Нет смысла что-либо доказывать тому кто не понимает.adzyga писал(а):Смысл его поста от 12, 2008 3:51pm мне не ясен до сих пор. Пользователь, задавший вопрос, как я понимаю, моим ответом был удовлетворен.
QFE, QNH и прочие заморочки с давлением и высотометром
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Нашел у себя в архивах, отсканировал. Объясняется популярно почему именно устанавливается QNH.502 писал(а): ... так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.
- Вложения
 - 
			
		
		
				
- _QNH_.doc
 - Из журнала "Гражданская авиация" №3, 1992 г.
 - (101 КБ) 430 скачиваний
 
 
Над планетой людей...
						Вот еще на эту тему презентация.LSA писал(а):Нашел у себя в архивах, отсканировал. Объясняется популярно почему именно устанавливается QNH.502 писал(а): ... так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.
Я, кстати, был не совсем прав - в Англии QFE дается "по запросу". Там тоже с военными не до конца расправились.
- Вложения
 - 
			
		
		
				
- qfe или qnh.ppt
 - (5.06 МБ) 791 скачивание
 
 
В России - нет. За границей - только планируется. 
Хотя уже сейчас в штатах можно получить диспетчерское указание "Cross Lakeview VOR at or above 6000, maintain 6000". В этом случае удобно использовать VNAV, чтоб снижаться и достичь Lakeview VOR ровно к 6000 фут.
Насчет аналога RNP для вертикальной навигации - ничего подобного не встречал. Есть требования по точности выдерживания назначенной высоты, но это не RNP.
			
									
									
						Хотя уже сейчас в штатах можно получить диспетчерское указание "Cross Lakeview VOR at or above 6000, maintain 6000". В этом случае удобно использовать VNAV, чтоб снижаться и достичь Lakeview VOR ровно к 6000 фут.
Насчет аналога RNP для вертикальной навигации - ничего подобного не встречал. Есть требования по точности выдерживания назначенной высоты, но это не RNP.
Тогда еще несколько вопросов. 
VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.
Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?
			
									
									
						VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.
Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?
С трудом понимаю вопрос. "До" - снизу при наборе или сверху при снижении? В любом случае - нет. VNAV можно использовать на какой угодно высоте/эшелоне. И хорошо бы указывать страну, про которую мы говорим. В России эшелон перехода в районе 900-1200 метров. В Европе - типично 10000 фут. В штатах/Канаде - 18000 фут. Так что "первый эшелон" там будет не ниже 18000 фут (5400 м).ENVA писал(а):Тогда еще несколько вопросов.
VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
Легкая авиация (до 5700 кг) может "легко" забираться на любые эшелоны. VLJ (very light jets) могут забираться на FL410. Так что между весом и эшелонами нет прямой связи. Хотя обычно под легкой авиацией понимаются поршневые негерметизированные самолеты. Они, как правило, летают ниже FL180 (5400 метров).ENVA писал(а):Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.
Вопрос непонятен.ENVA писал(а):Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?