Страница 4 из 11
Добавлено: 25 май 2008, 22:18
Misha
Jan писал(а):По-прежнему учат "греть" карбюратор на 2-3 метрах на висении перед разгоном и набором высоты. При почти пустом вертолете

. Уж не знаю, насколько это правильно. У кого-нибудь есть под рукой РЛЭ? Можно цитату на этот счет? Чтобы однозначно уже определиться.
РЛЭ (в переводе на русский, оригинал придет с вертолетом) - выдержки:
4-6 ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
Обогрев карбюратора ....... выключен
4-7 ПОСЛЕ ЗАПУСКА (параметры двигателя - стрелки в зеленых секторах)
Проверка обогрева карбюратора.... Температура растет/падает
Дальше - зависли, проверились, взлетели в соответствии с диаграммой "высота-скорость" в разделе 5...
И
УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО, в подразделе
"КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ" пунктом нумер 1 указано:"Отрегулируйте, если потребуется, обогрев карбюратора (см.стр.4-12)"
На стр.4-12 довольно пространно написано, что обогрев карбюратора применяется в условиях повышенной влажности, тумана, дождя, непосредственно над водой - в общем, в условиях, способствующих образованию льда в карбюраторе. Стрелка указателя должна находиться вне желтой зоны. Критична разница между точкой росы и температурой воздуха менее 11С (20F). Ну и про автомат включения обогрева немного написано (шаг вниз - обогрев вверх и наоборот).
В общем, про то, что надо бросать шаг и тянуть обогрев на висении, в РЛЭ я ничего не нашел. Напротив (я как-то писал уже раньше), меня учили, что при значительных нагрузках даже если температура точки росы равна температуре воздуха, надо выключать на хрен этот отжирающий мощность двигателя обогрев и взлетать. Речь шла применительно к вертикальному подъему метров на 20 с ограниченной поляны, когда вокруг деревья. И обогрев я вытягивал уже на высоте, набрав горизонтальную скорость узлов 55-60, т.е. фактически по РЛЭ, "в крейсерском полете".
Фу, много букв написал. Извините за корявый почерк

Добавлено: 25 май 2008, 22:36
Misha
L13 писал(а):Misha
Михаил вы наверно встречались в клубе с Улановым Анатолием Дмитриевичем.Если тренер Абсолютных чемпионов мира не тренер для аэросоюзовцев то ничем не могу им помочь

Опять же,что то не припомню спортивных успехов за ними.А вот спортсмены вашего клуба имеют определённые успехи.Два последних кубка Миля выиграл Жуперин Александр.Я думаю вы знакомы,по крайней мере в клубе точно встречались.
На мой взгляд гораздо важнее найти оператора из спортсменов пусть не летающих на Робинзоне,но имеющих спортивный опыт.Он же и будет тренером.По крайней мере в начале занятия спортом.Кто сможет в этом помочь см.выше

Да вот с ним-то, как раз, не встречался. А может и встречался, но не был ему представлен. Спасибо за ответ. Меня как раз обещали с ним на эту тему свести - но мне, если приспичит, хочется "всего и сразу". Контакт в Аэросоюзе мне дали раньше - вот я туда и поехал. Я ж пока еще тыркаюсь впотьмах как слепой котенок

Буду добиваться знакомства с Улановым... Спасибо еще раз за добрые советы!
Добавлено: 25 май 2008, 22:36
Jan
Спасибо, все очень внятно написано. Замучаю инса напрочь. Я заметил, что большая часть "тоностей" во время обучения на "дорогой" технике иногда сводится к тому, чтобы эту технику насиловать как можно меньше.. Из этой серии "не пользоваться тормозами на Як-52", например.. Обязательно спрошу у инса (который, кстати, всегда прав), что означает расхождение практики с РЛЭ.
Кстати, отлетал на карбюраторном - не сказал бы, что сильная уж прямо разница (по крайней мере, не на 100К долларов уж точно).

.
Добавлено: 25 май 2008, 22:54
Misha
Jan - Спасибо, все очень внятно написано. Замучаю инса напрочь.
=== забыл одну деталь. Если есть условия для образования льда, карб. греем еще на земле (это я так зимой на той самой маленькой поляне делал). Подогреется - обогрев выключили и взлетаем. За время взлета не обледенеет. Вот так, пожалуй, будет точнее - да и с РЛЭ вполне согласуется (в части "стр.4-7. Проверка обогрева карбюратора...Температура растет/падает") - не противоречит уж точно.
Jan Я заметил, что большая часть "тоностей" во время обучения на "дорогой" технике иногда сводится к тому, чтобы эту технику насиловать как можно меньше..
=== Ага. Я тоже подзатыльников нахватал на эту тему - насчет наддува (типа, ресурс уменьшается), который не выходил за пределы, но приближался к ним (минус 1 примерно) ну и еще по мелочам
Jan Кстати, отлетал на карбюратоном - не сказал бы, что сильная уж прямо разница (по крайней мере, не на 100К долларов уж точно).
=== вот-вот... Потолок висения поболее и отсутствие необходимости контролировать температуру карба. Ну и ручку коррекции крутить не надо (можно подумать, что это - мешки ворочать). Не стоит та "овчинка" таких денег...
Добавлено: 25 май 2008, 23:06
L13
Jan
Вообще то при обучении слушать советы кого либо кроме инструктора неправильно.Но у вас видимо тяжёлый случай

Ещё раз повторюсь на висении тянуть обогрев просто опасно.Можете неожиданно для себя довольно грубо приложить вертолёт о планету.РЛЭ трясите инструктора у них есть.Про время обучения висению без комментариев
Misha
Оригинал должен быть в вертолете справа по борту под ногами.
"у и ручку коррекции крутить не надо "
Извините это не понял.В какой момент не надо?
Добавлено: 25 май 2008, 23:14
Misha
L13 писал(а):Misha
Оригинал должен быть в вертолете справа по борту под ногами.
"у и ручку коррекции крутить не надо "
Извините это не понял.В какой момент не надо?
=== про оригинал РЛЭ - это, скорее, для Яна. У меня есть перевод и нет причин сомневаться в его качестве (постоянно с инструкторами и техниками по нему говорим, расхождений пока не обнаруживал)
Про ручку коррекции - это насчет того, что, заплатив "лишние" 100 тыщ долл. за Raven II, ты в качестве бонуса получаешь возможность не крутить эту самую ручку перед запуском двигателя (для впрыска бензина), а спокойно несколько секунд подержать ключ зажигания в крайнем положении.
Я ж говорю - почерк у меня коряв с рождения.
"Говори не так, чтобы тебя могли понять, а так, чтобы тебя НЕ могли НЕ понять" Меня этому учили в одной из предыдущих Жизней - но так и не научили, увы...
Добавлено: 25 май 2008, 23:30
L13
Misha
Понятно.Зато карбюраторный скажем так чуть более предсказуемей в запуске.И ещё на Raven II добавляется элемент который может отказать это кнопки запуска.Пеценденты уже были правда их две.
"Говори не так, чтобы тебя могли понять" Ага я тоже любил сдавать всякие "истории КПСС", "диамаи,истмат" и т.д.Можно ничего не знать главное не останавливаться и не перечить преподавателю

Добавлено: 25 май 2008, 23:37
Misha
L13 писал(а):Jan
Про время обучения висению без комментариев
Хоть это и было адресовано Яну, позволю себе вмешаться. Очевидно, реплика касается утверждения
"Но глубоко уверен, что за 2-3 часа с нуля, не обладая вообще никакими навыками, научиться устойчиво висеть нереально. Если только совсем уж гении. ", да?
Я вот вспоминаю свои первые размышления (должен сказать, что каждый полет я потом многократно мысленно прокручиваю в голове - видимо, оттого, что реакции уже не те и без мозгов уже трудно).
И вот что я для себя понял (может, и ошибочно): органы управления вертолетом устроены совершенно логично. Я бы сказал -
безукоризненно логично: шаг вверх - машина вверх, левая нога - машина влево и т.д. Но дело в том, что все эти способы изменения направлений и скоростей
В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАТ всему предшествовавшему опыту управления другой техникой (автомобилем, например). И чем этот, прежний, опыт больше - тем труднее заложить
СОВЕРШЕННО ИНЫЕ, новые алгоритмы в подкорку (или куда они там укладываются прежде, чем приходит
автоматизм?)... А без автоматизма куда? Без него есть шанс прожить долгую безмятежную жизнь за рулем "Волги" на скорости 40 км/час в левом ряду трассы в весенне-летний период (с рассадой внутри и диваном на крыше). В воздухе, я думаю, - такого шанса нет.
Я не знаю, сколько лет Яну, но, полагаю, он постарше выпускника института. Я бы в свои 18-20 наверняка быстрее освоил и висение, и перемещения. Но тут ведь есть и другая сторона: в том возрасте еще нет житейского опыта и чувства опасности. Гармонии нет, в общем (а есть ли она вообще?)... Вот как-то так...
Добавлено: 25 май 2008, 23:51
Misha
L13 писал(а):И ещё на Raven II добавляется элемент который может отказать это кнопки запуска.Пеценденты уже были правда их две.
Мне вообще очень нравится, что тут такие разговоры пошли про Робинсон - про самолеты-то я почти вообще ничего не понимаю.
Так вот - а не хрен бы с ней, с ненадежной кнопкой?
Во-первых, их действительно две, и они дублируют друг друга.
Во-вторых, отказ стартера на "втором" Равене критичен только тогда, когда "в той степи глухой замерзал ямщик" (с) - т.е. на земле. А если на площадке - то не критичен вовсе, все закончится только отмененным полетом. Ибо если инжекторный двигатель заглох в воздухе, то по такой причине, которая
сама по себе (как насморк) не пройдет. И меня, в частности, учили, что в этом случае надо авторотировать и не отвлекаться на запуски. Вот карбюраторный движок может заглохнуть, например, от попадания в карб кусочков льда, которые через несколько секунд растаяли - и можно пытаться запуститься вновь... Я нигде не накосячил в рассуждениях?
Добавлено: 26 май 2008, 00:21
L13
Misha
Я сначала про стартер это проще.Рано или поздно на вертолёте летят к "черту на рога".Причем это место намного ближе,чем обычно думаем.За 100 км от Москвы есть места,где никакой связи нет и пешком фиг выберешься.Кстати тут и нужен спутниковый телефон.А наличие второй кнопки обычно провоцирует продолжение полётов при одной сломанной.Далее я думаю понятно.Тот самый закон подлости.
Что касается обучения то всё очень индивидуально,но есть закономерности.В частности не совсем согласен в том,что опыт управления другой техникой только мешает.Да бывает и такое,но чаще чем больше и разнообразней опыт у человека тем легче он осваивает новую технику.В частности часто летавшие на самолётах вылетают за два три раза меньшее время.У них не уходит время например на привыкание к ощущению полёта.Но опять же всё индивидуально.Только не надо ни в коем случае комплексовать.И вообще подход "через голову" лично мне очень нравится.Пусть и за большее время.А то некоторые напоминают медведей в цирке,которые ездят на мотоциклах.Пока всё нормально по колее шпарят,но не дай бог ,что то меняется и всё приехали.
Ну и конечно в 18 лет обычно всё быстрее, вот только лучше ли

Добавлено: 26 май 2008, 00:39
vova_k
Насчет времени обучения висению из собственного небольшого опыта. Насколько я помню, после 3 часов на R22 я мог абсолютно уверенно взлетать (в смысле, в режим висения), висеть, поворачивать в висении влево/вправо, перемещаться по площадке, садиться. Понимаю, что на фоне сказанного ранее это выглядит хвастовством, но так уж получилось. Далее, пару месяцев назад я дал знакомому летчику с очень большим опытом на самолетах, но ни разу не бывавшим в вертолете даже в качестве пассажира, попробовать повисеть на EC120B под моим "руководством", через 30 минут он мог висеть абсолютно устойчиво. Другой мой знакомый, летающий на самолетах от Extra 300, Миг-21 и до B737, в свое время пытался получить вертолетный рейтинг. Ничего у него не получилось, и с того момента он реально боится летать в вертолетах (вообще вначале я думал, что он шутит)...
Но самое яркое впечатление - когда я ждал своего первого вылета на R22, я смотрел, как на вертолете, на котором я должен был летать, вытворялось что-то невообразимое - он метался над землей так, что я каждую десятую долю секунды ждал, что он сейчас раздолбается. Оказалось, что на нем пыталась тренироваться девушка, которая хотела быть профессиональным пилотом. Все бы ничего, но это было после 60 с лишним часов налета, а она так и не научилась даже висеть !!!
Добавлено: 26 май 2008, 21:34
Misha
На Re. от L13 и vova_k
Знал, что все люди разные, но чтобы до ТАКОЙ степени
Ладно - сейчас у меня, вроде, все достаточно уверенно, но (говоря о навыках управления авто) вспомнил, как на первом-втором занятии по висению я раз "тормознул" правой ногой, когда вертолет начал помимо моей воли смещаться вперед... Сейчас вспоминать забавно - а тогда мелькнула мыслишка, что не в свои сани сажусь

Добавлено: 26 май 2008, 21:38
Misha
L13 писал(а):Misha
Я сначала про стартер это проще.Рано или поздно на вертолёте летят к "черту на рога".Причем это место намного ближе,чем обычно думаем.За 100 км от Москвы есть места,где никакой связи нет и пешком фиг выберешься.Кстати тут и нужен спутниковый телефон.А наличие второй кнопки обычно провоцирует продолжение полётов при одной сломанной.Далее я думаю понятно.Тот самый закон подлости.
Об этом-то я сгоряча и не подумал. И "к черту на рога" пока не летал "без взрослых". Действительно, "чем круче джип - тем дальше бежать за трактором"
Спасибо. Видимо, скоро придется думать еще и о спутниковой связи...
Добавлено: 03 июл 2008, 02:16
Jan
А кто подскажет, чем модель Astro отличается от модели Raven I (II)? Отсутствием гидравлики и governor? Мощностью? Кондиционер поставить нельзя? Лопасти НВ иные (размеры, площадь)? Или это просто предыдущая модель, которую выпускают давно? На сайте производителя вообще упоминания не нашел никакого.
Добавлено: 03 июл 2008, 08:59
L13
Astro это первый вариант 44 го который давно не выпускают.Именно поэтому на сайте производителя ничего про него уже нет.Отличается только отсутствием гидросистемы и присутствием триммера.В России вроде бы нет таких, но часто можно встретить арендуя вертолёт за границей.Двигатель такой же как у первого Raven и соответственно мощность такая же.Регулятор оборотов есть.Есть ещё схема раскраски под названием Астро.Покрашен может быть любой в том числе и Raven I (II).