Goosebay-Narsarsuaq.
Садиться ночью в холодный и сырой самолет неприятно. Не знаю из каких соображений, но я одел гидрокостюм прямо на носки и теперь было полное ощущение , что шел по холодной и мокрой бетонке прямо в носках...
Немного нервничая я начал запускать двигатели,- все нормально, авионика,- нормально за исключением того , что одна из радиостанций сильно фонила, не позволяя ее использовать, но другая работала хорошо.
Второй ряд сидений постепенно превращался в склад всякого отработанного хлама, продукты, чемоданы , карты, пакеты, одежда...
Мы вырулии и покатились по рулежке, небо уже не было черным , начинало светать, сквозь свинцовые тучи чувствовалось что где-высоко есть свет. Но надежды на то , что мы пробьем облачность и выйдем к солнышку было мало. Старт, мы отрываемся и начинаем набирать высоту, сразу вошли в облачность и по стеклу побежали тоненькие струйки дождя. Еще минут через пять дождь усилился а температура упала, мы начали внимательно смотреть на плоскости в ожидании обледенения. До этого я не разу не попадал в подобную ситуацию, для меня обледенение было из разряда чего-то страшного, типа грозы. Билл совершенно спокойно смотрел то на термометр, то на плоскость крыла. В серой темноте было плохо видно что там происходит, да еще осадки усилились, по стеклу уже не текло а лилось. Температура упала до 31...30... 29 ( -1 по фаренгейту) . Первыми замерзли струи на лобовом стекле, сначала они превратились в плотный замерзший узор , и буквально через минуту стекло стало серой - мохнатой подушкой... Плоскости просматривались не очень хорошо , но видно было что черная резинка ПОС стала белой, а в месте соединения крыла с фюзеляжем образовался нарост в 2-3 см.
- нам надо набирать высоту до тех пор пока температура не понизится и не прекратится обледенение, если не сможем, будем снижаться...
Мы замерли , всматриваясь то в крыло то в датчик температуры... 28...27...26... Температура падала, мы поднялись на девять тысяч футов. Потом на 11000. Облачность мы не пробили.
-дальше не пойдем, обледенения больше нет, облачность вряд ли пробьем а ветер очень хороший ...
И правда, попутный ветер гнал нас в сторону Гренландии со скоростью 165-185 узлов. Это радовало. На 11000 в кабине стало еще светлее. В общем то все... Рассказывать больше не о чем, мы летели с хорошей скоростью на встречу солнцу, в полном безмолвии, смотреть кроме приборов было некуда. Время от времени Билл докладывал контрольные точки. Они они не имели своего названия, докладывалась широта и долгота. Доклад шел через КВ станцию, так что я ничего не слышал.
В самолете было холодно. Ноги начали замерзать первыми, поскольку был непосредственный контакт с полом, я еще раз пожалел, что не одел костюм прямо на туфли. Очень хотелось включить печку... Но было слегка боязно, мало ли чего...(печка бензиновая, типа примуса). Сейчас включим и начнуться опять какие-нибудь проблемы, нет уж, нафиг, буду мерзнуть.
До Нарсарсуак оставалось еще полтора часа, и теперь начались проблемы у меня... Нафиг я выпил столько молока..? Лететь стало совсем не уютно... Я протерпел еще пол- часа и пришел к выводу, что опробовать специальные приспособления для туалета будет вовсе не плохо. Я начал обдумывать как бы это сделать по приличнее... Сидя на переднем сиденье? Не вариант... Помявшись еще минут пять , я должил Билу что пойду пройдусь по самолету в поисках туалета, и полез на второй ряд.
Выковыривать себя в полу согнутом состоянии из гидрокостюма оказалось не самой простой задачей... Эх, а всего пару дней назад, мы летели в тепле, в шортиках и игрались с облачками... а сейчас... Мысленно я вернулся во Флориду. За час до Нарсарсуака погода начала улучшаться, обледенение если и было местами, то совсем незначительным, мы пару раз включали пневматику и сбрасывали небольшие корочки льда.
-Вадим , мы подлетаем к Гренландии, погода хорошая, и то что ты сейчас увидешь,- будет самым красивым из всего путешествия.
Настроение у меня поднялось, мы приступили в снижению. Из облаков вышли наверное на 3000-4000 футах, но солнышко уже и так начало пробиваться. Температура поднялась до +2-3 градусов и остатки льда отвалились сами по себе. Причем контрольное зеркальце, расположенное на гондоле левого двигателя, через которое я наблюдал за выпуском носовой стойки шасси отвалилось вместе с наросшим на нее льдом. При при приближении к материку облачность пропала совсем, во всю светило солнце, было состояние какого-то праздника, - вот она Гренландия, вот именно то место " куда Макар телят не гонял..." Это именно та точка маршрута куда я стремился в своих мечтах, практически безлюдный континент, вечный ледник... Сейчас самый ответственный момент для техники, мы должны приземлиться и взлететь без осложнений и поломок, иначе... иначе не хотелось даже думать что может быть... Заход в Нарсарсуак очень интересный, аэродром расположен слегка в глубине материка и что бы войти на посадку, надо лететь вдоль фьердов по весьма замысловатому маршруту, нет, можно конечно же подлететь через горы и тупо свалиться на полосу, но ведь так не правильно, не интерестно.
Мы снизились до 2000 и взяли направление на вход во фьерды. Сказать что было красиво, значит не сказать ничего. Погода нас отблагодарила за терпение. В хорошем расположении духа я решил включить печку. Слава богу она отработала штатно и в самолете стало тепло , запах жженого железа улетучился минут за 10.
- Вадим, здесь есть перетяжка-антенна от одной горы до другой, мы должны пролететь над ней, но если хочешь...
Я повернулся в сторону Билла и улыбнулся,

заканчивать фразу небыло необходимо, мы друг друга поняли . Я отдал штурвал от себя и устремился вниз. Мы шли на бреющем над самой гладью воды. Мне хотелось и управлять и фотографировать. Я часто просил Билла подержать штурвал, что бы я мог сделать несколько снимков, потом с жадностью хватал его снова, и так продолжалось несколько раз, до самого выхода на глиссаду.
Заход на посадку очень кучерявый и красивый, мне кажется его сделали таким специально, что бы порадовать пилотов, хотя... В плохую погоду тут пожалуй будет не до развлечений. Мы сделали последний разворот и зашли на полосу со стороны воды. Край полосы был фактически в воде.
На аэродроме кроме нас и одного вертолета никого небыло. Я ждал цветы и шампанского для покорителей Атлантики, но ни того ни другого небыло. К нам подкатил заправщик и поинтересовался сколько топлива заливать. Я поинтересовался сколько стоит топливо?
- не знаю, знают на башне...
- заливай полные баки , фиг с вами...