rubaga писал(а):Спасибо! С интересом жду продолжения. И еще про FL070. А не пробовали пойти ниже? Не дали?
Я писал об этом выше. В соответствии с перечнем ВТ, минимальный эшелон для пересечения границы в точке НОТАР - 060. Если хочешь ниже, то необходимо согласовывать с ФСБ и Генштабом Минобороны. Я решил не связываться с этими авторитетными органами, и просто подал план на эшелоне 060. Однако при вылете нас почему-то загнали на эшелон 070. В принципе, никаких проблем. Поупражнаяться полетам на эшелонах тоже иногда надо. Пересекли границу на 070.
Кстати, навигационное обеспечение, прокладка маршрута и планирование было выполнено при помощи Jeppesen FliteStar, а в полете пользовались AirNavigation PRO, с дополнительными платными картами с авиационной подложкой всех пролетаемых стран. Стоимость этих карт - от 600 до 1600 рублей, в зависимости от размера страны. Очень пригодилось. Программой SkyDemon я решил не пользоваться и даже не привыкать к ней, так как она два раза подвела меня при подаче ФПЛ на группу: прямо из программы подавал заявки, но она упрямо убирала из REM/ регистрационные номера остальных вертолетов группы, но присылала смс об успешном прохождении планов, в результате возникала путаница при вылете и мне в спешном порядке приходилось переподавать заявки непосредственно перед вылетом. Один из диспетчеров так прямо и спросил меня, мол, вы через СкайДемон подавали заявку? Я - ага. Он - есть проблемы при подаче зявок на группу из нее, лучше голосом. Что я и стал делать после этого. Больше проблем не возникало.
Очень полезной оказалась программа для iPad European iAIP:
https://itunes.apple.com/ru/app/europea ... 46112?mt=8
Предварительно скачав в ней нужные АИПы, в полете она работала офф-лайн.
Латвия.
Зашли визуально, без ожидания. Движение было не очень интенсивным. Если хотите сразу заправиться без задержек, то лучше в любом аэропорту всегда говорить диспетчеру Вышки об этом - request refueling after landing. Вышка либо сразу укажет вам место дозаправки, либо запросит машину-ТЗ к месту стоянки. Мы, как правило, заправлялись после прилета, чтобы утром время не тратить. Время заправки очень сильно разнится, и составляет от 20 минут на 5 вертолетов, до 3 часов. Люди и их отношение к своей работе везде разное...
Литва.
Вылетели из Риги на следующее утро в соответствии с ФПЛ. Во время перелета у меня была с собой переносная рация с авиационным диапазоном, при помощи которой я мог всегда связаться с Вышкой перед взлетом, после посадки, не включая питание в вертолете. Это существенно упростило взаимодействие с диспетчерскимии службами всех аэропортов. Помимо этой рации каждому участнику была приобретена портативная ручная радиостанция неавиационного диапазона для удобства коммуникации между участниками перелета. Как показывает практика, это необыкновенно упрощает взаимодействие и внутри команды. Не нужна сотовая связь. Так вот, непосредственно перед вылетом я связался с Вышкой и попросил скоординировать наш полет над береговой линией, в южном направлении, мимо Риги и Юрмалы. Диспетчер быстро согласовала нам пролет над побережьем, и сразу после вылета нас завекторили на береговую линию. Было красиво.
Прибыли в Каунас, на аэродромчик EYKS, где нас встречали как старых знакомых. Два года назад мы там уже были на 8 вертолетах, во время перелета ЕВРО-2011. Быстро дозаправились, подали ФПЛ на Варшаву и вылетели уже через час. Полет над Польшей в принципе достаточно скучен. Ничего особенного. Потому мы и решили перед вылетом, что за первые два дня мы просто прогоним побыстрее до Варшавы по 900 км в день, а там уже на релаксе полетим над Европой по 400 - 600 км в день. Так и получилось.
Польша.
Прибыли в Модлин (EPMO). Знал бы что надо сразу заруливать на стоянку SALT Aviation - и не связывался бы с аэропортом. ВПП на ремонте, и нам сразу дали посадку на перрон. Там мы потеряли кучу времени на дозаправку. Рядом с аэропортом есть отличный ресторанчик - Бородино. Аутентичный польский ресторан с русской историей. Кормят вкусно, интерьер отличный. Рекомендую.
Вылетели из Модлина на Вроцлав с большим отставанием от графика. А вот во Вроцлаве снова потеряли кучу времени и время прибытия в следующий аэродром LKLT - Летняны (Чехия), уже было через 15 минут после захода. Рискованно. Тем не менее приняли решение лететь. Однако при подходе к границе с Чехией все-таки приняли решение подсесть у гольф-клуба Grund Resort **** и переночевать. После посадки я позвонил в службу ОВД и закрыл ФПЛ.
Чехия.
Утром, выспавшись и позавтракав, вылетели в Прагу. Минут 30, и мы на месте, в LKLT. Аэродром с травянной ВПП, потому с воздуха его найти сложновато. Пришлось сделать кружок, пока все пилоты не увидели аэродром. После посадки заправились, и направились в гостиницу. Весь день гуляли по Праге с гидом. Очень круто. Ресторанчики со свежим пивом на летних террасах - просто кайф.
Утром вылетели на Юг Чехии, в сторону Глубоко над Влтавою. Там есть роскошный замок на горе. Подсели прямо возле него и сходили внутрь на экскурсию. Очень круто. Часа через полтора вылетели, и направились на близлежаший аэродромчик LKHS, где заправились, и рванули в Аугсбург (Германия), EDMA. Следующий аэродром был в Швейцарии, потому нужна была таможня, а в EDMJ она не работала в выходной.
Германия.
Как только вошли в ВП Германии, сразу столкнулись с шквальным радиообменом. Летает там любая фанера, способная держаться в воздухе, что радует. При входе в ВП Германии пытался связаться с диспетчером, однако он не слышал нас - было далеко. я связался через другой борт, но диспетчер так прямо и сказал, мол, ну и чо? Ну и летите, мол, себе на здоровье. Типа, мне пофигу, вы же в классе G... Попробуй я не доложи Тверь-Району на 132,0 о том, что вошел в его ВП в классе Джи, спасательные операции с подъемом вертолетов Ми-8 начались бы спустя 30 минут...
Прибыли в Аугсбург. Дозаправлились, покушали в ресторанчике терминала на втором этаже, и в путь. Следующий аэродром - LSPV, на юге Цюрихского озера.