Страница 4 из 4

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 08 май 2013, 22:44
rubaga
ksv писал(а):Хочется пельменей с маслицем, борща с сальцом и водки холодной с соленым хрустящим огурчиком. Чёт я утомился малость.
В Вене можно бульончик с косточкой. Под водочку тож ничего!

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 09 май 2013, 00:07
12345
rubaga писал(а):Под водочку....
Что я слышу?! :wink:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 09 май 2013, 00:31
rubaga
12345 писал(а):
rubaga писал(а):Под водочку....
Что я слышу?! :wink:
Навеяло...

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 09:55
ksv
Итак, вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013» успешно завершен.
26 аэродромов, 14 дней, 13 участников, 12 стран, 5 вертолетов - все прошло без накладок и происшествий, что очень важно. За исключением одной потерянной крышки от вспомогательного бака, к технике претензий не было совсем. Даже самим удивительно.
Во время выполнения полетов накопилось много разных наблюдений за работой служб ОВД, планирования, особенностями ведения радиосвязи диспетчерами разных стран, поведением пилотов разных государств и т.п... Всего не расскажешь.
Если будут вопросы - спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 09:58
ksv
Прикреплю-ка я несколько фоточек...

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 10:21
Misha
ksv писал(а): Во время выполнения полетов накопилось много разных наблюдений за работой служб ОВД, планирования, особенностями ведения радиосвязи диспетчерами разных стран, поведением пилотов разных государств и т.п... Всего не расскажешь.
Если будут вопросы - спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.
Было бы здорово, если бы ты все же поделился этими наблюдениями, Сереж. Европа обживается нашими частными пилотами, и такая информация сможет кому-то помочь. Давай, не ленись ;-)

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 10:41
ksv
Misha писал(а):
ksv писал(а): Во время выполнения полетов накопилось много разных наблюдений за работой служб ОВД, планирования, особенностями ведения радиосвязи диспетчерами разных стран, поведением пилотов разных государств и т.п... Всего не расскажешь.
Если будут вопросы - спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.
Было бы здорово, если бы ты все же поделился этими наблюдениями, Сереж. Европа обживается нашими частными пилотами, и такая информация сможет кому-то помочь. Давай, не ленись ;-)
Ок. Тогда буду постепенно вываливать информацию. По странам, в последовательности пролета.

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 10:48
zenon
Я бы тоже с большим интересом почитал...

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 11:22
ksv
Первым государством было Эстония. Вошли через НОТАР на FL070, благо погода позволяла. Я писал об этом выше. А вот назад летели на высоте метров 400, так как выше была сплошная, и ничего - просто сообщил диспетчеру Таллина, что границу будем пересекать на этой высоте по метеоусловиям. Взражений ни со стороны Таллина, ни со стороны Пскова не было.
Интересный момент по-поводу Пскова: в выходные дни аэропорт не работает, и его открытие вне регламента обходится трудящимся в 18500 руб + НДС за час работы. А подсчитываются эти часы совершенно интересно: открывается аэропорт (внимание) за час до расчетного времени взлета ВС из аэропорта вылета, а закрыватся в момент выхода ВС из зоны ОВД аэродрома, т.е. НОТАР. Я слегка обалдел и вступил с коммерческим директором в переговоры, которые ни к чему не привели. Мои аргументы, типа, я блин не Боинг, а вертолет Робинсон, и мне лететь из Волена в Псков с одной промежуточной заправкой в Озерной целых 5 часов - действия не возымели. Тогда я пошел на хитрость: подал ФПЛ из Волена на геоточку вблизи Псковской зоны, а оттуда - второй план. Таким образом удалось существенно сократить расходы на глупую бюрократию. Правда погода внесла свои коррективы и мы все равно задержались на 4 часа по метеоусловиям в Волене, тем не менее, при идеальных условиях это работает. Рекомендую такой трюк всем.

Итак, Эстония. Прошли ее быстро, с NOTAR на VALGA. Воздушное пространство полностью под контролем одного сектора ОВД - Таллинн Контроль, от земли и до стратосферы. Это удобно. Заодно можно послушать радиообмен летящих высоко Аэрофлотов и Спидбердов. Никаких сложностей и трудностей здесь не возникло. После точки НОТАР сразу запросил снижение до 1000 футов и на этой высоте пошли на Ригу.

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 11:57
pilotatotale
А зачем шли на FL070?

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 12:09
rubaga
Спасибо! С интересом жду продолжения. И еще про FL070. А не пробовали пойти ниже? Не дали?

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Добавлено: 12 май 2013, 13:23
ksv
rubaga писал(а):Спасибо! С интересом жду продолжения. И еще про FL070. А не пробовали пойти ниже? Не дали?
Я писал об этом выше. В соответствии с перечнем ВТ, минимальный эшелон для пересечения границы в точке НОТАР - 060. Если хочешь ниже, то необходимо согласовывать с ФСБ и Генштабом Минобороны. Я решил не связываться с этими авторитетными органами, и просто подал план на эшелоне 060. Однако при вылете нас почему-то загнали на эшелон 070. В принципе, никаких проблем. Поупражнаяться полетам на эшелонах тоже иногда надо. Пересекли границу на 070.

Кстати, навигационное обеспечение, прокладка маршрута и планирование было выполнено при помощи Jeppesen FliteStar, а в полете пользовались AirNavigation PRO, с дополнительными платными картами с авиационной подложкой всех пролетаемых стран. Стоимость этих карт - от 600 до 1600 рублей, в зависимости от размера страны. Очень пригодилось. Программой SkyDemon я решил не пользоваться и даже не привыкать к ней, так как она два раза подвела меня при подаче ФПЛ на группу: прямо из программы подавал заявки, но она упрямо убирала из REM/ регистрационные номера остальных вертолетов группы, но присылала смс об успешном прохождении планов, в результате возникала путаница при вылете и мне в спешном порядке приходилось переподавать заявки непосредственно перед вылетом. Один из диспетчеров так прямо и спросил меня, мол, вы через СкайДемон подавали заявку? Я - ага. Он - есть проблемы при подаче зявок на группу из нее, лучше голосом. Что я и стал делать после этого. Больше проблем не возникало.

Очень полезной оказалась программа для iPad European iAIP:
https://itunes.apple.com/ru/app/europea ... 46112?mt=8
Предварительно скачав в ней нужные АИПы, в полете она работала офф-лайн.

Латвия.
Зашли визуально, без ожидания. Движение было не очень интенсивным. Если хотите сразу заправиться без задержек, то лучше в любом аэропорту всегда говорить диспетчеру Вышки об этом - request refueling after landing. Вышка либо сразу укажет вам место дозаправки, либо запросит машину-ТЗ к месту стоянки. Мы, как правило, заправлялись после прилета, чтобы утром время не тратить. Время заправки очень сильно разнится, и составляет от 20 минут на 5 вертолетов, до 3 часов. Люди и их отношение к своей работе везде разное...

Литва.
Вылетели из Риги на следующее утро в соответствии с ФПЛ. Во время перелета у меня была с собой переносная рация с авиационным диапазоном, при помощи которой я мог всегда связаться с Вышкой перед взлетом, после посадки, не включая питание в вертолете. Это существенно упростило взаимодействие с диспетчерскимии службами всех аэропортов. Помимо этой рации каждому участнику была приобретена портативная ручная радиостанция неавиационного диапазона для удобства коммуникации между участниками перелета. Как показывает практика, это необыкновенно упрощает взаимодействие и внутри команды. Не нужна сотовая связь. Так вот, непосредственно перед вылетом я связался с Вышкой и попросил скоординировать наш полет над береговой линией, в южном направлении, мимо Риги и Юрмалы. Диспетчер быстро согласовала нам пролет над побережьем, и сразу после вылета нас завекторили на береговую линию. Было красиво.
Прибыли в Каунас, на аэродромчик EYKS, где нас встречали как старых знакомых. Два года назад мы там уже были на 8 вертолетах, во время перелета ЕВРО-2011. Быстро дозаправились, подали ФПЛ на Варшаву и вылетели уже через час. Полет над Польшей в принципе достаточно скучен. Ничего особенного. Потому мы и решили перед вылетом, что за первые два дня мы просто прогоним побыстрее до Варшавы по 900 км в день, а там уже на релаксе полетим над Европой по 400 - 600 км в день. Так и получилось.

Польша.
Прибыли в Модлин (EPMO). Знал бы что надо сразу заруливать на стоянку SALT Aviation - и не связывался бы с аэропортом. ВПП на ремонте, и нам сразу дали посадку на перрон. Там мы потеряли кучу времени на дозаправку. Рядом с аэропортом есть отличный ресторанчик - Бородино. Аутентичный польский ресторан с русской историей. Кормят вкусно, интерьер отличный. Рекомендую.
Вылетели из Модлина на Вроцлав с большим отставанием от графика. А вот во Вроцлаве снова потеряли кучу времени и время прибытия в следующий аэродром LKLT - Летняны (Чехия), уже было через 15 минут после захода. Рискованно. Тем не менее приняли решение лететь. Однако при подходе к границе с Чехией все-таки приняли решение подсесть у гольф-клуба Grund Resort **** и переночевать. После посадки я позвонил в службу ОВД и закрыл ФПЛ.

Чехия.
Утром, выспавшись и позавтракав, вылетели в Прагу. Минут 30, и мы на месте, в LKLT. Аэродром с травянной ВПП, потому с воздуха его найти сложновато. Пришлось сделать кружок, пока все пилоты не увидели аэродром. После посадки заправились, и направились в гостиницу. Весь день гуляли по Праге с гидом. Очень круто. Ресторанчики со свежим пивом на летних террасах - просто кайф.
Утром вылетели на Юг Чехии, в сторону Глубоко над Влтавою. Там есть роскошный замок на горе. Подсели прямо возле него и сходили внутрь на экскурсию. Очень круто. Часа через полтора вылетели, и направились на близлежаший аэродромчик LKHS, где заправились, и рванули в Аугсбург (Германия), EDMA. Следующий аэродром был в Швейцарии, потому нужна была таможня, а в EDMJ она не работала в выходной.

Германия.
Как только вошли в ВП Германии, сразу столкнулись с шквальным радиообменом. Летает там любая фанера, способная держаться в воздухе, что радует. При входе в ВП Германии пытался связаться с диспетчером, однако он не слышал нас - было далеко. я связался через другой борт, но диспетчер так прямо и сказал, мол, ну и чо? Ну и летите, мол, себе на здоровье. Типа, мне пофигу, вы же в классе G... Попробуй я не доложи Тверь-Району на 132,0 о том, что вошел в его ВП в классе Джи, спасательные операции с подъемом вертолетов Ми-8 начались бы спустя 30 минут...
Прибыли в Аугсбург. Дозаправлились, покушали в ресторанчике терминала на втором этаже, и в путь. Следующий аэродром - LSPV, на юге Цюрихского озера.