Страница 4 из 4
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 01:47
lt.ak
zenon писал(а):И представлять не надо...
Misha так летает. И я скоро буду (695 еще не купил).
за Misha-у не так страшно ... страшно что может сложится впечатление что количество переходит в качество ... одного наличия всех этих агрегатов недостаточно, необходимо умение ими пользоваться и чёткое понимание их возможностей и невозможностей ...
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 02:33
Helimobil
Ну вы напридумывали…

Можно еще возить с собой ученого голубя и он всегда найдет дорогу домой. Прав kvsov, классическая школа подготовки всегда будет востребована, да и хороший брифинг еще никому не мешал. Есть стандартные и проверенные способы навигации при визуальных полетах и такие же способы восстановления ориентировки, включая запрос пеленга и т.д. Уж лучше их тренировать, чем ловкость управления ногами.
Кстати, есть ручные радиостанции с VOR
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 02:40
Misha
Пора опять тему делить. Ибо способы ведения навигации мало связаны с "нехваткой рук в вертолете". Ты в чем убедить-то хочешь, Дим? В том, чего никто и не отрицает?
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 03:13
Helimobil
Misha писал(а):Ибо способы ведения навигации мало связаны с "нехваткой рук в вертолете"
А для чего тогда рук не хватает, я стесняюсь спросить? Ну можно обсудить способы доставания телефона из кармана куртки под задним сиденьем, я как-то исполнял такое. А однажды дисп афинского аэропорта дала мне точку, которой просто не было в самой последней джепессеновской базе. У меня на борту было три исправно работающих GPSa и чем они мне помогли?
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 08:27
Ритон
Похоже, что всё уже было в истории авиации.
И почтовых голубей брали с собой гидроавиаторы для связи с базой. Их, кстати, выпускали из кабины, держа птичку двумя руками.
А у А.М. Маркуши есть такая фраза в главе про навигацию
" Но пользоваться ( штурманской) линейкой хорошо на земле, когда у тебя руки свободные,."
Тема вечная сольных полетов

Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 09:49
zenon
Helimobil писал(а):А однажды дисп афинского аэропорта дала мне точку, которой просто не было в самой последней джепессеновской базе. У меня на борту было три исправно работающих GPSa и чем они мне помогли?
Мы уже все поняли, что GPS - это зло и надо использовать классические методы навигации.
(Вот бы теперь весь остальной мир убедить в этом). А как бы в вашем случае, стесняюсь спросить, помогла бы "классические" карта, секундомер и компас? Если точки нет в базе Jepessen, то её и на карте нет. Не проще доложить, что такую точку не имею, дайте координаты? А координаты и в навигатор ввести не сложно.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 10:00
stiratel
Пробные полеты с Игорем Рудым на развеивание сомнений что пора бы начать переучиваться на вертушку: один из моих аргументов "Игорь, ну его же из рук выпускать нельзя ни на секунду, а как покурить?". На что Игорь зафиксировал циклик какой-то там шпунькой (я так понимаю она только для фиксации циклика на земле) и мы летели пару минут в сторону Нового Иерусалима без проблем. Как он это делал я не знаю, но делал при мне) Прочитал ветку и проникся еще большим уважением к дальнобоям Миши и других камрадов - это вам не в самолете кофейку попить

Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 10:02
zenon
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 16:24
Helimobil
zenon писал(а): Не проще доложить, что такую точку не имею, дайте координаты?
Я так и сделал, только запросил вектор, потому что вбить я бы ничего и никуда не успел. Да и вряд ли разумно копаться в GPS-ке в полукилометре от активной полосы с плотным трафиком, когда плохо понимаешь в какую сторону вообще надо лететь. Тут надо сказать, что по степени авиационного идиотизма Греция на втором месте после России. Вместо векторения я для начала прослушал целую лекцию на тему подготовки к полетам и только потом получил подробные, но очень бестолковые объяснения, куда лететь дальше. Разбор полетов продолжился на земле и занял еще битый час. Надо ли говорить, что улетая оттуда, я знал наизусть все окрестности.
помогла бы "классические" карта, секундомер и компас?
если бы у меня была карта (и я умел по ней летать

), таких проблем бы не было. Правда, VFR-карт для Греции нет в природе, но это уже совсем другая тема.
Если точки нет в базе Jepessen, то её и на карте нет.
Это не верно.
А координаты и в навигатор ввести не сложно
Конечно, очень полезно уметь быстро и грамотно работать с GPS, но целиком полагаться на него не стоит. Равно как и отвлекаться от управления в стрессовых ситуациях, а именно в них возникает «нехватка рук». Работать с GPS в прямом горизонтальном полете можно легко и непринужденно левой рукой, неважно, где он висит, главное, чтобы до него можно было дотянуться. Garmin aera удобнее, на мой взгляд, чем кирпичи с правыми кнопками. А есть аппараты, где расположение кнопок можно выбрать самому.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 21:07
zenon
Я в Греции не летал, но летя в отечественные порты, где до этого не был, имею с собой всегда свежий сборник. А еще и GPS с предустановленными SIDами и STARами портов (при полетах IFR). Кроме того, по технологии, перед началом снижения, в кабине должен проводиться брифинг с ознакомлением экипажа со схемами подходов и аэропортов, включая схемы руления. Это когда не соло. Когда соло, имеет смысл заранее надергать страничек из сборника и повесить на видном месте. Как может быть, что точки, которую дает диспетчер подхода или круга, нет в обновленной базе Jeppesen, нет в свежих сборниках или в картах - я лично не понимаю. Тогда надо запрашивать векторение. У вас опыта, наверное, побольше моего, но с такими шутками я пока не сталкивался...
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Добавлено: 13 янв 2011, 23:20
Helimobil
zenon писал(а): Как может быть, что точки, которую дает диспетчер подхода или круга, нет в обновленной базе Jeppesen, нет в свежих сборниках или в картах - я лично не понимаю.
У многих европейских аэродромов есть процедуры визуального захода и, соответственно, VFR Approach Chart, на которых обозначены точки обязательного доклада или доклада по требованию. Они есть в AIP. А в Гармине они есть только частично, по какому принципу отбирали, непонятно
Я в Греции не летал
зря. очень прикольно.
где до этого не был, имею с собой всегда свежий сборник.
это абсолютно правильно.
А еще и GPS с предустановленными SIDами и STARами портов (при полетах IFR).
а вот им доверять не стоит