Страница 3 из 10

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 00:48
variometr
У кого нибудь есть инструкция к СПОТу на русском?

Re: Вертолёт Augusta-119 пропал под Тверью

Добавлено: 17 сен 2013, 05:13
Sasha_Pufik
Misha писал(а):
Sasha_Pufik писал(а):Миша, вместо того, чтобы рекламировать Spot (безусловно нужную вещь), начни с себя. Перестать летать вне закона ( ниже минимума , установленного в твоих правах 100*1000 ) , и , самое главное, перестать рекламировать этот в кавычках профессионализм другим, менее опытным, людям.
Во, бля :shock: В огороде бузина, а в Киеве дядька... Саш, я давно начал с себя - например, сейчас я организую уже второй Safety course в России. А ты что сделал?
Что я сделал и делаю:
1 Залетел на R44 непредсказуемо в облака 0*0, испытал 10 минут панического ужаса, послушал судорожный крик своей жены, благополучно вывалился на 30 метрах, бросил вертолет в поле и ушел пешком.
2. Перестал летать ниже минимума своих прав (200*3000)
3. Прошел Safety course в Торренсе и повторно в Аэросоюзе.
4. Узнал про SPOT год назад, приобрел его и летаю с ним.
5. Когда я вижу по маршруту ухудшение погоды ниже моего минимума, я разворачиваюсь и лечу назад, а если
там уже затянуло - сажусь где придется и пережидаю погоду, или бросаю вертолет и еду на такси.
6. Спросил лично про полеты по приборам на Робинсоне у: Тима Такера, Игоря Керна ( CPL, инструктор спасательной авиации , 7 тыс часов налета), Боба Келли (Канада, Chinook Helicopter, 60 лет, 23.000 часов налета), Geoff Painter (директор вертолетной школы во Флориде, FAA ATPL инструктор 9 тыс часов налета) - получил от них одинаковые по смыслу ответы, что это смертельно опасно НЕЗАВИСИМО от опыта, так как Robinson не предназначен для IFR.

Re: Вертолёт Augusta-119 пропал под Тверью

Добавлено: 17 сен 2013, 05:17
Sasha_Pufik
S-hunter писал(а):
Sasha_Pufik писал(а):Миша, вместо того, чтобы рекламировать Spot (безусловно нужную вещь), начни с себя. Перестать летать вне закона ( ниже минимума , установленного в твоих правах 100*1000 ) , и , самое главное, перестать рекламировать этот в кавычках профессионализм другим, менее опытным, людям.
Все понимаю. Кого угодно... Но Мишу...Что-то личное???

к Мише я отношусь с уважением, как к гораздо более опытному пилоту. Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 05:40
Buddu
Sasha_Pufik писал(а):Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
эммм... это заявление относится только к вертолетам?
потому что в самолетной части я к подобным заявлениям, в свою очередь, отношусь резко негативно.

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 05:54
Sasha_Pufik
Buddu писал(а):
Sasha_Pufik писал(а):Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
эммм... это заявление относится только к вертолетам?
потому что в самолетной части я к подобным заявлениям, в свою очередь, отношусь резко негативно.
Только к вертолетам.

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 08:41
Itdxer
Если не летать ниже минимумов, невозможно совершить кругосветку или слетать на СП.
Если кто то оставляет свой ЛА, уперевшись в СМУ, это его право и возможно он поступает разумно, если не уверен в своих силах или не доверяет технике.
Но прошу заметить, что экипаж Фарих-Ракитский уже преодолел барьер вероятности, другими словами, благоприятные исходы их перелетов совершено точно исключают "везение".
При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях. Не всякий инструктор автошколы может стать хорошим и безаварийным дальнобойщиком. Это очень разные профессии, требующие иногда полярных навыков.
Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство. Теперь Михаил должен внимательно следить за словами, потому как находится отныне под пристальным взором людей, которые "никогда не нарушают правил", и вместо сахара дальних странствий кушают практически безвредный сахарин :)

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 09:19
Siberia
Sasha_Pufik писал(а):Когда я вижу по маршруту ухудшение погоды ниже моего минимума, я разворачиваюсь и лечу назад, а если
там уже затянуло - сажусь где придется и пережидаю погоду, или бросаю вертолет и еду на такси.
Так это-ж и есть одно из главных преимуществ вертолета, пользоваться им-это очевидно, значит дружить со здравым смыслом, по-моему. При этом можно здорово продлить жизнь себе и своим пассажирам. А, погода-она обязательно ведь наладится. Как говорит один мой знакомый, отказываясь вылетать в плохую погоду-"у Бога для меня есть еще много дней с летной погодой".

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 10:52
Misha
Что-то разговор в другую сторону ушел. Люди бьются и в полный CAVOK - при чем тут СМУ?

Я мечтаю, чтобы каждый, кто хоть на долю процента допускает вероятность угандошиться, летал с включенным СПОТом - чтобы дать нам хоть долю процента вероятности найти его живым, а не мертвым.

Имено об этом был мой пост - а не о том, кто в какую погоду позволяет себе летать...

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 11:03
Misha
Itdxer писал(а): При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях.
Если бы я работал инструктором, я бы тоже говорил своим студентам о недопустимости полетов в СМУ на ПВП-воздушном судне. Поэтому известные (и не очень) имена Саша привел совершенно напрасно. Он с одним из перечисленных общался в кабине вертолета, а я - за рюмкой Немирова с медом и перцем. И мы услышали совершенно разные вещи...
Itdxer писал(а):Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство.
Я считаю, это было своевременно - ибо именно в первые дни бесплодных поисков понимаешь, что все могло бы быть иначе, будь на борту спутниковый треккер. Потом находят тела, начинается скорбь, потом похороны, поминки, 9 дней, 40 дней - потом Жизнь продолжается, и все мысли о приобретении СПОТа сглаживаются... Я вчера утром, еще до вылета на поиск, объявил паре наших пилотов, летающих без СПОТов: если они гробанутся без СПОТа, я в их поисках участвовать не буду. По-моему, они обиделись, но мне это по хрену - если они не думают о спокойствии близких, почему об этом должен думать я? Это ИХ близкие, а не мои...

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 11:20
Marinab
Itdxer писал(а):Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство.
А я здесь не согласна. Т.к. уверена, что это был крик отчаяния и бессилия перед обстоятельствами, когда борт, упавший недалеко от столицы, ищут трое суток! Это просто в голове не укладывается. Он же не в тайге упал, не на Северном полюсе, а здесь, в Твери.
Вчера большая половина форума рыдала перед мониторами после получения новостей. Так как многие надеялись на благополучный исход. А сейчас, полагаю, размышляют о том, можно ли было кого-то спасти, если скорая приехала хотя бы через час после падения.
Считаю, что именно в такие моменты психологического надлома можно достучаться до мозга людей и как-то повлиять на принятие решения. А через две недели боль уйдет, люди забудут и о катастрофе, и о работе тех 250 человек, которые, бросив семью, жен и детей, все выходные и понедельник при 10С под дождем по уши в грязи прочесывали леса и болота((

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 11:33
astros
bigmak писал(а):Рубен, иногда "мало" помогают, а иногда могут точно указать. Тут надо брать оператора "за шкирку" и делать серьёзный анализ данных. Это нудно и не всегда принесет результат, поэтому иногда сравнительно долго, а иногда сразу и вот оно на поверхности, зависит о туевой кучи факторов, вот тебе "специалисты" и говорят что типа "мало" помогают. Когда это нужно ФСБ или ГРУ, то помогают на все 100% бегом и вприпрыжку, с точностью до десятка метров когда симка работает и существенно сужает р-н поиска в нашем случае. СОРМ в на СЗ и в ЦФО сейчас наверное покруче чем в столице америки. Требования к оборудованию и софту самые высокие в мире. Тут решение за транспортной прокуратурой. Без их предписания, конечно никто этим заниматься не будет.
Говорю со знанием ситуации, что для оператора определить локацию вообще не проблема, занимает несколько минут. Другое дело, что данная операция совершенно незаконна и может проводиться официально только по решению суда или непосредственно спецслужбами. Более того в силу специфики сотовой сети местонахождения объекта определяется очень точно, т.к. данные о местонахождении определяются относительно нескольких базовых станций. Кстати, полученные официально, такие данные довольно часто являются основанием для судебных решений.

Это нисколько не умаляет необходимость наличия СПОТА. Но для меня, например, было бы здорово, если бы в нашем аэроклубе или в регионе появился бы некий центр, куда было бы можно передавать свои координаты. Например при всех недостатках КОСПАС мне понятно, куда передаются данные и как и кто на них реагирует. В случае со СПОТом необходим верный товарищ, который вообще всегда на связи. Не очень понимаю, как решить данный вопрос..

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 12:46
Алексей 2
Не очень понимаю, как решить данный вопрос..
Это вообще не вопрос. Там есть кнопочка хелп(если ты в состоянии на неё на жать). А ещё перед вылетом можно позвонить любому даже малознакомому человеку и попросить проследить трек от вылета до посадки.

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 12:58
Chestr
В свое время было предложение на базе АОПА организовать платный сервис по мониторингу спотов... Для меня это тоже актуальный вопрос. Так как в течении часа-трех скорее всего никто не отреагирует на "зависший" на месте, или вовсе пропавший сигнал, если не будет спац-мониторинга. Ссылка на ФБ для меня не вариант. Единственное место где можно взять ссылку на мой трекер - раздел ППП, но по известным причинам там не очень многолюдно. Ну и по совокупности причин я к сожалению не уделяю должного внимания этому прибору при каждом, пусть даже коротком, полете...
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 13:01
502
Chestr писал(а):Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Да не вопрос.
24x7x365, три смены, зарплата 30 тыр/мес + офис + оборудование + софт. Приблизительно 1,5-2 млн руб в год.
Бюджет АОПА в настоящее время 3 млн.

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Добавлено: 17 сен 2013, 13:09
Misha
Chestr писал(а):В свое время было предложение на базе АОПА организовать платный сервис по мониторингу спотов... Для меня это тоже актуальный вопрос. Так как в течении часа-трех скорее всего никто не отреагирует на "зависший" на месте, или вовсе пропавший сигнал, если не будет спац-мониторинга. Ссылка на ФБ для меня не вариант. Единственное место где можно взять ссылку на мой трекер - раздел ППП, но по известным причинам там не очень многолюдно. Ну и по совокупности причин я к сожалению не уделяю должного внимания этому прибору при каждом, пусть даже коротком, полете...
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Я не знаю тут ни одного сироты: у всех есть родные и близкие. У меня СПОТ посылает пятерым человекам СМС о том, что я взлетел и о том, что безопасно сел. Хотя бы один из пятерых отреагирует. Это - бесплатно. И сам я получаю СМС с нескольких СПОТов. Не надо создавать проблему там, где ее нет. Проблема - в том, что многим по хрену, и СПОТами они не пользуются. Тут хоть обсажайся диспетчеров - не поможет