Страница 5 из 28

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 13:58
12345
ЛОДОЧНИК писал(а):Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов
Каких?

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 19:12
lt.ak
ЛОДОЧНИК писал(а):Нечего что я тут с тараканами к взрослым дядькам? :mrgreen: Привезли из Ошкоша вот такие комплектики. Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов и нашлепка на маслобак. Общая мощность 1200w. На лайкоминги разные, делают давно и есть у меня подозрение что модификация для R-44 тоже должна быть, на Ротакс только начали. Сейчас устанавливаем на Л-44 и Твин. Чем закончится расскажу
на сайте написано что делают под спецификации заказчика ...

http://www.tanisaircraft.com/index.php? ... =2a&page=3

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 19:26
lt.ak
12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов
Каких?
могу ошибаться но наверно Лодочник про эти

http://www.tanisaircraft.com/UserFiles/ ... 20Inst.pdf

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 19:30
12345
lt.ak писал(а):могу ошибаться но наверно Лодочник про эти
тоже могу ошибаться, но 200 вт на цилиндр - при -40С мёртвому припарка, только атмосферу погреть.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 19:37
lt.ak
12345 писал(а):...
тоже могу ошибаться, но 200 вт на цилиндр - при -40С мёртвому припарка, только атмосферу погреть.
ну вот Лодочник нам и расскажет ... точнее там TAS108 (глянул на фото), версия для Rotax-а ... 50 ватт на болт ...

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 23:37
ЛОДОЧНИК
12345 писал(а):
lt.ak писал(а):могу ошибаться но наверно Лодочник про эти
тоже могу ошибаться, но 200 вт на цилиндр - при -40С мёртвому припарка, только атмосферу погреть.
А полусинтетику свою отбивать от картера при минус сорок не устанете, а дырочку ковырять в фонаре для обзорУ. Конечно если немецкие танки опять окажутся на подступах к Буньково, то и с паяльными лампами справимся.
Ну а если серьезно, то только электро-коврик на маслобаке включенный в сеть сразу после остановки двигателя и зачехленный мотор, позволял при минус двадцати пяти градусах в степях Поволжья, через шесть часов запустить Ротакс без конвульсий и истерик со стороны мотора, с около нулевой температурой датчика установленного в ресивере. Когда нет под боком родной площадки, любая медицинская грелка с кипятком становится радостью и каждый час двигателя оставленного на морозе отщелкивается в голове как счетчик в такси. Поэтому у меня всегда есть электроподогрев для сохранения остаточного тепла, вебасто для предварительного и последующего прогрева салона, а в экстренных случаях и для прогрева двигателей. По необходимости с собой берется кабель с переходником на АПА, крокодилами для авто, разъемом для электро лебедки квадроцикла или джипа. Для особо жопных мест всегда готова двухкиловатная хонда. Вот где то так примерно зимой и летаем. Конечно я немного параноик, но зимой 1986го в ста метрах от указателя Бурятская АССР, на каком то жопном зимнике, мне пришлось менять прокладку головки на ЗиЛ-130, отстаивая антифриз от моторного масла в банках из под секретного кино про американские подводные лодки, то ли сорок пятого, то ли пятьдесят пятого года, и разогревая все это на досках от заднего борта и разломаных лавках из кузова при минус сорок три по цельсию без мобилы, спутника и прочих удовольствий, с тех пор к зиме отношусь трепетно...

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 22 дек 2009, 23:53
ЛОДОЧНИК
12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов
Каких?
Четыре болта крепления впускного коллектора, по одному у каждого цилиндра, плюс один снизу картера двигателя.
На этом рисунке хорошо видно

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 23 дек 2009, 07:45
207
ЛОДОЧНИК писал(а):Вот где то так примерно зимой и летаем. Конечно я немного параноик, но зимой 1986го в ста метрах от указателя Бурятская АССР, на каком то жопном зимнике, мне пришлось менять прокладку головки на ЗиЛ-130, отстаивая антифриз от моторного масла в банках из под секретного кино про американские подводные лодки, то ли сорок пятого, то ли пятьдесят пятого года, и разогревая все это на досках от заднего борта и разломаных лавках из кузова при минус сорок три по цельсию без мобилы, спутника и прочих удовольствий, с тех пор к зиме отношусь трепетно...
Я уже замерз только от одних этих слов, учитывая что неделю назад наблюдал -44 на градуснике "в тени".

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 25 дек 2009, 01:22
Kost
Jan писал(а):
всегда лежит балончик "Быстрый старт" продаётся в автомагазинах.
Кстати, есть еще одна тонкость зимней эксплуатации - торчащий конец патрубка вывода газов из картера при 3-часовом полете в минус 30 банально замерз. Результат - подвыдавленное масло через поддон картера. Способ борьбы - прочистка пробки раз в час. Снимается просто - взяться рукой за шланг - он нагреется, ледяная пробка вываливается. Но я надеюсь, что именно автор поделится опытом - он есть среди нас :)
Это про меня, температура за бортом около -26, за 3 часа полета замерзла изнутри трубка выпуска картерных газов, масло грамм 200 выдавило через прокладки. Обратно летел при той же температуре, каждые минут 40 подсаживался, вышеобозначенную трубку чистил методом обогрева рукой, из нее льдышка вываливалась, в которой оставалось отверстие порядка 5мм, то есть еще чуть чуть и трубка закупорилась, Отсюда вывод, что на моем конкретном борту, при -26 каждые сорок минут надо чистить данную трубку, ну а как в Москве опять такие холода наступят, попробую провести эксперимент, одев на данную трубку кусочек шланга из пористой резины в качестве теплоизолятора.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 25 дек 2009, 08:34
Misha
ЛОДОЧНИК писал(а): Когда нет под боком родной площадки, любая медицинская грелка с кипятком становится радостью и каждый час двигателя оставленного на морозе отщелкивается в голове как счетчик в такси. Поэтому у меня всегда есть электроподогрев для сохранения остаточного тепла, вебасто для предварительного и последующего прогрева салона, а в экстренных случаях и для прогрева двигателей. По необходимости с собой берется кабель с переходником на АПА, крокодилами для авто, разъемом для электро лебедки квадроцикла или джипа. Для особо жопных мест всегда готова двухкиловатная хонда. Вот где то так примерно зимой и летаем. Конечно я немного параноик, но зимой 1986го в ста метрах от указателя Бурятская АССР, на каком то жопном зимнике, мне пришлось менять прокладку головки на ЗиЛ-130, отстаивая антифриз от моторного масла в банках из под секретного кино про американские подводные лодки, то ли сорок пятого, то ли пятьдесят пятого года, и разогревая все это на досках от заднего борта и разломаных лавках из кузова при минус сорок три по цельсию без мобилы, спутника и прочих удовольствий, с тех пор к зиме отношусь трепетно...
Офигенный опыт! Не только про головку ЗиЛ-130...

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 25 дек 2009, 11:11
Jan
за 3 часа полета замерзла изнутри трубка выпуска картерных газов, масло грамм 200 выдавило через прокладки.
А как это обнаружилось?

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 25 дек 2009, 22:12
ЛОДОЧНИК
Позволю себе предположить, что возможны только два варианта на двигателе с масляной ванной и погруженным насосом. Первый при осмотре на земле и второй по характерному запаху в полете. У Ротакса есть бюллетень на эту тему. Рекомендуется вставить кусок шланга большего диаметра в месте выхода дренажа из моторного отсека, сам дренажный трубопровод немного укоротить, что бы его срез находился внутри более широкого шланга продуваемого теплым воздухом из подкапотного пространства. Вот как то так. Лучше и проще еще никто не чего не придумал.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 04 янв 2010, 15:47
Jan
Сижу в лесу. Минус 22. Потратил 4 часа на прогрев феном, т.к. тепловентилятор сперли накануне. Успехи нулевые. Все же очень сильно зависит все от того, как конкретный двигатель запускается.. Карбюраторный. У кого есть идеи? :)

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 04 янв 2010, 16:17
Ритон
а электричество есть?
Stas напомнил, что подогрев обязателен при ниже -10 ( может вышибить сальники)
машины тоже нет?

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 04 янв 2010, 16:35
Jan
Электричество кончилось... греть буду, машины нет, но до меня километров так 350 по прямой от Москвы. Утром обещали починить электричество.. Там будем посмотреть....