Страница 4 из 6

22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 авг 2012, 21:43
ksv
Прикрыли Подновье...

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 дек 2012, 09:26
ksv
Воздушный Кодекс, Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 дек 2012, 09:52
502
ksv писал(а):Воздушный Кодекс, Статья 51.
Может вот в этой теме продолжить, тем более что эта цитата из ВК там уже есть..
viewtopic.php?f=54&t=6017

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 21 янв 2013, 17:25
502
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... P;n=546632
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

ПРИКАЗ

25.12.2012г. № 884


Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01931


22.03.2012 в районе Нижнего Новгорода произошла катастрофа вертолета Bell-407 RA-01931, принадлежащего физическому лицу.

В соответствии с планом полета пилот вертолета должен был выполнять полет по маршруту посадочная площадка Буньково - посадочная площадка Подновье с промежуточной посадкой на площадке Ушмор. В нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, пилот вертолета отклонился от заявленного маршрута и произвел посадку в районе города Саров.

После высадки пассажиров, пилот вертолета продолжил полет на посадочную площадку Подновье, расположенную в районе аэродрома Нижний Новгород (Стригино) (на удалении 20 км) на берегу реки Волга.

Вертолетная посадочная площадка Подновье имеет искусственное покрытие и дневную маркировку. На площадке обеспечивается вертикальный взлет и посадка без влияния воздушной подушки (высота зависания перед вертикальной посадкой 10 метров). Подход к площадке разрешен в секторах 270° - 90° и 100° -140°. Основное направление взлета и захода на посадку 300° и 120°. Инструкция по производству полетов в районе вертолетной посадочной площадки Подновье была утверждена в 2007 году.

Авиационное происшествие произошло в простых метеоусловиях. Фактическая погода на аэродроме Нижний Новгород (Стригино): ветер у земли 320° 7 м/с; видимость 4000 метров; слабый снег, поземок; облачность 7 октантов, высоко-кучевая, слоисто-кучевая, нижняя граница 500 метров.

Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01931 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что в ноябре 2011 года была сдана в эксплуатацию линия электропередачи (далее - ЛЭП), переход которой через реку Волга находился в 440 метрах севернее посадочной площадки Подновье. Опоры ЛЭП, высотой 105 метров, располагались на противоположных берегах реки Волга, на расстоянии им метров друг от друга, и имели красно-белую раскраску. После завершения строительства ЛЭП аэронавигационная информация о появившемся искусственном препятствии в районе вертолетной посадочной площадки до уполномоченных органов в области гражданской авиации не доводилась и не была опубликована.

При подлете к правому берегу реки Волга, на удалении 1200 метров до посадочной площадки, пилот выполнил разворот влево на средний путевой угол 320°. Дальнейший полет выполнялся в направлении ЛЭП, вдоль берега над водной поверхностью реки Волга, в 220 метрах правее посадочной площадки, на скорости 90-100 км/час и со снижением с высоты 115 метров до высоты 40 метров.

Наиболее вероятно, что в процессе снижения пилот не установил визуальный контакт с посадочной площадкой, чему способствовало наличие плотной промышленной застройки вокруг площадки с высотой зданий до 15 метров.

Схемой снижения для посадки Инструкции по производству полетов в районе вертолетной посадочной площадки Подновье установлена минимальная высота полета по кругу 150 метров и плоскость ограничения препятствий в направлении взлета и посадки 1:10 при угле наклона глиссады 10°. Таким образом, выполнив преждевременное снижение, пилот вертолета нарушил установленную схему снижения для посадки.

После пролета траверза посадочной площадки, продолжая снижение до высоты 25-30 метров, пилот не обеспечил визуальную осмотрительность, что привело к столкновению вертолета с нижним проводом ЛЭП.

При столкновении с проводом ЛЭП вертолет получил значительные повреждения, упал в воду и затонул, пилот погиб. Вертолет был оснащен системой защиты от столкновения с проводами (тросорезами), однако это не уменьшило тяжесть последствий авиационного происшествия.

По заключению комиссии по расследованию:

«Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01931 явилось столкновение с проводом линии электропередачи, информация о которой отсутствовала в опубликованных документах аэронавигационной информации. Наиболее вероятно, что КВС, находившийся в процессе поиска посадочной площадки, не установил наличие проводов ЛЭП на малоконтрастном фоне заснеженной реки и облачности.

Наиболее вероятными способствующими факторами, приведшими к столкновению вертолета с проводами ЛЭП, явились:

решение КВС выполнить заход на незнакомую посадочную площадку без предварительного прохода при отсутствии визуального контакта с ней;

отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах с интенсивным воздушным движением;

отсутствие действенного контроля за организацией полетов на площадке Подновье».

Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Bell-407 RA-01931, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -01931.pdf.

Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,

приказываю:

1. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерову до 27.12.2012 направить в Минтранс России предложения по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденные приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119, предусматривающие введение требований о дневной маркировке воздушных линий электропередачи.

2. Руководителям территориальных органов Росавиации:

2.1. довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов и старших авиационных начальников аэродромов, аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок;

2.2. принять дополнительные меры по контролю за соблюдением требований пунктов 60 и 61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, при согласовании строительства и размещения объектов вне аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров, а также при регистрации в установленном порядке инструкций по производству полетов в районе аэродромов (аэроузлов, вертодромов), аэронавигационных паспортов аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) и поправок к ним.

3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов:

3.1. изучить настоящий приказ с летным составом и персоналом по обслуживанию воздушного движения;

3.2. с летным составом вертолетов и самолетов, с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн, провести занятия по правилам ведения визуальной осмотрительности на различных этапах полета.

4. Рекомендовать старшим авиационным начальникам аэродромов, аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок до 30.01.2013 провести проверку соблюдения требований пункта 60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138. По результатам проверки, при необходимости, представить сведения о препятствиях в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с положениями пункта 24 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.



Руководитель
А.В. Нерадько

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 21 янв 2013, 17:53
kvsov
В декабре прошлого года летал по осмотру ЛЭП. Энергетики, которые со мной летали, сказали, что да, это ЛЭП относится к ихнему ведомству. И проблему эту они знают, и знают ФП ИВП, и знают, что написано в них по поводу ЛЭП. А толку-то?!. А в ихних документах и приказах ничего про это не написано и требований нет. И как-будто в этом направлении ни кто ничего не прорабатывает. Может сейчас, что-то уже делается?

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 13 мар 2013, 22:35
ЛОДОЧНИК
Двадцать второго марта исполнится год как мы потеряли одного из самых выдающихся и талантливых пилотов, человека внесшего огромный вклад в развитие АОН России Игоря Севбо.
Есть предложение слетать на место гибели Игоря, как то по людски отметить это место на планете и помянуть. Как минимум три борта уже собираются. Конкретной программы пока нет. Хотелось бы понять что скажут Нижегородские крылатые братья и сестры. Смогут организовать прием?

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 13 мар 2013, 23:02
Orange
Готов присоединиться.
Про орг вопросы в Нов можно поговорить с Алексеем Р, позвоню ему завтра.

Е~

PS. Все мы под богом ходим. Мой приятель сошел с этого борта за 15 мин, а Игорь полетел заправляться....

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 01:44
rubaga
Готов

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 02:05
Che603000
ЛОДОЧНИК писал(а):Смогут организовать прием?
Скорее да чем нет. Что точнее надо ?

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 03:34
Алексей 2
Очень постараюсь.

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 03:37
su27
Постараюсь

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 10:13
RODEO
Лучшей памятью Игорю будет не установка очередной таблички (итак вся страна как кладбище), а размещение маркировочных шаров на ЛЭП при заходе на Подновье. Я готов поучаствовать финансово в приобретении таковых.

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 23:31
kvsov
RODEO писал(а):размещение маркировочных шаров на ЛЭП при заходе на Подновье
Подновье не существует с прошлого года.

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 14 мар 2013, 23:45
12345
kvsov писал(а):
RODEO писал(а):размещение маркировочных шаров на ЛЭП при заходе на Подновье
Подновье не существует с прошлого года.
Провода-то на месте, никуда не делись.

Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород

Добавлено: 19 мар 2013, 15:18
Stas
Тоже планирую присоединиться к полету.