bigmak писал(а):Отвечаем: это неверное утверждение. Повсеместно присутствует. В той или иной с
Ну я уже не настаиваю, что повсеместно отсутствует. Сужу по своему опыту. Вы - по своему. На мой взгляд, очевидно, что неверны оба утверждения - кое-где отрабатывают, кое-где нет. А упражнения с имитацией сваливания на взлете и посадке в РФ повсеместно отсутствуют (все же). Пока, по крайней мере, выглядит так.
bigmak писал(а):А перед маршрутом на новом для Вас типе, переучивание на него или какое либо обучение разве не предусмотрено по умолчанию? РЛЭ (AFM), Оборудование итд, Полёты с инструктором... Или Вам как трижды лётчику-испытателю сразу доверяют новый тип и это только Ваше искренне горячее желание слетать на stall training?
И как это на "каждом самолёте (типе)"? На Cessna Citation или BAE-125 тоже? Или при переучивании на B-737 (или Ту-154) аэроплан тоже "валят" на крайних режимах?
Вы в каком веке живете? Какие легкие самолеты с сертификатом типа с общедоступным (2-4 млн руб) ценником вы знаете? Мне такие неизвестны. Тогда о каком "переучивании" идет речь? Я бы, может, и рад бы поучиться "типу", только это невозможно - нет ни самого типа, ни программы обучения, ни соответствующих инструкторов. Иначе выйдет, как у нас на Балтыме, когда инструктор требует денег за переучивание на "тип" (Аэропракт А-22) по конским расценкам.
bigmak писал(а):Все методики более или менее похожи, но все они привязаны к РЛЭ самолёта.
Похоже, это у вас сложилось ошибочное представление о процессе обучения. Вы мне рассказываете о чем-то давно забытом и оставшемся в СССР. Программы обучения авиашкол во всем мире совершенно не привязаны к типу и будут примерно одинаковы для похожих самолетов. Или за основу надо взять программу подготовки "летчиков-спортсменов" кудрявых годов? Может, и так. Только вся система, частью которой была та подготовка, уже разрушена без перспектив восстановления. А летчик-спортсмен и "частный пилот" - это довольно разные навыки.
bigmak писал(а): чтобы обучаемый твердо знал все ограничения по данной матчасти и физически почувствовал поведение самолёта на критических режимах, за которыми произойдет сваливание. На учебных самолётах Cessna-150/172, Текнам Р2002 или TL2000 или Diamond или Sport Srtar тренировку на stall обязательно проводят, но до крайнего режима, не допускающего неуправляемого сваливания переходящего в штопор (возможно плоский).
Старый, как мир, и очень примитивный метод ведения дискуссии. Сначала приписать оппоненту какую-нибудь глупость, потом ее блестяще и саркастично опровергнуть. Где я говорил о переходе в штопор?? Вы бы ознакомились с мировым опытом, чтобы не говорить такие странные вещи. Штопор это штопор, сваливание - это сваливание.
bigmak писал(а):Но вот так: "повсеместно отсутствует" я бы постеснялся. Насколько Я знаю лётно-инструкторский состав АОН России - на 95% это люди с большим лётным опытом в ДОСААФ, ГА и ВВС. И эти люди чувствуют персональную ответственность за каждого своего выпускника.
Ой да ладно. Мало ли летчиков-инструкторов, вечером перед УТП выпивающими в компании друзей? Я не говорю про Челавиа и другие уважаемые клубы, но такие факты есть, и немало. В тч, увы, и в отчетах МАК. Или клубы, где инструктора не знают, что такое нормальный предполетный осмотр? "Нормальный" - это по чек-листу. А раз не знают, то не прививают и курсантам. Поэтому лично мне кажется, что отношение к безопасности полетов зависит от личности инструктора и руководства клуба куда больше, чем от его опыта в ДОСААФ, ГА или ВВС.
bigmak писал(а):Т.е. после поднятия носового колеса и отрыва самолёта от земли, разогнать его до скорости 160 и перевести в набор с выдерживанием скорости 170 км/ч. Вот почти дословно. Ну Хде тут про сваливание на взлёте?
Безопасность полетов, на мой взгляд, это подготовка будущего пилота к самым разным ситуациям, в тч и непредвиденным. Есть разные самолеты, разные метеоусловия, разные происшествия, отвлечения внимания и тд. МОЖЕТ сложиться такая ситуация, что самолет окажется на грани неожиданно.
Может, это и глупость, мне трудно спорить с таким знающим и абсолютно убежденным в своей правоте человеком, но такие упражнения, как я понял, входят в программу подготовки для получения европейской летной лицензии. Может, конечно, вся Европа идиоты, но для такого заключения нужно чуть больше исследований, нежели мнение одного, пусть очень знающего, пилота.