
Привет! Мое второе "включение" с маршрута.
Времени в обрез. Отрываю ото сна. Буду писать быстро.
Для начала, прошу прощения у всех, кто беспокоится обо мне в полете (особенно у Женечки, Дашки и Андрюхи (жены и детей), за иногда некорректную работу СПОТа. Действительно, правы были мои критики в отношении выбранного логера. Не знаю, насколько лучше InReach, СПОТ, что-то не айс. Уже 2 раза дал нам повод для беспокойства. Первый: по прилете в Омсукчан, он не выдал точку финиша. Второй, еще веселее: за 200 км до Анадыря он вообще перестал отравлять координаты. При этом, с для меня все работало, и мигало, и горело. Я никаких не мог про диагностировать этот сбой. Только на земле я увидел десяток звонков и 26 смс-ок за время полета. Куплю InReach в Штатах при первой возможности.
Еще хочу сказать большое спасибо Misha за его внимание ко мне и ценнейшие советы по влёту в Америку. Похоже, Миш, на этой ветке только мы с тобой остались. Да еще It.ak.
Теперь по порядку.
День 5.
В якутском "Магане" утром оплатил 2800 р за обслуживание и в АДП увидел большую географическую карту района. Первое плечо предстояло в Усть-Неру, к золотодобытчикам, которые обещали бензин. И тут я понял, взглянув на карту, что предстоят горы, и не маленькие. Плюс на пути гряда облаков. На MeteoEarth все выглядело как перед прыжком на Новосибирск, где меня остановил грозовой фронт. Но тут горы! На перевале Теплый Ключ все должно стать ясно. Не разу сообразил, что позывной "Хантага" относится именно к этому Теплому Ключу. Пару раз сначала назвал его Горячим, чем подрасстроил диспа.
Горы оказались открытыми. Хотя их высота в среднем 1000-1500 с вершинами до 2500. Они отличаются от Бодайбинских гор большей живописностью и, конечно, территорией. Практически весь полет после Ключа (и забегая вперед, дальше до самого Омсукчана) проходил в горах.
Миш, ветер был хоть и боковой, но все таки встречного направления. И кое-где путевая была на 30

узлов меньше. Учитывая, что груженный топливом я иду максимум 85 узлов, ветер съедал больше трети моей скорости.
Усть-Нера приняла прекрасно. Сначала, местный МДП любезно спросил, где я хотел бы подсесть: у них на полосе, или на вертолетной площадке в 3 км. Это было очень кстати, потому что бензин был (как обычно у меня) не аэродроме, указанном в плане и раноее в разрешении ФАВТ, а вне его. У меня было как всегда, несколько аргументов, на случаю неустойчивого диспетчера, но тут все вышло проще. Я с благодарностью заявил о посадке у вертолетчиков. Встретили толпой, заправили, помыли, разговоры, все как обычно. И тут началось...
Времени до вылета по следующему плану было в обрез и МДП по телефону вкрадчивым голосом спрашивает, а не хочу ли я дать задержку вылета на полчаса.

Я не учуял подвоха, и обуреваемый чувством голода (думаю, я за полчаса как раз перекушу), согласился. А зря! Через 15 минут смене звонит тот де голос и говорит, что старый план он отменил, а в ответ на задержку на 0,5 часа ему пришел отказ на весь полет. Немая сцена,... если не считать, какой визг я тут поднял. Каюсь, орал страшно. Как я думаю, тайный план МДП, РЦ и ЗЦ состоял в том, чтобы отговориться меня лететь в Омсукчан сегодня, т.к. к моему прибытию а/п был уже вне регламента.
Я в таких случаях не отступаю. Чего бы мне не стоило, я пытаюсь переломить ситуацию в обратку. Пришлось 3 часа

работать телефонистом (соединять между собой 4 инстанции: ГЦ, ЗЦ, РЦ и МДП. Везде свои дежурные, свои начальники смены. (Я вообще не понимаю, почему дежурный сразу не дает трубку нач.смены, если всё равно в итоге разговаривает со мной начальник.) Могу сказать, что самый лояльный оказался ГЦ, а самым "принципиальным" ЗЦ. Правильно, он же формально принимает решение.
В Хабаровском ЗЦ, видимо, заступил на смену новый дежурный, который не заметил, что согласованный мне накануне план на Омсукчан, тоже попадал вне регламента. И он захотел исправить ошибку товарища. Чтоб я еще отменил хоть один план, не убедившись в принятии следующего!
В общем весь на нервах, (так и не покушав

) я пустился в вечерний путь через снежные горы в Омсукчан (за 750 км). По дороге ничего примечательного не случилось. Летел без связи. Хорошо, что солнце садилось за спиной и передо мной открывались розовые рериховские горные пейзажи - розовое на фиолетовом.
В Омсукчане вышел сторож. Начальник аэропорта не дождался, уехал. 5 часов сна в единственной гостинице (выбора нет) и я встречаюсь с нач аэропорта Василием Петровичем. Не буду подробно, но более покладистого и безотказного начальника официального (работающего во всю) аэропорта я не встречал. Все мои просьбы выполнялись даже без тени внутреннего протеста. Хотя у него в этот день отработали проверяльщики из Росавиации. Достопримечательность аэродрома - длинная прямая галерея из стеклоблоков (с советских времен, конечно), ведущая от здания аэровокзала на перрон. Чтобы люди не шли к самолету по снегу.
Кстати, отдельное огромное спасибо Игорю Морозову (Magadan13) за вовремя и без проблем доставленный бензин их Магадана в Омсукчан
И тут опять за 15 минут до вылета - звонок. Магаданское планирование: Марково (мой пункт назначения после Омсукчана) затопило.

- Как затопило!? - Так, паводок, понимаете, всё под водой! - Что, прямо всё? Я же могу на возвышенности сесть, мне туда бензин привезли. Больше нет нигде. - Затопило всё вообще. Никто Вам ничего не повезет....
Принимаю быстро решение идти сразу на Анадырь через "Манилы". Знаю, там бензина нет. Звоню директору Манил - Любови Романовне. Она соглашается купить для меня у местных барыг 92й бензин. Все, подаю АФИЛ на Анадырь и взлетаю. Также вне регламента, но по плану. Опять горы. Опять без связи.
92-й в Манилах оказался жирненький. Неразбодяженный. фотографии на память и снова в путь. Частоту Анадырь-вышки нашел в Гарминке. Опять по плану я прилетаю в "Угольный" (центральный), а меня ждут на площадке "Окружной". За 100 км появляется связь, договариваюсь с диспом и спокойно захожу.
Кстати, вот на этом то плече, подсел на горушке, чтобы сделать пару звонков по спутниковому, и после посадки засбоил СПОТ (я его даже н трогал), но я об этом узнал только после.
Приняли в Анадыре очень тепло. Друзья, о которых я даже не подозревал. Разместили у себя на пустующей квартире. В гостинице мест нет. Здесь вообще, жизнь немного другая.
Больше нет времени писать. Через полчаса взлет на Бухту Провидения. Побегу. фотографии опять потом.
Готовлюсь к прыжку в Америку.
