10.05, ср.
Модлин – Минск
Начинаю мысленно кукситься. Феерическое путешествие подходит к концу. Дальше – только обратный путь. Не хочу, не хочу! До слез не хочу!
Прокручиваю в голове вчерашний такой разноплановый день. Да уж, Польша оставляет о себе неизгладимые и оооочень полярные впечатления: потрясающе быстрая заправка в Зеленой Горе и 45 (!!) минут ожидания документов для оплаты. Бесцеремонный зверский досмотр на выпуск к бортам после оплаты заправки. Ощущение, что досматривающие были уверены: за эти 45 минут нахождения в их бухгалтерии мы посадили, вырастили и собрали несколько тонн наркоты и рассовали их по всем нашим телам, даже в носки (судя по тщательности облапывания). Резким контрастом на фоне этого оказался обед в таверне и встреча с местным пилотом – вкусно, душевно, тепло. И так много! Мы радовались как дети смальцу с чесноком и прочим яствам (даже перечислять не буду – и так слюноотделение началось!), теряли рассудок в этом буйстве ароматов…
Через полчаса после подачи первого блюда второй борт повел себя не по-товарищески: отказался помогать нам лопать тазик салата с формулировкой «Боюсь перегруза - у меня же карбюратор!».
И очень трогательно было услышать от польского диспетчера поздравления с Днем Победы – на русском языке…
Итак, утром аэропорт Модлина выпускал нас из своих объятий, тоже оставляя смешанные чувства: признательность за любезность представителю местного хендлинга и уныние от въедливо-строгого досмотра. Термоса с чаем и пиво пришлось выдать за собственность того же представителя хендлинга, чтобы не изъяли. Конечно, это вам не Зелена Гора с ее мужиками-доберманами, но энтузиазм (по крайней мере, у меня) сменялся унынием – вовсю чувствуется приближение Родины…
Предводитель предупредил нас об особенностях Белоруссии: фотографирование аэропорта – уголовно наказуемое деяние, полеты АОН – только по МВЛ, смена курса и высот только при разрешении диспетчера, класса G нет в принципе. Шаг вправо, шаг влево – побег! Турма, однако…
По пути мы изумлялись бескрайним площадям болотистых лесов и пытались осознать, каково же тут было в годы войны и немцам, и партизанам… И восторженно таращились на жемчужно-серые наковальни в небе, которые оказались вовсе не дождевые, а снеговые! Невероятно. Солнце. Тучи. Идем между ними. Повторяю – и солнце. Мы не поверили, пока не зацепили самый край белой стены осадков. СНЕГ!
Таможню мы проходили в Гродно. Вот оно, торжество бывшего совка во всей своей «красе»…
Наши 3 (три) вертолета были встречены тремя (тремя!) работниками. Каждый из них сделал по 3 жеста «На меня», «Стоп» и «Приземляйтесь». Этого было мало. К нам подошло человек 8: таможенники, пограничники и, видимо, охранники. Последние 2 остались у бортов, а мы в сопровождении шести пошли проходить таможню. Входим в здание, озираемся. Пустой аэропорт. В нем – только мы и наши сопровождающие. Еще в кабинках таможенников было пару человек, и в зале несколько тетенек… На нас, восьмерых, я насчитала в итоге 15 человек персонала! Одни по 3 жеста сделали, другие полчаса у бортов постояли, третьи по паре бумажек распечатали… Какое рациональное распределение трудовых ресурсов… Было ощущение, что наше прибытие – единственное интересное событие за последние несколько месяцев, и посмотреть на нас съехались все сотрудники этого богом и людьми забытого аэропорта.
Заострю внимание: мы НЕ заправлялись. И заплатили совершенно несусветную сумму. Это были самые дорогие полчаса за все путешествие. Стокгольмский распрекрасный зал АОН нервно курит в сторонке в долгий затяг… Монополисты, так их разэтак…
Заправлялись мы в 50 км от этого оазиса жадности, на аэродроме Щучино. Интересное место! Бывший военный полигон. Холмы на кромке леса оказались замаскированными ангарами.
В них - самолетики и грузовики военных лет.
Там нас встретили герои-энтузиасты белорусской частной авиации. Накормили щами на свежем воздухе!
Прежде чем кормить нас, заправили борта. Точнее, выдали 25-литровые канистры с 100LL, и Демон залил под завязку нашу прожорливую птичку, попутно облив и меня. Кожа на руках, облитых бензином, вмиг стала похожа на пергаментную бумагу. Я расстроилась и пошла к местным пилотам, накрывающим на стол, - канючить каплю подсолнечного масла для рук, иначе облезу же лоскутами. Пилоты были добры, изобретательны и щедры: радушно предложили мне тарелку с нарезанной для обеда колбасой: «Натри руки колбасой, она жирненькая!» Я огляделась по сторонам – много ли тут собак? Или можно натираться спокойно? Решение принять не успела – ко мне подбежал менее изобретательный пилот с литровой бутылкой подсолнечного масла…
После обеда мы сделали групповой полет над их аэродромом для кадра и единения пилотов двух братских стран и устремились в Боровляны (Минск), где наша группа должна была обеднеть на 1 борт: наш 3-й борт улетал на свои севера…
В Боровлянах нас приняли как родных. Нам надо было подать планы на перелеты для всех 3-х бортом (один на севера, наши 2 – до Брянска). Нас напоили кофе, накормили плюшками, заправили борта, порекомендовали отель, посоветовали культурную программу. Однако я в полной мере ощутила себя не настоящим пилотом: в туалете вместо бумаги висел рулон наждачки крупной фракции и надпись: "Только для настоящих пилотов"...
Мы забронировали отель со СПА и ворвались в него с сыном со всем пылом юности и в наспех купленных плавках. До закрытия ждали в джакузи Комарова. Опечалились – он не пришел. Проигнорировал нашу распаренную компанию! Ну, не гад ли?
Оказалось, не гад… Герр Комарофф по полной «хапнул позитивчику», согласовывая планы с Белорусскими братьями. Он пропустил казино и СПА. От злобного сумасшествия его спасла местная кухня, и Предводитель благодушно бомбардировал нас фотографиями с чудовищно вкусно выглядящими блюдами и зазывно звучащими названиями: дранычки, мочанка, вэрэщчака, жгучий хрен з сальцем, клюквенная настойка… заливаю слюнями клавиатуру…
И контрольный!