA20
О каком чуде пипистрель перформанса можно говорить?


Не считайте это грубостью, но классическая фраза "Изучайте матчасть!" в данном случае, просто напрашивается.
Да и также, не думайте, что цены на самолеты Вирус со склада в Словении, это тайна за семью печатями. Более чем доступно. И результаты арифметики, легко сравнить с запрашиваемой вами ценой, на тот самолет который планируется для полетов по европе. Арифметика показывает и причины вашего пыла и вааще...

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 07 дек 2011, 01:19
Vladimirupg
Нору. Хорошо опираться на мнения другого человека, а потом его обсуждать. Примерно так как обсуждать вкус ананасов с теми кто их пробовал, или вокальные данные Карузо, после того как напел Рабинович.
Есть мнение некого человека, который якобы летал на чем-то и ему не понравилось. И есть мнение другого человека, который сейчас летает и которому нравится. Я понимаю, что можно просто так, для траты времени переливать из пустого и далее.... Но если есть желание приобщиться и установить истину для себя, тогда самый простой способ это личные испытания. Милости просим в Словению. Полеты бесплатно, не понравится, так и скажите. Понравится, нам будет приятно. Свежая рыба и гостеприимство гарантирую. Тот кто был знает;-).
Я сам мозгом понимаю, что построить легкий, быстрый, дальний самолет с комфортом как в РолРойсе и так что бы было по деньгам доступно- еще не удалось никому. Вся наша жизнь компромисс и надо выбирать главное, за что готов заплатить чем-то другим.
А летать на сла по Европе можно. На завод на сервис прилетают из италии хорватии, австрии и швейцарии, это то что я сам видел. В 2004 Синус облетл вокруг света. В следующем году Вирус полетит вокруг света. Самолет уже построен. В 2004 году четчик провел девять дней в российской тюрьме в Хабаровске. Фсо забыло передать частоты в армию. Новый маршрут пройдет мимо России. Планируется шесть пересечь экватор, пролететь через южный полюс и над Эверестом.

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 07 дек 2011, 02:21
lt.ak
Vladimirupg писал(а):...А летать на сла по Европе можно. ...
http://www.mcp.com.au/sinus/newsletters ... er-32.html ...
... In Italy UL aircraft are not treated as GA planes. Weekdays they are allowed to fly at a maximum altitude of 500’ and weekends at a maximum altitude of 1000’ or 100m over mountains. Also ATC will ignore any call to them and you can not file a flight plan. ...
... instructor at the local air club, assisted us in making the flightplan to the Southern part of Italy. It was nothing like we have planned before. We had to stay clear of all TMA, Controlled airspace, Military zones, etc. ...

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 07 дек 2011, 11:27
Vladimirupg
lt.ak писал(а):
Vladimirupg писал(а):...А летать на сла по Европе можно. ...
...
[/quote]
На днях разговаривал с итальянским пилотом, так он поведал, как трудно летать, практически невозможно, кругом диспетчера, направляют не туда куда хочешь, указывают тебе эшелон, короче сплошная морока. Он чуть не плакал... Может ну его нафиг... Эти полеты на высоте 500 футов по будням и 1000' в выходные.
Давайте летать, как учила мама Чкалова: помедленнее и пониже.

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 08 дек 2011, 00:17
Vladimirupg
Hop писал(а):Мне тут одна сволочь рассказала:

Конечно, прочитав столько негатива на столь уважаемом портале где столько Ассов и Гуру я озадачился, не разводят ли меня , и может я купил совсем не то, про что написано в учебниках. Не хочется что бы получилось, как с нашими выборами, все голосовали за одних, а победили те кто должен был проиграть.
Вот и отправился я сегодня на завод со списком вопросов, Так что по Порядку


Pipistrel Virus SW + Rotax 912 ULS +ВИШ (наверное можно распространить на просто вирус и синус)

В целом, не плохой ультралайт.
согласен, был бы плохой не получил бы два приза от NASA как самый иновационный, самый безопасный и самый быстрый СЛА в мире
Сертификации на АОН не имел ни в одной стране мира.
Так, как тут у вас не принято отсылать к первоисточнику, это расценивается как прямая реклама, тогда я передам орально( те устно)
На странице каждого самолета Пипистрель есть закладка Сертификация и там выложены все страны в которых самолет сертифицирован. Перечисляю для Вируса :
VIRUS ICAO DESIGNATOR: PIVI
Канада
Франция
Германия
Мексика
Словения
Южная Африка
EASA Permit to Fly
United Kingdom
USA - LSA certification

Может летать в LSA по американски, до 600 кг на взлете.
Достоинства- высокое качество исполнения поверхностей. Аэродинамически качественный планер. Планерное происхождение (корни) очевидно.
Развитые рулевые поверхности. Флапероны по всему размаху.
Сбалансированный дифференциал элеронов, практически не требует дополнительного вмешательства другими рулевыми поверхностями при выполнении виражей. Удачно выбранное положение руля направления, также не перегружает пилота корректирующими воздействиями по другим поверхностям. Достоверно и эффективно управляется почти по всем осям. Достойно ведет себя при сваливании (валится при 450-470 кг веса, на 65км/час). Исполняет прогнозируемо и достаточно долго. Выходит очень быстро и с минимальными потерями высоты. Хорошая шумоизоляция (это общее для пластиковых самолетов)

Недостатки:
1. Цена.
Перегруженность самолета в базовой комплектации совершенно ненужными электронными системами контроля мотора. Достоверность этих приблуд под большим сомнением. Желание выглядеть подороже за счет установки экрана на приборной панели, этакое надувание щёк за счёт клиента.
При этом, действительно необходимые приборы (аналоговый анемометр-альтиметр-вариометр) за дополнительную плату.
Напоминаю, НА дворе ХХI век. установка в стандарте электронного устройства позволяет пилоту контролировать более чем тридцать летных параметром и характеристик мотора и не просто так, а со звуковой сигнализацией. Это значительно облегчает жизнь при круизе. У примеру, назовите мне один современный автомобиль (не говорим про УАЗ) с аналоговыми приборами???
2. Цена
Да опять таки, совершенно необходимые интерцепторы-воздушные тормоза, только за дополнительную плату. Без оных, самолет требует излишне (для ультралайта) длинной полосы. Тормозных возможностей флаперонов в максимальном 19-и градусном сетапе, недостаточно, для эффективного снижения (STOL посадки).
При посадке на короткую полосу это очень полезная вещь, так что есть право выбора
3. Вы таки можете смеяццо, но опять в списке недостатков – Цена!!
От рождения комплектуется колесиками, под которые необходима или полоса с твердым покрытием или очень вылизанная грунтовка-трава. А приличествующие колесики Тундра, только за дополнительную (и не малую) плату.
С колесами типа Тундра в стандарте не получится достигнуть скорости которая есть. а для тех кому нужны такие, они есть в прайс листе. Всего несколько самолетов заказали их
Далее:
Кабина- тесная и низкая. Пилот с ростом 182 и 50-м размером куртки, в той самой куртке помещается в самолете, только сильно подвинув тело вперед в полулежачей позе. При этом нижняя треть спины остаётся без поддержки, что при декларируемых круизных возможностях, делает затруднительным полет более часа. Действительно есть такая тема, что головой (достаточно рослый пилот от 180 см) больно упирается в лонжерон или раскос.
Сидеть рядом для пилота 80 кг и пассажира 60кг, уже тесновато. Одним локтем постоянно шкрябаешся об тягу и язычёк дверного замка, другой надо прибирать на грудь, что-бы не упираться в соседа. Для декларируемого круизера, крайне некомфортно.
Я уже говорил про то, что вся наша жизнь компромисс и не бывает дешево, хорошо и быстро. ВСегда мы за что-нибудь платим чем-то. Вот и тут скромный кокпит это плата за скорость, но я выбираю два часа полета плечем к плечу, чем три часа полета в относительном комфорте. Для тех кто желает, завод делает сиденья под заказ, выше, ниже, перемещают и так регулируемые педали дальше или ближе, а так же для мусульман салон из коровьей кожи, а для индусов из свиной. Смотрите ниже фото с Замком и спиной
Обзор- вперед по курсу, практически никакой. Или упираться головой в лонжерон-раскос, или лететь только по боковым окнам. Верхнее окно, только «для мебели» Вывернуть голову так, чтобы посмотреть наверх -невозможно. Соответственно обзор только по бокам.
При взлете и при посадке меня обзор полностью устраивает, я летаю с носовым колесом старой конструкции. Я 183см, Владелец завода 196см в потолок не упираюсь.
В версии с хвостовым колесом, на посадке после касания, ось и конец полосы просто не видно, ориентирование только по боковым границам. В трехстоечной версии переднюю стойку на последних самолетах укоротили на 50мм, что-бы сделать хоть как-то возможным обзор вперед на посадке и рулении. В старых самолетах с носовой стойкой, так-же нихера не видно по курсу..
С хвостовым колесом не видеть полосу при рулежке заложено конструкцией, мне пока не извесны модели у которых это решено элегантно
Большой диапазон рабочих скоростей требует триммирования по РВ, но рычажек триммера, мелкий, с излишним усилием и крайне неудачно фиксируемый. Дико бесит.
Тример пришел из планеров и он находится прямо под кукой. есть два способа регулировки. Первый: Если тянет вверх. горизонтальный полет, откручиваем винт и толкаем его вперед, закручиваем Все. Бывает на скорости не так то и легко толкнуть винт вперед. Тогда есть второй способ. Горизонтальный полет, откручиваем винт и рычаг чуть от себя( винт сам двигается вперед) закручиваем винт. Все. Что тут может бесить???
На посадке, работа с флапами и воздушными тормозами, требует от пассажира «прикинуться ветошью», ну очень тесно…
На новых моделях на воздушном тормозе установили фиксатор с двумя положениями, так что теперь, можно зафиксировать в первом положении и снижаться спокойно. Руки свободны, а Флепероны не так часто используются
Очень чувствителен по рулям. Для круизера это не здорово. Не хватает экспоненциального передающего элемента, для уменьшения углов отклонения в районе нейтрали.
экспоненциальный элемент был всегда установлен, кучка держится двумя пальцами, и это пришло от планеров
Недостаточно кабрирующее и пикирующее отклонение РВ (но возможно, это именно и только на том самолете который был под жо.ой). Т.е. на взлете с хвостовым колесом, хвост не поднять. И на посадке завесить и поставить на три точки, тоже никак.
Поверте, ничего личного, но все на заводе в один голос сказали, что это бывает только когда мало опыта с хвостовым колесом
Хвостовое колесо не амортизировано, катание по кочковатому грунту, увлекательно.
На сегодня не поступило ни одной жалобы на этот момент, сам пока не пробовал, но теперь очень хочется.
Декларируемые полетные характеристики, мягко говоря, фуфельные.
Ну это заявление схоже с тем, что на недавних выборах победила партия жуликов и воров

Наверное хватит пока…
Как резюме от той самой сволочи: Красная цена в базарный день, с полным фаршем ну 65 ну 70 т.е., но никак не 90…
Альтернативы есть.
Как сказали на заводе, очень хочется посмотреть на альтернативу, на ее характеристики и особенно ее цену. А для тех кто ищет самолет лучше чем другие, выпустили новую Альфу, цена фиксированная 59000, согласен, это никак не 90000

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 08 дек 2011, 00:38
Vladimirupg
lt.ak писал(а):
Vladimirupg писал(а):...А летать на сла по Европе можно. ...
http://www.mcp.com.au/sinus/newsletters ... er-32.html ...
... In Italy UL aircraft are not treated as GA planes. Weekdays they are allowed to fly at a maximum altitude of 500’ and weekends at a maximum altitude of 1000’ or 100m over mountains. Also ATC will ignore any call to them and you can not file a flight plan. ...
... instructor at the local air club, assisted us in making the flightplan to the Southern part of Italy. It was nothing like we have planned before. We had to stay clear of all TMA, Controlled airspace, Military zones, etc. ...
Конечно и это вопрос меня озадачил, опять уважая правила я не отправляю вас к первоисточнику, тем более он на иностранном языке, так что читайте информацию на сайте регулирующей организации полеты в евросоюзе. там написано, что уже как два года при наличии у СЛА радио и транспондера все полеты так же, как и для GA. Полетный план и полетели. К примеру чтобы с маленького аэродрома Айдовщина в Словении полететь в Венецию маркополо надо позвонить по телефону в Любляну или Порторож(международный аэропорт) и сообщить о намерениях. После этого взлет, связь с диспетчером и выполнение его указаний. А если лететь на маленький адром в Венеции в Лидо, то просто полетный план и в полет.

Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?

Добавлено: 08 дек 2011, 00:45
lt.ak
Vladimirupg писал(а):Конечно и это вопрос меня озадачил, опять уважая правила я не отправляю вас к первоисточнику, тем более он на иностранном языке, так что читайте информацию на сайте регулирующей организации полеты в евросоюзе. там написано, что уже как два года при наличии у СЛА радио и транспондера все полеты так же, как и для GA. Полетный план и полетели. К примеру чтобы с маленького аэродрома Айдовщина в Словении полететь в Венецию маркополо надо позвонить по телефону в Любляну или Порторож(международный аэропорт) и сообщить о намерениях. После этого взлет, связь с диспетчером и выполнение его указаний. А если лететь на маленький адром в Венеции в Лидо, то просто полетный план и в полет.
наоборот (поскольку информация выше вполне может быть устаревшей) - отправьте к первоисточнику (с прямой ссылкой) - полезнее для всех ...