Отчет за 9-10 июля. ДЕТИ КУКУРУЗЫ
Чед (Chad) оказался настоящим мужиком. В смысле: "сказал - сделал". Обещал меня опекать, пока я гощу у него - и опекал. Катал, кормил, развлекал - весь день отдыха (8 июля). Правда, и я считал своим долгом развлекать его всю дорогу байками, как делают бывалые автостопщики.
Я заранее попросил его заказать мне remote control для моей новой GoPro-хи. (Старая камера так и лежит в багаже в расплавленном состоянии.). Было сделано незамедлительно. Провожали также всей гурьбой. Приятные люди.
Путь мне лежал в то утро опять на север, в соответствии с долгосрочным маршрутом, метко прозванным Itdxer-ом "пилой Ананова".
Нефтяные качалки сменялись на газовые, а те в свою очередь на бесконечные кукурузные поля.
Вот уже несколько дней я летаю по средней, сердцевиной, части Америки и не перестаю удивляться: куда им столько кукурузы. Я даже хотел от нечего делать прикинуть в уме: по сколько початков кукурузы придется на каждого жителя этой страны в год, с учетом что они наверняка не один урожай снимают. За исходные данные можно смело принять, что половина территории штатов Оклахома, Канзас, Айова, Небраска, Южная Дакота отведено под кукурузу. Сбился со счету.
Штат Оклахома, наверное, как наше Приполярье, "славится" своими зонами для исправления "нехороших людей". Вот, даже на водонапорной башне рядом с таким заведением написано "Депратамент исправлений" [Department of Corrections]. Натыкался на них случайно несколько раз. Веселил ходящих строем ЗК. Старался облетать, не всегда получалось.
Вообще, я тут полётываю на 150 м истинной высоты. Выше устаю часами контролировать горизонтальность продвижения. Тут еще разные факторы: загруженность, ветер, вертлявость моего Гешланген Машина, и посторонние дела, которые я стал делать в полете, например, печатать эти строки одним пальцем. Одной левой еще держусь за ручку центрального шага [cyclic]. Так я стал делать только вырвавшись из гор, где летал крайние 3 недели, в пампасы и прерии, т.е. на равнинный центр США.
Кстати, пока писал сейчас, вырубился ЖПС.

Иду по компасу. Второй раз уже Гармин дает повод для мата. Перегрелся, что ли. Я его включаю, а он через секунды тускнеет экраном и выключается. Бог с ним! Вечером разберусь.
Еще одно наблюдение: дома американцев. Волей-неволей приходится заглядывать во дворы пр оплывающих подо мною ранчо, хуторов, простеньких дач и богатых вилл, коттеджных поселков. Сам стиль домов, их планировка, вид, даже земельные участки сильно отличаются от европейских и тем более российских. В основном (понятно, есть много девиаций) это одноэтажные, точнее, одноуровневые дома с широко выступающими для большей тенистости крышами. Крыши высокие, скрывают обширные чердаки. Кроют их коричневым полимером, типа Ондулина. В верхней проекции многие дома имеют крестообразное строение, как церкви. Дома получаются не высокие, а широкие. Это мне нравится. Жить в одном уровне удобнее, чем бегать на 2 и 3 этажи по лестнице. Земельные участки здесь большие. Экономить на фундаментах местным не приходится. Зимы теплые, поучения грунтов нет. Видел несколько домов "в разрезе" (в процессе постройки): сплошь состоят из паутины тонкого деревянного каркаса. Мясо на этот каркас наворачивают красиво. Умеют.
Чаше всего дома стоят прямо посередине луга, поляны или огромного газона. Заборов не видно. Подъездная дорога - асфальт или грунт - обходит вокруг дома, благо дом обычно на возвышении. Во дворе - американский флаг на мачте, бассейн и несколько машин. Обязательно пикап (track) и какая то авто-рухлядь. Часто встречаются кемпинговый автобусы или дачи на колесах. Иногда - олд-таймеры в приличном состоянии. Ими явно гордятся: стоят на видном месте.
Совсем с сельской местности - куча с/х техники. Часто рядом с домом - загон для лошадей и даже манеж. Ковбои: что с них взять!? И конечно свои силосные башни всех типоразмеров. А вообще, может там и не силос хранится, а та же кукуруза. Ну куда то ж они должны её девать!!
День прошел с одной дозаправкой в середине и закончился очень мило. Подсел я на ночевку в городке Fremont. Обычный неконтролируемый публичный аэродром. FBO рядом, конечно уже закрыто. Вдруг замечаю у здания рядом активное движение людей в военном камуфляже. Здрасте! Не хватало мне ночь глядя объясняться с военными, откуда здесь взялся русский на немецком вертолете. Аэродром точно публичный, но подсобрался. Подходят: интересуются. А я им: "До города не подбросите, ребята? А то такси вызывать неохота." Тут выясняется, что в основном все они пацаны желторотые. Правда, 2-3 взрослых камуфляжника наблюдаются. Оказалось, это местный кадетский летный отряд воздушных спасателей. Зачем им военный камуфляж, до сих пор не пойму. Спасателей, наоборот, видно должно быть издалека. Я им: "А у нас в Москве взрослые дяди этим занимаются" (привет Лодошнику).

Они тоже тренируются искать с воздуха манекены в лесу. Милейшие ребята оказались. Включая взрослых воспитателей, очень интересовались моим полетом. Когда, устав от расспросов, я сказал, что есть страница на ФБ, они все как по команде достали смартфоны и через минуту уже лайкнули мне что-то.
Темнело, но все были на подъеме. Довезли до гостиницы с эскортом.
На следующий день полет был коротким - до Миннеаполиса, где меня приглашал на обед новый ФБ друг - Rob Boynton, инструктор местной вертолетной школы. Подход к Миннеаполису оказался не сложным. В KANE Rob договорился о 50-часовых работах для меня по вечер. Здесь эти работы подразумевают только замену масла и фильтра. Механики проявили максимум уважения. Все было сделано за час. И у меня еще осталось время на поход на вышку.
Чтобы вы себе представляли, в Америке вышки [towers] на контролируемых аэродромах являются строго закрытыми для посторонних лиц объектами. Впрочем также во многих местах и у нас. Но тут это железное правило. И не важно, принадлежит ли вышка FAA или частной компании, вход только по спец разрешению диспетчера, который разблокирует электронный замок на входе. Почти везде после моего представления мне разрешали подняться в самое сердце аэродромного хозяйства. Но были случаи, когда ко мне спускался свободный от дежурства дисп или начальник смены и разговаривал сколько надо, но буквально в дверях, не пуская меня на порог. Я же туда тащусь не из праздного любопытства. Так я оформляю бумаги для FAI на каждом месте контролируемой посадки. Диспетчера всегда приветливы, хотя напускают строгости (фото).
Я подарил свои стикеры, как всегда, а Rob уже ждал меня внизу у вышки. Ужин в мексиканском ресторане меня ничем не поразил, но как говорится, "дареному коню..." Гостиница оказалась в соседнем доме. Сам Миннеаполис с небоскребами остался где-то в стороне. Ну и Бог с ним.