Страница 5 из 9

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 10:17
Meerkat
502 писал(а):У меня нет никакой "логики
Вот потому у нас и проблемы, что в руководители идут люди у которых нет "логики". Мне печально за вас :(
Вы ищите дырки и прорехи в правилах, позволяющие делать то, что делать не надо, вместо того, чтобы радеть о безопасности полетов.
Чего ж тогда удивляться такому количеству происшествий с ВС АОН...

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 10:32
502
Не надо за меня печалиться. Лучше поизучайте действующие правила.
Вы попытались сказать, что в посадке на дорогу есть нарушение минимальных высот полёта, я лишь сказал, что нарушения нет.
А хорошо тренировать посадки на дорогу или плохо Вы можете для себя принять решение самостоятельно.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 10:38
lt.ak
Meerkat писал(а):Вот потому у нас и проблемы, что в руководители идут люди у которых нет "логики". Мне печально за вас :(
Вы ищите дырки и прорехи в правилах, позволяющие делать то, что делать не надо, вместо того, чтобы радеть о безопасности полетов.
Чего ж тогда удивляться такому количеству происшествий с ВС АОН...
это не дырки и прорехи ... если вы считаете что можно летать только с аэродрома на аэродром то продолжайте так действовать ... но не нужно навязывать свою точку зрения остальным, которые при этом не нарушают действующего законодательства ...

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 11:09
Avtomike
Meerkat писал(а): Вы ищите дырки и прорехи в правилах, позволяющие делать то, что делать не надо, вместо того, чтобы радеть о безопасности полетов.
"Спорят как то военные и гражданские, а кто же из них умнее. Когда у военных доводы в свою пользу закончились, они напоследок спрашивают гражданских: "Ну ладно, ну если вы такие умные, так почему ж вы строем не ходите?!!"

Не обижайтесь, но вопросы, которые вы затрагиваете, лежат в параллельных плоскостях и не стоит мешать все в кучу. Нравится летать по аэродромам - пожалуйста и на здоровье и в радость! Никто вас не упрекнет.
Но если не понимаете пока, что полеты с посадкой с подбором -это совсем другой пласт летной жизни, то не торопитесь обвинять кого бы то ни было в безответственности, хулиганстве и в пренебрежении безопасностью.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 11:41
12345
Avtomike писал(а):Но если не понимаете пока, что полеты с посадкой с подбором -это совсем другой пласт летной жизни, то не торопитесь обвинять кого бы то ни было в безответственности, хулиганстве и в пренебрежении безопасностью.
А планеристы...? Так те вообще такие безответственные хулиганы.... по МВЛам не летают, толива постоянно не хватает, вечно садятся куда не попадя.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 11:44
Meerkat
Если уж цитировать п.2.7.2 ФАП-128, то цитировать полностью. А там еще: "Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора". Подготовка была проведена?
Avtomike писал(а):полеты с посадкой с подбором -это совсем другой пласт летной жизни
Вот именно, полеты с посадкой с подбором - это совсем другая история, не имеющая ничего общего с посадкой на дорогу, по которой и машины ездят и люди ходят.
Это был эксперимент, наподобие пролета под мостом: оказывается я могу на дорогу сесть!

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 11:51
12345
Meerkat, если, не дай бог, прижмёт то и МКАД сядешь, и на пилотское плюнешь.... А там видно будет - может медаль дадут :wink:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 11:54
DeDan69
Однозначно поддерживаю мнение Андрея о необходимости тренировать посадки с подбором вообще и на дорогу в особенности.
В нештатной ситуации подходящая дорога будет много безопаснее кукурузного поля, но отсутствие подготовки ( в первую очередь, психологической готовности) однозначно заставит пилота сделать выбор в сторону последнего.
Andrey Ivanov писал(а):2. Если на аэродроме Вам хватает 400м ВПП, то прямолинейный участок дороги планируйте как минимум в 2 раза больше.
Вот с этим не соглашусь. Физика одинаковая, а значит проблема в психологии. Пилот, заходящий на полосу, наблюдает оба ее торца, что дает представление об угле планирования и позволяет однозначно определить точку начала выравнивания. При заходе на полосу "без начала и конца" прицелиться очень сложно, нужно учиться прицеливаться по боковым ориентирам, кустикам, камешкам и т.д.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 11:59
ЛОДОЧНИК
Meerkat писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Итогом размышлений стала тренировка - подобрал участок дороги около дачи подруги и отработал на него посадку и взлёт.
ИМХО, хулиганство это, а не тренировка.
Заход на дорогу для аварийной посадки не должен вызывать никаких трудностей, но финальная стадия - это уже как повезет, потому что вот это:
Andrey Ivanov писал(а): 5. Осмотр дороги оптимально проводить первый раз с высоты 150-200м, второй раз с высоты 15-20м;
6. Обязательно делать два прохода встречными курсами для осмотра дорожного полотна и замера ветра.
сделать не получится.
Могут помешать:
-трафик
-провода
-дорожные знаки.

То есть смысл проведенной тренировки стремится к 0, а потому - хулиганство, которое до добра не доводит.
Скорость Цессны Андрея при осмотре площадки 60-70 узлов.
При подборе площадки на вертолете, что само по себе происходит в практически пятидесяти процентах случаев, скорость ВС в процессе осмотра с воздуха 40-60 узлов, и площадки как правило гораздо сложнее для осмотра чем дорога. Запретить вертолетам не имеющим права по РЛЭ висеть на высоте более десяти метров садится с подбором или признать эти посадки хулиганством? Кстати в тех же самых ФАП самолетам выполняющим пассажирские перевозки посадки с подбором запрещены. Запретить всем? Ну а количество вопросов возникающих перед пилотом гидросамолета выполняющего все посадки с подбором, вообще не идут не в какое сравнение с посадкой на дорогу. О чем кстати и говорит аварийность при таких посадках. Тоже хулиганство? Запретить?
Привыкли в ДОСААФе, что самолет это для полетов в зону после двух дней подготовки в классе и целой исписанной тетрадки на тему "как я буду выполнять четвертый разворот", а люди оказывается во всем мире уже давно просто за грибами на них летают и даже не строем.
Люди уже давным давно используют спортивный автомобиль, акваланг, альпинистскую веревку для того что бы сделать что то, что в принципе делать нельзя или опасно. Почему нельзя маленькому спортивному самолету подойти к границе того, что в обычной жизни может быть опасней чем перевозки "овощей" на пляжи Турции и почему это вызывает такие отрицательные эмоции у отдельной части граждан?

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 12:06
Andrey Ivanov
Meerkat писал(а):Если уж цитировать п.2.7.2 ФАП-128, то цитировать полностью. А там еще: "Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора". Подготовка была проведена?

Да, была проведена в том году под руководством инструктора. В этом году - самоподготовка.
Avtomike писал(а):полеты с посадкой с подбором -это совсем другой пласт летной жизни
Вот именно, полеты с посадкой с подбором - это совсем другая история, не имеющая ничего общего с посадкой на дорогу, по которой и машины ездят и люди ходят.
Это был эксперимент, наподобие пролета под мостом: оказывается я могу на дорогу сесть!
На дорогу я уже садился, тоже в прошлом году, когда на море летал. Мне интересен методический подход при планировании посадки на дорогу. Что и как смотреть? Где какие проблемы и опасности могут возникнуть? Важно научиться штатно и безопасно выполнять посадку на дорогу.
Встретить в поле трактор и колхозника тоже можно. Да и на аэродроме я наблюдаю регулярно выход посторонних людей на ВПП, но это не значит, что полёт с ВПП становится экспериментом. :-)

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 12:11
Andrey Ivanov
DeDan69 писал(а): Вот с этим не соглашусь. Физика одинаковая, а значит проблема в психологии. Пилот, заходящий на полосу, наблюдает оба ее торца, что дает представление об угле планирования и позволяет однозначно определить точку начала выравнивания. При заходе на полосу "без начала и конца" прицелиться очень сложно, нужно учиться прицеливаться по боковым ориентирам, кустикам, камешкам и т.д.
Как мне показалось проблема в том, что обычно у любой нормальной ВПП есть ещё зона подхода, где нет препятствий. И пробежав 350м из имеющихся 400м у тебя есть возможность пройти над полем ещё 400м набрав свои 30-40 м высоты для прохода деревьев, строений, лэп. Вот про это нужно помнить и учитывать при взлёте с дороги.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 12:35
Meerkat
12345 писал(а):Meerkat, если, не дай бог, прижмёт то и МКАД сядешь, и на пилотское плюнешь.... А там видно будет - может медаль дадут
С этим никто не спорит. "Жить захочешь - не так раскорячишься"
Andrey Ivanov писал(а):Мне интересен методический подход при планировании посадки на дорогу. Что и как смотреть? Где какие проблемы и опасности могут возникнуть? Важно научиться штатно и безопасно выполнять посадку на дорогу.
Зачем? Какие проблемы могут возникнуть и так понятно. Всех вариантов все равно не исследуешь и не попробуешь. А если провода? А если знаки? А если дорога кривая? А если дороги вообще нет (все время что-ли вдоль дорог летать)?
Это если рассматривать дорогу только в качестве места аварийной посадки.
Рассматривать же дорогу как место для осуществления взлетов и посадок без крайней необходимости, мне кажется, не совсем как раз по причине того, что трудно обеспечить тот же уровень безопасности как на аэродроме.
ЛОДОЧНИК писал(а): Привыкли в ДОСААФе, что самолет это для полетов в зону после двух дней подготовки в классе и целой исписанной тетрадки на тему "как я буду выполнять четвертый разворот", а люди оказывается во всем мире уже давно просто за грибами на них летают и даже не строем.
Люди уже давным давно используют спортивный автомобиль, акваланг, альпинистскую веревку для того что бы сделать что то, что в принципе делать нельзя или опасно. Почему нельзя маленькому спортивному самолету подойти к границе того, что в обычной жизни может быть опасней чем перевозки "овощей" на пляжи Турции и почему это вызывает такие отрицательные эмоции у отдельной части граждан?
Это к чему спич? Я в ДОСААФе не летал никогда и не собираюсь. Думаю, что и в РФ вообще не скоро смогу летать.
И С150 - не тот самолет, на котором стоит заниматься посадками с подбором. Для этого отличные STOLы есть с хвостовым колесом и пневматиками низкого давления.
ЛОДОЧНИК писал(а): При подборе площадки на вертолете, что само по себе происходит в практически пятидесяти процентах случаев, скорость ВС в процессе осмотра с воздуха 40-60 узлов, и площадки как правило гораздо сложнее для осмотра чем дорога. Запретить вертолетам не имеющим права по РЛЭ висеть на высоте более десяти метров садится с подбором или признать эти посадки хулиганством? Кстати в тех же самых ФАП самолетам выполняющим пассажирские перевозки посадки с подбором запрещены. Запретить всем? Ну а количество вопросов возникающих перед пилотом гидросамолета выполняющего все посадки с подбором, вообще не идут не в какое сравнение с посадкой на дорогу. О чем кстати и говорит аварийность при таких посадках. Тоже хулиганство? Запретить?
Не передергивайте. Здесь обсуждается конкретный случай посадки С150 на дорогу, не более. И мое мнение заключается в том, что тренироваться делать это в РФ хоть и не противоправно (как мы выяснили), но бессмысленно и не совсем безопасно.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 13:14
icarus
Meerkat писал(а):Зачем? Какие проблемы могут возникнуть и так понятно. Всех вариантов все равно не исследуешь и не попробуешь. А если провода? А если знаки? А если дорога кривая?
Чтобы это стало как можно более штатной ситуацией. Когда этих посадок будет много, будет накоплен опыт, и пилот, обладающий таким опытом, будет обладать гораздо бОльшими возможностями и, соответственно, бОльшей безопасностью в полете: дороги по состоянию много лучше, чем многие ВПП, посмотрев сблизи на большое количество дорог, ты уже сможешь сразу, на интуитивном уровне, выбирать подходящую, заходить и безопасно садиться на нее, исключая возможные коллизии. Хотя наверное, в ваших словах есть правда - если самоуверенные авиаторы начнут сыпаться на головы не менее самоуверенных автолюбителей, и ни те, ни другие не будут видеть ничего вокруг, будет бардак и хаос. Но так бывает всегда, если никто ни о чем не заботится, и не видит дальше собственного носа. Мое мнение, если подходить разумно и осознанно к посадкам на дорогу, Вы обеспечите себе куда больше безопасности, чем если вообще выкинуть этот вариант и не тренировать его. Взять хотя бы Вас: если перед Вами будет дорога и рядом с ней поле, вы выберете поле, т.к. не обладаете должными навыками посадки на дорогу, да и сама мысль о такой посадке кажется Вам крамольной. Между тем, Вы сознательно отрезаете себе 50% _абсолютно_ безопасных посадок, которые, между прочим, можно хорошенько натренировать. И именно на C150 куда уместнее тренировать подбор на дороги, чем подбор в поля, где есть немало шансов повредить или разложить аппарат.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 13:16
Andrey Ivanov
Meerkat писал(а): Зачем? Какие проблемы могут возникнуть и так понятно. Всех вариантов все равно не исследуешь и не попробуешь. А если провода? А если знаки? А если дорога кривая? А если дороги вообще нет (все время что-ли вдоль дорог летать)?
Это если рассматривать дорогу только в качестве места аварийной посадки.
Рассматривать же дорогу как место для осуществления взлетов и посадок без крайней необходимости, мне кажется, не совсем как раз по причине того, что трудно обеспечить тот же уровень безопасности как на аэродроме.

И С150 - не тот самолет, на котором стоит заниматься посадками с подбором. Для этого отличные STOLы есть с хвостовым колесом и пневматиками низкого давления.
Как показала практика провода, знаки и подобные нюансы можно легко определить при осмотре и принятии решения на посадку.
Летать вдоль дорог я не предлагал. Обеспечить достаточный уровень безопасности мне кажется вполне реально на дороге.

С чего у Вас такое предвзятое отношение к C150? Я бы сказал, что проходимость аппарата вполне достаточная для посадок с подбором. Единственный недостаток - это малая мощность двигателя, требующая более длинной ВПП.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 авг 2012, 13:29
Meerkat
icarus писал(а):Чтобы это стало как можно более штатной ситуацией.
А вот этого мне не надо. Ну не хочу я таких "штатных" ситуаций :)
icarus писал(а): Взять хотя бы Вас: если перед Вами будет дорога и рядом с ней поле, вы выберете поле, т.к. не обладаете должными навыками посадки на дорогу, да и сама мысль о такой посадке кажется Вам крамольной
Я то как раз скорее выберу дорогу, если её состояние позволит это сделать. Не вижу никаких особенностей посадки на дорогу, которые бы требовали специальных тренировок с реальными посадками.
Допустим, я часто летаю над береговой линией или водной поверхностью. Тоже предлагаете тренировать приводнение или посадки на пляж?