Вторник начался суетой. Погода была, мы приехали на аэродром. Оплатили аэропортовые сборы (с грустным видом, в расчетном отделе согласились с пунктом 6 приложения 2 приказа минтранса 110, поэтому сумма меня не шокировала), стали готовиться к вылету. Всю неделю, находясь в состоянии безделья, мы изредка перелистывали тонюсенькую книжечку Flight Manual'а. Позабавил один абзац, в котором написано, что при стоянке самолета более 4х часов необходимо провернуть винт вручную раза три. Забавное и, самое главное, согревающее мероприятие. Так вот с шутками и прибаутками мы вертели винты как вдруг... "пш-ш-ш-шшш" - это сделал правый двигатель в каком-то одном положении винта. Кручу еще раз - тот же "пшшш". В голове проносятся вероятные причины: цилиндр?, трещина?, клапан?, сгорел?, подвис? До вылета по плану 30 минут. Хватаю отвертку - снимаю боковые панели мотогондолы. Йоптваю!!! Нет нижней свечки в одном цилиндре, рядом болтается высоковольтный провод с оборванным наконечником. Пробегаю взглядом дальше... Йоптваю-два! В ещё одном цилиндре нет свечки, провод болтается, слава богу, наконечник не оборван. Начинаю быстро думать. Вадим помчался на АДП пренести план на 40 минут и к механикам отыскать что-то похожее на свечник (купленный нами в спрусе мы потеряли в Калифорнии), я достал из ЗИПа пару свечей, пытаюсь вкрутить... Вкручиваются! Накручиваю один наконечник, попутно думаю что делать со вторым. Из американской контровки (а она нереально жесткая) свиваю пружинку, затачиваю кончик, раздербаниваю провод, внедряю пружинку туда, придерживая рукой всю эту конструкцию внедряю всё в свечку, закрутил, подёргал - держится. Про себя надеюсь, что хоть через раз стрелять свеча будет.
Внимательный читатель, видимо, недоумевает: интрига про масло была закручена вокруг ЛЕВОГО двигателя, а свечная история-то про правый... Хз. У меня нет ответа на вопрос. То ли таки заблудились где-то кулоны и просто тупил указатель, то ли от повышенной нагрузки повысилась температура масла, что, согласно того же тощего мануала, может привести к падению давления.
Теперь стало понятным такое странное поведение самолёта при взлете с Нома, такая дохлая скорость и никакая скороподъемность. Лететь с полной нагрузкой "минус-два-цилиндра" в одном двигателе, самолет как-то желал не очень.
Искренне надеюсь, что Лодочник потерял всякий интерес к прочтению моего опуса и не читает этих строк, потому что он бы мне сразу объяснил какой я лох в части проверок мощности в предстартовой гонке двигателей. Он, Лодочник, вообще всегда меня ругает. Сильно.

В свое оправдание скажу следующее: тахометр правого двигателя мы начали терять еще вначале Аляски, ну а шаг винтов приловчились выставлять на звук в полете. Кстати, в Северо-Эвенске при очередном осмотре правого мотора я обнаружил причину неработы тахометра: генератор тахометра, такая балда размером с дрель, отвалилась от мотора. В единственном магазине был приобретен набор шестигранников, от одного из которых был отрезан кусочек длиной полтора дюйма и превращен в вал привода, а местный токарь за час выточил ту железяку, которая, собственно, и отвечает за крепление генератора тахометра к двигателю. Так у нас снова появился на борту рабочий прибор. Писать про снятие и установку стартера (мешал снять привод тахометра), который на этом моторе крепится с задней стороны мотора и вращает непосредственно коленвал не буду, потому как человек сделавший это одним рожково-накидным ключом, не раскапочивая двигатель, при неусыпном внимании Эвенских комаров - о существовании дзена знает не понаслышке.
Всё, больше про неисправности писать нечего, потому как их (тьфу-тьфу-тьфу) небыло.