Хм ... Потерзал компутер 12345-го - там нет фотошопа

Поэтому картинки не могу ужимать до размера 1000 пикселов - стало быть, не могу повесить их сюда... Пока не могу. Но слова печатаются - поэтому попробую рассказать.
Итак, в перелете участвуют 3 вертолета: RA-04273, RA-04277, RA-04305.
Экипажи:
1. 04305 - владелец борта Саша (АКА KAS777), его товарищ самолетчик Алексей и инс. 12345
2. 04273 - владелец борта Дима, его товарищ Феликс
3. 04277 - владельцы супруги Лена и Саша (именитые и титулованные спортсмены-вертолетчики). Не очень давно получили JAA PPL(H) на Майорке, теперь нужна практика радиообмена и процедур.
Мы с Д.Ракитским (командор перелета) меняемся на последних двух бортах.
==============================================================
4 мая в связи с запретом вылетели довольно поздно- в 12-20 МСК из Буньков, Лена и Саша на 273 вылетели чуть раньше из Волена. Встретились на их даче на Валдае для заправки и легкого обеда. Потом полетели на Питер, сели на площадку "Аэросоюз-Питер" "Ларгус" примерно в 12 км от порога полосы УЛЛИ. Тут выяснилось, что Пулково не готово принять три борта якобы из-за отсутствия свободных стоянок - а нам завтра в 10-00 МСК вылетать на границу... Только и исключительно благодаря усилиям руководителя площадки "Ларгус" Сергея Караева (подозреваю, здесь он под НИКом "swan") мы все же перелетели в Пулково, и нам нашлись места на 4 перроне.
Спасибо, Сережа!!!
Наутро 05.05.2010 мы приперлись в Пулково к 08-00, чтобы в 10-00 оторвать лыжи от планеты - хрен там! Наш штаб при подготовке перелета лажанулся и не подал флайт-план

Поэтому накануне вечером мы из Пулково сами подавали ПЛС. Но и это еще не все... У нас было разрешение Росавиации на пересечение Госграницы и разрешение Генштаба ВС РФ на выполнение этого действия вне трассы (на высотах ниже 500 метров). Но никто не обратил внимания на окончание разрешительной фразы:
"после согласования с Росавиацией, ФСБ и войсковой частью ХХХХХ" - а зря. Оказалось, мы должны были сами получить эти согласования. В/ч ХХХХХ - это 1-е командование ВВС и ПВО (бывшая воздушная армия). Мы узнали обо всем этом примерно в 09-30 МСК - и что делать??? Надо получать...
Позвонили в ФСБ, отправили им факсом прошение с приложением копий разрешения ГШ и ФАВТ. Некий майор оттуда ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО сказал по телефону, что без проблем согласует наш вылет сразу же по получении нами "добра" от военных.
Компутера с принтером у нас не было, поэтому мы сняли ксерокс с обращения в ФСБ, а шапку я заменил рукописными псевдопечатными буквами "Командующему войсками 1 командования ВВС и ПВО генерал-лейтенанту ...". Отправили факс. Звоним исполнителю - полковнику А-кину. Тот на истерике:"Вы что творите?! Вы хотите, чтобы я КОМАНДУЮЩЕМУ (!!) подсунул на подпись рукописную(!!!) бумажку??? Да он же меня выгонит на хрен из кабинета!!! В общем, ищите принтер и давайте ДОКУМЕНТ, а не филькину грамоту, если хотите КОГДА-НИБУДЬ улететь!" Наш сотрудник из Москвы отправил требуемый документ им факсом. Времени было уже примерно 11-30 МСК... Мы сидели в Пулково... Полковник А-кин ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО сказал мне по телефону, что наша бумага уже на столе у генерала, и он, полковник, не может зайти и поторопить Командующего с ее подписанием. А с завтрашнего дня Командующий в отпуске... Но нам "надо ждать" (думаю, он имел ввиду "надо ж дать" - но я наивно не понял)...Мы ждали. А полковник, которому я звонил каждые 30-40 минут, все говорил, что ждет выхода нашего запроса из генеральского кабинета - "и как только, так сразу!!!" Примерно через 2 часа мы уже поняли, что сегодня вряд ли улетим в Финляндию, а в Москву нас тоже могут не пустить из-за запретов

Появилась мыслишка заявиться и полететь на Кавказ, присоединившись в перелету "Аэросоюза".
И тут я внезапно вспомнил об одном старом и добром товарище. Звоню ему в Москву:
- Юра, ты генерал-лейтенанта М-ко не знаешь часом?
- Игоря? Да это ж мой ученик! Что надо?
Объясняю ситуацию...
- Фамилия исполнителя?
- полковник А-кин
- перезвоню через 15 минут...
Через 15 минут:
- Миша, он не видел никакого факса про три вертолета, вызвал полковника А-кина, но того нет на рабочем месте... Перезвоню через 5 минут...
Еще через 10 минут:
- Миша, полковник А-кин доложил Игорю,что получил от вас факс ТОЛЬКО ЧТО. Игорь его подписал и передал в ЗЦ - так что, летите!
ЁПРСТ!!!! МИНИМУМ 2.5 часа украл у нас полковник А-кин... Надеюсь, мне еще подвернется под руку случай напомнить о себе
Звоню в ФСБ товарищу майору:
- генерал-лейтенант М-ко подписал нашу заявку...
- подписал? уже??? (слегка удивленно)
- ну, ему его начальник позвонил и попросил... Надо, чтобы Вам Ваш позвонил?
- да что Вы? Зачем? Я сейчас передам свое согласование в ЗЦ.
Передал в течение примерно 10 минут... Правда, я искренне благодарен этому офицеру.
УФФФФФ... Остались пустяки: госграница и таможня. Истомленные тупым ожиданием, участники перелета решили тоже использовать телефонное право. Один из них позвонил своему знакомому в руководстве С-ЗТУ, и таможенный досмотр мы прошли на "УРА". Инспекторы помогали нам заполнить бланки деклараций на вертолеты и наличную валюту и объясняли, сколько и чего мы можем беспошлинно провезти обратно. В общем, такого доброжелательного таможенного досмотра я не припоминаю...
Не могу не отметить НЕОЦЕНИМУЮ помощь и поддержку со стороны Дмитрия Зайкова - сотрудника АДП Пулково. Он, слава Богу, нес в этот день службу и с 08-00 до 14-00 всячески помогал нам в подаче заявок, теребил разные службы на предмет нашего вылета и т.п. СПАСИБО, Дима!
В общем, мы УЛЕТЕЛИ! И дефлорировали госграницу ниже нижнего в точке RATLA...
Продолжение следует...