Страница 5 из 13

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 09 авг 2009, 04:38
acuba
Avtomike писал(а): Только есть шанс вылетать программу раньше, чем сдашь экзамены по теории.
вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своё :wink:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 09 авг 2009, 07:34
Jan
Хорошо, что появились положительные отзывы по данному предложению. Я очень надеюсь, что будет продолжение.

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 09 авг 2009, 10:41
Avtomike
[/quote]

вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своё :wink:[/quote]
Соглашусь на все 100%!
Только тут действует обратный коммунистический принцип: ... каждому по способностям!
:D
Летная практика мне дается легче.

2 Jan.
Для меня было полезно прочитать ( и весьма интересно :) ) про ваше обучение в Испании.
Думаю и мои пару строк помогут кому то определиться со школой или вообще с выбором увлечения.

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 13 авг 2009, 11:43
Avtomike
Medical.Процесс получения прост, думаю, легче чем в других странах. Занимает один день. Приналичии российского ВЛЭК принимаются практически все специалисты, сдается лишь кровь и моча. Зрение и слух перестраховались - проверили. Флюорографию и заключение по пазухам носа приняли росийские снимки и справки. Medical выдали сроком на два года.

Студентческая лицензия. Для совершения первого самостоятельного вылета при наличии медикал выдается студентческая лицензия на пероид обучения. Я так понял, что без наличия лицензии никто не имеет права летать solo даже по кругам над аэродромом, поэтому и выдают студентческую. Я налетал за 5 дней 8,5 часов, думаю через день вылетать самостоятельно.
Интересный момент, как мне рассказали, при наличии студентческой лицензии, а это официальный документ CAA, можно получить вид на жительство в Латвии, желая продолжать обучение ( или только обосновав это). Это дает право на мультивизу, что значительно упрощает поездки в Европу или учиться дальше или просто полетать - попутешествовать.

Теоретическая подготовка. Лучше подготовиться по книгам или CD, которые школы высалает по запросу и после оплаты, дома. При понимании 50 % материала на английском можно уже ехать. Без английского хотя бы среднего, я бы не советовал пробывать. Обучение индивидульное, я беру несколько часов с преподавателями по тем темам, по которым есть у меня вопросы. А вопросы есть по всем! :) Часы оплачиваешь отдельно.
Но немаловажный плюс для меня в том, что преподаватели русскоязычные и дают информацию по вопросам, используемым в тестах. Это очень экономит время на занятиях.
Соответсвенно если подготовиться дома, то эти издержки можно сократить.

Аэропорт. Полеты выполняются с аэродрома Спилве, расположенного в центре Риги. Это бывший главный аэропорт столицы Латвии, правда к настоящему времени немного запущеный. Расположение удобно тем, что недалеко от школы и гостиницы- ну самый центр. С закачкой фото у меня есть проблемы, как решу - выложу фото.
Что меня снова удивляет, так как в центре столицы государства выделена зона неконтролируемого воздушного пространства для полетов!!! Пусть и 1000 футов, но этого достаточно!
Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 13 авг 2009, 17:26
acuba
Avtomike писал(а): Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!
лучше б они были, диспы. полезная практика

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 14 авг 2009, 21:17
Avtomike
Да, с диспетчером разговаривать куда эффективнее для обучения, чем с имитирующим его инструктором. :)

Соло.
Сегодня вылетел! Сертификат, шампанское, поздравления!
Выпускал в соло руководитель САА Латвии, что особенно приятно и весомо!

Управился за предварительные 10 часов полетов благодаря некоторому предыдущему опыту. Как правило, сказали в школе, до соло требуется 15- 20 часов из 45 часовой программы. Но, понятно, что для каждого это индивидуально.

Думаю, для каждого, кто выполнял первый самостоятельный вылет - это является событием не только по тому, что поднимаешь на новую ступеньку в освоении неба, но и связано с сильными эмоциями. Ведь один на один с машиной, с небом, с ответсвенностью за себя, за самолет. Возможно потом придет уверенность, спокойствие и предвкушаемая радость от возвращения в небо, но легкого трепета от выполнения первого соло, наверно, уже не будет. Вот и сегодня еще раз, я слегка коснулся того ощущения, которое было когда то в самостоятельный на ЯК-52, поэтому это полет был для меня особенно ценным!

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 14 авг 2009, 21:33
Jan
Самостоятельный бывает только один, конечно :). Но в любом случае, поздравления с новым типом в новой стране :)

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 14 авг 2009, 23:13
Avtomike
Н-да... :? Чего это я, конечно первый и есть первый! :)

За поздравления - спасибо! :)

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 14 авг 2009, 23:24
Misha
Да ладно... Все равно - поздравления от души! :wink: :wink: :wink:

Полет-то хоть нормальный получился?

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:00
Avtomike
В целом - хорошо. Во время контрольных полетов было лишь одно замечание.
Но!
Есть простор для совершенствования! :D

Ну и еще информация по аэродрому.

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:21
Jan
Особенно мне нравится размер запретки. :). Спасибо за впечатления.

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:48
Avtomike
Не могу обойти вниманием самолет на котором летаю: Текнам P92 -JS, 2008 года.
Весьма комфортный для первоначального обучения, размер кабины позволяет вполне легко разместиться мне с ростом 186. Самые благожелательные впечатления!

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 20 авг 2009, 01:24
Avtomike
Кросс-кантри.
Сегодня выполнил полет с инструктором от Риги до Лиепайи (Liepaja). Стало вдруг очевидно понятно для чего же существует авиация общего назначения пусть даже и не в России: надо, сел, полетел! :shock:

Вылетая, пересекали зону Рижского международного аэродрома. Теперь я понимаю почему многие стремятся сделать снимок подобных ВПП и чтоб номер был четко виден, как и надпись на горе, куда не забраться: здесь был я! :D

Позабавило контролируемО ДО 17:00 воздушное пространство Лиепайи! После - ни диспа, ни метео....
Коснулся полосы - взлетел, поднялся на городом посмотреть как он выглядит, тут инструктор посетовал, что с площадками для вынужденной в городе туго. Посмотрел и в самом деле так, значит повод отработать имитацию отказа двигателя. Развернулись и сели с обратным курсом. Текнам хорошо справляется такими задачами.
И на обратном пути, чтоб не было скучно, имитировали отказы, подсаживаясь на попутном аэродроме или подбирали площадки с воздуха. Завтра, возможно, отпустят в соло. Налетал сегодня 3:35. Усталость накатила только к вечеру.
В общем хороший день!

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 20 авг 2009, 08:10
Misha
Красиво...

Хорошее замечание про фото торцов пересекаемых ВПП больших аэродромов :-) В EVRA мы садились в июле на Bell-407 (ностальгически так) ;-)

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Добавлено: 22 авг 2009, 17:23
acuba
а куда будет самостоятельный полёт (без присутствия инструктора) на 150 миль с посадками в 2 других аэродрома? вроде часть программы на ППЛ...