Страница 5 из 14

Добавлено: 23 авг 2008, 02:10
L13
Глянул на написанное и вспомнил анекдот про Баден-Баден и НР :D

Добавлено: 23 авг 2008, 02:15
Jan
Придется все же посмотреть чек-лист.. :).

Человек летал года 4 вокруг Копенгагена. Сам из Норвегии. Там гор более 3000 вроде бы и нет, а выше R-44 и сам не заползет.. До 4000 метров, если не ошибаюсь в порядке цифр, метры отбросил..

Ничего, приеду, разберемся с настоящими горами..

Анекдот, кстати, не помню :)

Добавлено: 23 авг 2008, 10:07
Misha
Все написанное Яном выше подтверждаю. Сам вчера прокатился пассажиром - и это хорошо, поскольку после перелета и полубессонной ночи чувствовал себя не очень. Летать начну в понедельник, а пока буду читать конфузер и другие умные книжки, припасенные для меня Яном.

2 L13 - Вась, очень жалко, что тебя здесь нет ;-(

2 Jan - проснешься - расскажу про Баден-Баден ;-)

Добавлено: 23 авг 2008, 11:05
L13
Jan извини неточно выразился.Я про то, что выше 4000 футов при температуре от нуля и выше зона FULL THROTTLE.Как там сделать "power check"?Я не стебаюсь просто интересно как тебе объяснят.Может чё умного узнаем.А так я уже говорил тебе я не считаю правильным надежду на мощность двигателя, особенно в горах.Летать нужно за счёт аэродинамики :D Если серьёзно сыпануть например в роторе может так, что никакой мощности не хватит.На воду то садитесь?Вот это интересно.Море-окиян всёже, а не Истринское водохранилище.И как после посадки вертолёт моют?Вода то солёная.
Misha как минимум там у вас красиво :) А ещё и вино.Насколько я помню в подобных странах его вместо воды частенько используют :D

Добавлено: 23 авг 2008, 12:18
Jan
До моря (посадок) пока не дошли.. Высот более 3500 футов тут нет совсем. Так что проблема от нуля и далее на высоте 4000 - не стоит. Кстати, про аэродинамику мне тоже талдычат - в том смысле, что на посадку нужно заходить не мощностью двигателя, а точно рассчитав именно полет. Так, чтобы не дергая ручкой шага, подойти к площадке.. Ничего, потренируюсь, там видно будет.

Море и посадки на оное обещали в случае, если буду себя хорошо вести. :). Учитывая, что я тут еще 10 дней болтаться буду, до моря дойдем обязательно. А так уже заарендован Пайпер для полета в Валенсию, опять же тема Ибицы не раскрыта полностью - вот туда уж точно доберусь. Опять же сделать торжественный облет Менорки в полном составе надо.. Короче, дел полно - но пока главное - экзамен сдать.. Чувствую, ожидает меня много тонкостей и деталей.. :).

Вася, а навыки перенимать я все-равно у тебя буду. :). Только вот с горами проблема. :). Поблизости ничего такого, если только Жигулевские горы..

Добавлено: 23 авг 2008, 12:26
Jan
Еще одно уточнение про школу.

В отличие от отечественных клубов, пытающихся подстроиться под клиента (или хотя бы делающих вид), местная школа не работает в воскресенье. Летать - ради бога, ключи в вертолете, а вот инструктора заставить работать или офис - бесполезно.

Это я к тому, что если вы приезжаете сюда быстро отучиться (те самые 10 часов, например), сдать экзамен и свалить, то лучше всего прилетать в субботу - воскресенье, начинать учебу в понедельник, в пятницу завершать процесс. Ну, в субботу у вас еще могут принять экзамены какие-нибудь. Но начить учить вас с пятницы никому не хочется. Можно учитывать при планировании обучения.

Добавлено: 23 авг 2008, 14:50
L13
Jan Алтай не далеко.По крайней мере для родившегося и выросшего в Сибири :D Там осенью красота даже не знаю как передать.Её просто видеть нужно.
А про воду спрашиваю потому, что посмотрев на полёты некоторых товарищей похоже подхватил эту заразу.Пока в лёгкой форме "тоже хочу", но как бы обострения не было :D

Добавлено: 23 авг 2008, 15:21
Jan
Считай, что с Алтаем решено. И с водой тоже :)

Добавлено: 23 авг 2008, 21:26
Jan
2 часа полета. Инструктор (он же глава школы) все делал с легким юмором:

- Я пассажир, ничего не знаю..
- Тогда надо будет убрать управление!
- Не надо!

Экзамен из 5 частей: навигация, полет по приборам, общие принципы управления, аварийные процедуры, радиообмен.

Инс начинает суетиться и смотреть куда-то налево.. одновременно рукой тянется к предохранителям и вытаскивает тот, который отрубает приборы.
- А теперь верни на место!
- Оk! Great!

Маршрут (на карте, помимо маршрута, надо найти в маленьком городишке перекресток, который обозначен на 500-метровой карте). Общая навигация - 5-мильная карта. Нужно - выдержать высоту, курс (с погрешностью 15 градусов, что вообще смешно), скорость. Пару виражей в очках на морде, проход ATZ LEPA. Авторотация, отказы на низкой высоте.

- Ну, как сам оцениваешь себя?
- Сдал, наверное..
- Сдал. Я думал, что намного хуже будет. Хорошо летаешь. Только радиообмен надо сдать еще..

Просто инс решил, что нам надо обязательно пройти контролируемую зону аэропорта через final, на котором в это время было ВИДНО 4 борта подряд.. И слышали бы вы акцент испанского диспетчера... "-- skuawk sira five sira pho..". То, что это 0504 я догадался только после повтора.

В понедельник оформят бумаги, во вторник сдам радиолицензию. Посадку на воду не дадут - запрещено местными правилами во время летнего сезона - чтобы отдыхающих не пугать. С 1 сентября - пожалуйста. Очередь за Мишей.

Добавлено: 24 авг 2008, 11:04
Jan
Misha писал(а): 2 L13 - Вась, очень жалко, что тебя здесь нет ;-(
Я позволю себе присоединиться к данной фразе. И уверен, что если бы не было опыта совместных полетов с тобой, то экзамены я сдавал бы гораздо дольше. Могу даже перечислить, что мне НЕ ДАЛИ при моем первоначальном обучении:
1. Отказ двигателя на малой высоте.
2. Отказ governor.
3. Взлет без изменения наддува, который установлен на висении.
4. Спиральное снижение.
5. Посадка в колодец и на ограниченную площадку.
6. Режимы вне рамок РЛЭ.
7. Авторотация.

Кстати, так и не дошел до осевой авторотации. Пока неизведанное. :).

Добавлено: 24 авг 2008, 12:32
L13
Jan строго говоря это не совсем вина тех кто тебя учил первоначалке. :(
Да ты и сам более менее в курсе.Но об этом вне форума.

Добавлено: 24 авг 2008, 12:58
Jan
Да, в курсе.. И вне форума, согласен.

Добавлено: 25 авг 2008, 21:24
Jan
Процесс заполнения бумажек для CAA. Это отдельная песня.

-Сколько у тебя PIC, X-Country, Solo, Total на вертолете?
-А точно надо?
- Точно!
- Ну, приблизительно так выглядит..
- А первые 30 часов обучения у тебя в другом логбуке? Он мне нужен!
- Зачем?
- Копию в САА отправить..
- У них уже три копии его есть. Пока я рейтинги на PPL (A) получал.
- А-ааа... Ну, тогда черт с ним.

- А почему у тебя PICUS только 25 часов?
- Потому что пока я студент - я пишу себе не PICUS, а PIC. По правилам JAA.
- Нет, надо писать DUAL!
- Это еще с какой радости?
- Так надо. Аккуратно все зачеркиваешь и пишешь DUAL.
- Ладно, я сам разберусь.

Можно подумать, я первый раз отправляю логбук в UK CAA и уверен, что там на него хоть кто-то смотрит...

- Еще обязательно надо ДО ОБУЧЕНИЯ получить бумагу из RF CAA о том, что твой курс в RF был по программе ICAO.
- Непременно. А чего надо-то?
- Ну, нужна бумажка, на русском, без перевода (мне плевать, главное, чтобы копия была хоть какая-то) о том, что RF CAA подтверждает, что курс был ICAO. Все.
- Перевод даже не нужен?
- Нет, зачем. Дело в том, что я не имел права допускать тебя к skill test без такой бумажки. Так что пожалуйста сделай ее - ты же говорил, что у тебя есть?
- Есть! ( я лихорадочно прикидываю, что подойдет НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ в качестве официальной бумажки из управления гражданской авиации на эту тему). Завтра принесу.

- А еще ты должен был отучиться не менее 40 часов на вертолете до получения лицензии. А у тебя написано, что только 18.
- В РФ, если у тебя уже есть опыт и PPL (A), программа обучения - сокращенная. Полностью 40 часов отлетывать не надо.
- Блин.. А это точно программа ICAO?
Я понимаю, что видит он русскую лицензию впервые в жизни, посему подсовываю ему под нос лицензию, где написано (и слава богу), что данная фигня выдана Federal Aviation Administration Russian Federation.
- Ну хорошо, пусть там в CAA разбираются. Давай я тебе логбук подпишу.

Я обхожу всех инсов, с кем только летал (3 штуки). Каждый оставляет автограф. После чего я нахожу в столе печать офиса и старательно шлепаю ее на каждую подпись. Все молчат, тихо охреневая от процесса.
- А зачем ты печать ставишь? Там же наших ТРИ подписи?!
- Так вернее будет..

Тем временем Миша, отлетавший час с инсом и час со мной в качестве балласта, во время прохождения ATZ радостно, заглушая и шум ветра и диспетчера, кричит:
- Я понимаю диспетчера!
- Зато я не понимаю..
Диспетчер в этот момент несет ахинею:
- Helicopter G-GILI, err... take.. err.... behind... err...RW26 on 1000 feet ..err... NO... behind 100 feet... err.. NO... err.. 500 feet!
Я пытаюсь понять, что это за behind RW... Инс берет инициативу на себя, потом тихо матерится и говорит что-то лестное про испанцев вообще и про данного диспа в частности.

- Я его испано-английский с трудом понимаю. Не представляю, как вам, русским, можно его понять.. И что это вообще за команда такая. Ну да ладно.

Добавлено: 26 авг 2008, 03:29
Misha
Ян, ты спишь уже? ;-) Я - несу вахту. Короче, сегодня я летал с Пашей-Кексом. освежил в памяти РЛЭ на Р-44 - действительно, взлет на 45 узлах, а не 55-60, как меня учили ВСЕ. Вообще, учат здесь ФОРМАЛЬНО, и это - ПРАВИЛЬНО (я так думаю). Полчаса отлетал по приборам, получил больше, чем в России...

Наверное, они просто летают чуть дольше, чем мы - поэтому и навык обучения у них лучше...

Не могу сдержаться: Ян - отморозок и авантюрист. Без него я никогда бы не дерзнул. А с его помощью я сегодня понял, что вполне могу на Barbarian English отрапортовать диспетчеру - и он меня ПОЙМЕТ!!! Спасибо, Ян! :-)))

Короче, это все - эмоции. Факты (как обычно) предоставит Ян...

Добавлено: 26 авг 2008, 04:13
Helimobil
Миша, я в тебе никогда не сомневался. Яну - поздравления. Как получите лицензии, добро пожаловать к нам, в настоящие горы (Альпы).