Страница 4 из 6

Re: управление энергией

Добавлено: 14 фев 2010, 23:26
lt.ak
vova_k писал(а):Да ладно, не парьтесь. Можно исправить очевидные ляпы в рассуждениях, но все равно аэродинамика вертолетов имеет очень много белых пятен, так что до истины не докопаться...
я совершенно не претендую на академическую строгость, и к ней не стремлюсь ... но всегда рад конструктивной критике, поэтому уж будьте добры укажите на "очевидные ляпы" поскольку очевидно что они мне были не очевидны ...

Re: управление энергией

Добавлено: 15 фев 2010, 13:05
lt.ak
12345 писал(а):Мне почему-то кажется, что сейчас "дедушки" начнут вращаться. Им всегда казалось, что Vy = SQRT(K x G). ...
перефразируя Bramwell-а, который в Bramwell's Helicopter Dynamics выводит формулу для вычисления вертикальной скорости снижения, зависимость вертикальной скорости снижения от общего веса для скоростей выше скорости ETL можно представить примерно как

Вертикальная Скорость Снижения = K_1 x Вес + K_2 / Вес,

где K_1 и K_2 некоторые константы ... на графике эту зависимость можно представить как (сумма представлена красным, первое слагаемое синим, второе зеленым цветами)
Bramwell Sum Rate of Descent.JPG
Bramwell Sum Rate of Descent.JPG (11.66 КБ) 6954 просмотра
то есть выглядит очень похоже на ту картинку которую я привёл ранее ... сам по себе график не отображает никакие реальные данные, а просто демонстрирует зависимость и возможную немонотонность этой зависимости ...

видимо "дедушки" давно уже имеют повод вращаться ...

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:28
Misha
Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня... Сели в вертолет и давай с 500 метров авторотировать. Сначала вместе, потом скинули 250 фунтов с левого переднего сиденья - и уже налегке, пока 250 фунтов на земле курили бамбук.

Короче - цифры вертикальной скорости на разных скоростях авторотации (55-70-90 узлов) запомнил 12345. Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ.

Если я чего приврал или перепутал - 12345 меня поправит.

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:29
lt.ak
Misha писал(а):Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня...
меня подвергли сомнению ? ... :mrgreen:

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:31
Misha
lt.ak писал(а):
Misha писал(а):Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня...
меня подвергли сомнению ? ... :mrgreen:
ВСЁ подвергли сомнению :-)

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:34
lt.ak
Misha писал(а):... Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ....
я бы всё таки добавил что - в этом диапазоне весов "БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ" ...

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:37
Misha
Тогда обозначь диапазон, а то устанавливать его эмпирическим путем накладно (овес нынче дорог)

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:40
lt.ak
Misha писал(а):Тогда обозначь диапазон, а то устанавливать его эмпирическим путем накладно (овес нынче дорог)
выложи ваши веса, вес вертолёта и сколько было топлива ... :wink: ... более чем приблизительно всё равно не получится ... :wink:

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 22:41
Misha
Сейчас, начальник придет - он тебе и выложит :-)

Я - всего лишь тупой исполнитель. Балласт практически ;-)

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 23:01
12345
По результатам сегодняшнего "заезда" я бы с выводами не торопился. На то две причины.
1. Пока катали 250 фунтов слегка обледенел НВ;
2. Погода портилась на глазах, атмосферка неоднородная, из-за чего с 250 начинали сыпаться и вариометр зашкаливал на всех режимах, а про ЖПСку вспомнили в последний момент.
Так что прийдётся повторить. :wink:

80 литров + мои 180ф + 250ф

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 23:05
Jan
Любишь ты кататься :)

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 23:05
Misha
Ну, вообще-то, сыпаться начинали с 200-150 метров...

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 23:08
12345
Misha писал(а):Ну, вообще-то, сыпаться начинали с 200-150 метров...
На торможение вариометра поправочку.

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 23:22
Misha
Скорость торможения ГПС-а равна скорости торможения вариометра? Я в конце на ГПС смотрел...

Re: управление энергией

Добавлено: 18 фев 2010, 23:25
Misha
12345 писал(а): 80 литров + мои 180ф + 250ф
Взлетали со 100 литрами, приземлились - 40 литров. Летали больше часа... Тебя не взвешивал...