Страница 4 из 8

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 20:46
Misha
roller писал(а): Итоговые впечатления - строго положительные.
И?.. Одним курсантом больше - или?

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 20:55
roller
Пообщался на месте с девушками из ЧелАвиа - Катерина раскрыла страшный секрет, что стоимость летного часа для "оптовиков" 5900 при оплате за 40 часов или 4900 за час, если летать по рабочим (естественно на понравившейся мне "табуретке"). Что очень даже вполне приемлемо (хотя, терзают меня смутные сомнения, что получение PPL вылезет где то часов в 60). Договорились до того, что лучше всего сначала пройти ВЛЭК, потом с чистой совестью - браться за обучение. По времени (с учетом личных обстоятельств) - ВЛЭК это начало зимы-конец зимы, обучение - с весны следующего года. Обидно, что ЧелАвиа летает только на Северке и в Грызлово, на севере бы было гораздо удобней.
Вообщем, пошел читать ФАКи, ФАПы и иже с ними.

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 21:05
MTR-299
Во первых: ФИ по поводу "табуретки"!

Sierra отличный самолет во всех смыслах. А уж для первоначального обучения тем более.
Если Вы только начинаете свой летный путь, то не стоит высказывать мнение о конкретном самолете, не опробовав несколько типов. Это просто дружеский совет :)
Насчет сомнений: бывает так, что и после 60 часов налета, инструктор не выпускает курсанта в первый самостоятельный по причине неготовности. Все будет зависеть от Ваших личных способностей и моторики. Некоторые курсанты готовы к самостоятельному вылету уже после 5-8 часов налета. Все индивидуально и относительно.

Желаю удачи и терпения!
Ну а опыт наших инструкторов - верный помощник :)

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 21:20
CM+
roller писал(а):...отлетал я свои первые 30 минут в Грызлово... Как показала практика - Sierra довольно шустрый самолет... Особенно порадовало как до последнего Sierra сопротивлялась сваливанию и то, как легко она из него выводится. Итоговые впечатления - строго положительные.
Это была не Sierra, а P-2002 JF.

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 22:32
shura-ag
roller писал(а):Договорились до того, что лучше всего сначала пройти ВЛЭК, потом с чистой совестью - браться за обучение.
Чистота совести вовсе не обязательный критерий для прохождения ВЛЭК :D И не очень понятна цель - получение PPL. Вы лучше начните обучение, тут много информации. Скоро поймете, что получение PPL - это всего лишь один этап в летном обучении, не первый и не последний. И без пилотского можно летать в качестве курсанта, получая удовольствие от каждого полета и совершенствуя свои навыки. По большому счету больше всего свидетельство пилота необходимо владельцу воздушного суда. Так что летайте, получайте удовольствие, все остально будет само собой!

Кстати, что касается P2002 JF - лично мне не очень удобно пользоваться у них тормозами на педалях. У C172 тормоза на педалях очень органичны, а у P2002 JF по мне было бы удобнее тормоз ручкой, как у Сьерры или RG. Но это конечно личное впечатление от эргономики, не более того.

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 23:22
Zara
А я одного не понимаю.. Человек полетал.. и описал СВОИ личные впечатления..
а ему чего только не понаписали :shock:

roller, спасибо за Ваш отзыв!
У Вас впереди еще много впечатлений (один первый САМ чего стоит!) и эмоций! Желаю Вам, чтобы они всегда были положительными и очень яркими!!! Побольше Вам часов, полетов, типов!!

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 18 июл 2011, 23:55
lt.ak
roller писал(а):Пообщался на месте с девушками из ЧелАвиа - Катерина раскрыла страшный секрет, что стоимость летного часа для "оптовиков" 5900 при оплате за 40 часов или 4900 за час, если летать по рабочим (естественно на понравившейся мне "табуретке"). ... Вообщем, пошел читать ФАКи, ФАПы и иже с ними.
этот страшный секрет раскрыт не только на форуме - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=153&t=4919 - но и на сайте ЧелАвиа ... так что читайте форум и не забывайте про
ВНИМАНИЕ: ЦЕНЫ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ РАОПА!

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 19 июл 2011, 00:17
CM+
roller писал(а): По времени (с учетом личных обстоятельств) - ВЛЭК это начало зимы-конец зимы, обучение - с весны следующего года.
Акция viewtopic.php?f=153&t=4919 заканчивается 24 декабря 2011 года.

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 00:52
Kost
Полетав в прошлые выходные на P2002 , был крайне приятно удивлен этим самолетом. Тут больше эмоций , но тем не менее. Из самолетов летал (покатушки) на L29, ЯК52 и 18Т, Цесснах различных, и вот как не странно Sierra понравилась больше всего, хотя вроде как самолет классом попроще вышеперечисленных. Господа владельцы P2002, интересуюсь (особенно интересует с убираемыми шасси) на сколько удобен данный самолет для путешествий, на сколько критично качество ВПП для него, как зимой с ним. Сам я в самолетах не очень, вертолетчик 100 процентный , на R22 и R44 уж 5 лет летаю, и вот в самолетную тему потянуло. Мне понятно как и чего с Лайкомингом когда туда 100LL льют, а вот как с Ротаксом и автобензином? На сколько это "стремно" по сравнению с "правильными" авиационными двигателями? Советуют смотреть в сторону Цессны бу, за эти деньги они уже очень приличные, но как мне показалось довольно "скучные" с точки зрения пилотирования.

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 06:18
shura-ag
Kost писал(а): Из самолетов летал (покатушки) на L29, ЯК52 и 18Т, Цесснах различных, и вот как не странно Sierra понравилась больше всего, хотя вроде как самолет классом попроще вышеперечисленных.
А почему странно? все не классом определяется, а ощущением от полета. Мне тоже сиерки нравятся больше, чем Сесны:)
Kost писал(а):на сколько критично качество ВПП для него, как зимой с ним.
Тут все зависит от интенсивности посадок конечно. Зимой садились на грунт на Волжанке, - нормально вполне.
Kost писал(а):Мне понятно как и чего с Лайкомингом когда туда 100LL льют, а вот как с Ротаксом и автобензином? На сколько это "стремно" по сравнению с "правильными" авиационными двигателями?
Ротакс - это сертифицированный на автобензине авиационный двигатель, как вы говорите, - "правильный" :) Все отлично с ним. В жару +35 никаких проблем не было
Kost писал(а):Советуют смотреть в сторону Цессны бу, за эти деньги они уже очень приличные, но как мне показалось довольно "скучные" с точки зрения пилотирования.
Да, тут не поспоришь. Сессна более скучный в пилотировании самолет :)

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 11:56
Tim
Kost писал(а):интересуюсь (особенно интересует с убираемыми шасси) на сколько удобен данный самолет для путешествий, на сколько критично качество ВПП для него, как зимой с ним.
Самолет действительно хорош. (Здесь Лодочник саркастически ухмыляется. Саша, все понимаю, да и в точку он не садится)))!) Управление четкое, без неожиданностей. Хорошая курсовая устойчивость, в полете практически не пользуешься педалями. По качеству ВПП – маленькие и узкие колеса не подразумевают посадку вне полосы, грунт работает хорошо. На утрамбованном и чуть размякшем снегу при разгоне и торможении довольно сильно носит, что хорошо компенсируется раздельными тормозами. На рулежке в аналогичной ситуации проваливается – работа тормозами и РУДом. Впрочем, это особенность всех аналогичных моделей с узким шасси. Для Сиерки JF (с неубирающимися шасси) 400м полосы более чем достаточно для взлета и посадки, Сиерка RJ (с убирающимися шасси) чуть дольше разгоняется, сказывается больший вес. Зато в круизе дает лишних 50 км/ч. Есть небольшие недоработки, связанные с эксплуатацией в зимний период. Недостаточный обдув стекла и обогрев кабины. На единичке лечится просто. Не совсем корректная работа масляного термостата, как и у всех Текнамов с Ротаксами. Замена итальянского термостата на известный в узких кругах))) снимает проблему (на ЕЭВС).
Резюмирую: все эти мелочи ничуть не мешают получать удовольствие от управления ХОРОШИМ САМОЛЕТОМ!

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 13:13
Siberia
Дважды перегонял Р-2002 из Москвы в Сибирь-в длительных перелетах на нем не устаешь, хорошая эргономика кабины и очень адекватная и приятная управляемость по тангажу(управляется конпками на ручке) и элеронам+супер-удобный и эфективный электортриммер Р.В. Педалями в полете не пользуешся (как и на "скучной CESSNA"). Взлетали утром в Москве, а к вечеру уже заходили на посадку за Уралом в Челябинске, и так далее по маршруту (Москва-Казань-Челябинск-Ишим-Омск-Новосибирск-Красноярск). Летал на нем в горах. ВИШ для него не обязателен (стандартный деревяный двухлопастный в среднем хорош),но при возможности его купить даст очень ощутимое сокращение взлетной дистанции, что актуально на наших далеко неидеальных ВПП. По сумме качеств мне он понравился больше чем его одноклассники "чехи".

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 13:20
Siberia
Tim писал(а):Зато в круизе дает лишних 50 км/ч.
"лишних"?.. :wink: Хе-хе...

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 13:28
Siberia
Kost писал(а):Советуют смотреть в сторону Цессны бу, за эти деньги они уже очень приличные, но как мне показалось довольно "скучные" с точки зрения пилотирования.
152-я Cessna-это "утюжок", 172-я-"трамвайчик", а 182-я -"ваще трамваище :shock: ". Самолеты для комфортных, безопасных и "скучных" перемещений из А в Б вдвоем-троем-четвером. Sierrа-фановый самолет для удовольствия.

Re: Tecnam - P2002 Sierra

Добавлено: 21 мар 2012, 13:35
Tim
Siberia писал(а):
Tim писал(а):Зато в круизе дает лишних 50 км/ч.
"лишних"?.. :wink: Хе-хе...
Просто у меня их нет, а очень хочется :?