Страница 3 из 7

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 19 май 2013, 22:27
CRaZy_SouL
Проект интересный.

По поводу требований банков:
К сожалению, банки зачастую имеют некие требования не из-за своей дикой жадности, а потому, что над ними летает коршун - ЦБ РФ, который ищет любую возможность, чтобы взять банк за фаберже - отзыв лицензии, а там уже как договорятся.
А отзыв лицензии может быть инициирован, например, "слишком опасной кредитной политикой банка", причем из-за ерунды.
Или если клиент вдруг не выплачивает какие-либо деньги по кредиту и тд, то ЦБ РФ требует дополнительное резервирование средств в банке на полную сумму выданного кредита, что, как Вы сами понимаете, совершенно банку не интересно. Дать кредит на 10 млн.руб. и еще столько же заморозить на своём счете по этому кредиту по требованию ЦБ.
Сбербанк это отдельная "страна"- они могут и кредиты давать под самые минимальные проценты в России, что не может позволить себе ни один другой коммерческий банк в Росии, как бы ни хотел...

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 19 май 2013, 22:52
Александр E - Cessna
CRaZy_SouL писал(а):Проект интересный.

По поводу требований банков:
К сожалению, банки зачастую имеют некие требования не из-за своей дикой жадности, а потому, что над ними летает коршун - ЦБ РФ, который ищет любую возможность, чтобы взять банк за фаберже - отзыв лицензии, а там уже как договорятся.
А отзыв лицензии может быть инициирован, например, "слишком опасной кредитной политикой банка", причем из-за ерунды.
Или если клиент вдруг не выплачивает какие-либо деньги по кредиту и тд, то ЦБ РФ требует дополнительное резервирование средств в банке на полную сумму выданного кредита, что, как Вы сами понимаете, совершенно банку не интересно. Дать кредит на 10 млн.руб. и еще столько же заморозить на своём счете по этому кредиту по требованию ЦБ.
Сбербанк это отдельная "страна"- они могут и кредиты давать под самые минимальные проценты в России, что не может позволить себе ни один другой коммерческий банк в Росии, как бы ни хотел...
Лёша, всё тобой описанное подтверждает то, что в первую очередь БАНК (или лизинговая компания при нём) должен увидеть для себя интерес в данном продукте, решить все эти сложности, а точнее, рискнуть. Остальное - дело техники.

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 19 май 2013, 23:08
trapper
Джа писал(а):Лизинг у нас только для юриков.Для физиков кредит.
Лизингополучателем может быть как юридическое, так и физлицо. Как уже выше сказал Олег, лизинг физлицам не интересен, поскольку лизинговые платежи нельзя списать в затраты, как в случае с юрлицами.
Джа писал(а):В случае кредита есть две схемы:
1.Самолет в собственности владельца(частное физ. лицо),предметом залога являются правоустанавливающие документы.
Эко Вы завернули - в собственности владельца. Сильно. Масло масляное :-) Предметом залога может являтся всё, что угодно, кроме правоустанавливающих документов.))) В залог принимается то, что имеет конкретную ценность. Например, свидетельство о собственности на квартиру является правоустанавливающим документом, но ценности не имеет, поскольку Вы всегда можете получить дубликат в ФРС. А вот квартира как раз и является предметом залога. А что стоит оборот "частное физ. лицо" :-) А каким оно ещё может быть, общественным?
Джа писал(а):2.Самолет в собственности банка,собственник банк,владелец частное физ.лицо.
А Вы не юрист случайно по образованию? Мне тут один из моих недавно сказал, что не имущественные права не могут быть предметом сделки. Я его сразу выгнал. Но Вы, признаюсь, его переплюнули. Это вы в Гражданском Кодексе РФ нашли разницу между собственником и владельцем?
В общем, порадовали. :mrgreen:

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 20 май 2013, 00:03
trapper
Александр E - Cessna писал(а):в первую очередь БАНК (или лизинговая компания при нём) должен увидеть для себя интерес в данном продукте, решить все эти сложности, а точнее, рискнуть. Остальное - дело техники
Абсолютно согласен с Вами. И банк,, и лизинговая компания, несомненно, заинтересованы в подобных продуктах. И самым важным для них является гарантия возвратности средств. В существующих схемах с кредитом на приобретение автомобиля, например, для банка всё ясно - автомобиль может быть реализован достаточно быстро, стоимость реализации понятна, риски просчитываются, поэтому банк может идти на кредитование без первоначального взноса и рискует только 15-20% стоимости автомобиля в классе до двух миллионов рублей. Когда речь идёт о более престижном авто, после выезда которого из салона стоимость падает на 30% и более, банки страхуются или первоначальным взносом, или более детальным исследованием заёмщика.
Скорее всего, для реализации такого продукта, как самолёт, банк потребует 20-30% первоначального взноса и гарантии от организатора этой схемы реализации предмета залога.
Если Вы сможете предоставить такие гарантии или убедить банк, что реализовать предмет залога особого труда не составит - схема заработает.
Остаётся вопрос - много-ли будет желающих. Давайте прикиним, во что обойдётся такая услуга:
Стоимость самолёта (172)- 307 500, плюс 20000 доставка, плюс 42% получаем 465 000 округлённо. Предположим - первоначальный взнос 20%, срок кредита 5 лет, платежи ауитентные.
Первоначальный взнос 93000, кредит 372000 под 18% на пять лет с погашением равными долями по 9000 в месяц. Переплата составит приблизительно 45% от суммы кредита - 168000. Удорожание самолёта около 36%, итоговая стоимость около 633 000
Много найдётся желающих приобрести самолёт с первоначальным взносом 93 000 и ежемесячным платежом в 9000 в течении 5 лет? Да плюс страховка, регламенты, топливо.... Не могу сказать.
Лично мне кажется, что тот, кто может тратить 10-15 тысяч в месяц на любимую игрушку - имеет достаточно средств для покупки её без кредитования. Другое дело с юзаной техникой стоимостью 50-150 000. Весь расчёт сохраняется с кратностью в 3-9 раз в сторону уменьшения. И ликвидность выше, и круг пользователей понятнее.
На мой взгляд, лизинг новой техники более реален. На такие затраты вполне может пойти аэроклуб, занимающийся обучением. И при годовом налёте от 400 часов, учитывая 300 долларов с лётного часа на обслуживание лизинга и техники, клуб может "отбить" затраты по лизингу. А при вполне реальном в 600 часов, при сроке лизинга 3 года экономика ещё лучше. Если сделать примерный бизнес-план, можно заинтересовать лётные школы, мне кажется....

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 20 май 2013, 00:28
VK68
Господа, не забывайте что при кредитовании, банк скорее всего потребует страховку на полную стоимость. И эта страховка обойдется в хорошие деньги, учитывая что банк будет выдвигать свои требования к условиям страхования, а учитывая все откаты страховых компаний в банки надеяться на серьезную скидку не приходится.

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 20 май 2013, 00:40
trapper
VK68 писал(а):Господа, не забывайте что при кредитовании, банк скорее всего потребует страховку на полную стоимость. И эта страховка обойдется в хорошие деньги, учитывая что банк будет выдвигать свои требования к условиям страхования, а учитывая все откаты страховых компаний в банки надеяться на серьезную скидку не приходится.
+1

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 20 май 2013, 07:00
Александр E - Cessna
Коллеги, спасибо за столь бурное обсуждение темы.
Очень хорошо, что она вызывает такой интерес.
Исходя из всех вышеизложенных моментов, можно ли попросить описать основные вводные, следуя которым, продукт будет реально интересен и комфортен для конечного пользователя?

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 20 май 2013, 10:57
VK68
Саня, не парься, любой продукт будет востребован. Вряд ли кто то будет покупать новый самолет стоимостью 0,5 Л$ беря всю сумму в банке.( только если лизинг на ЮЛ) Скорее всего этот кредит будет востребован теми, у кого просто на текущий момент не хватает 25-40% стоимости. А так... обычные условия. :wink:

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 20 май 2013, 11:47
bigmak
для физ лиц:
1) покупка подержанного самолета/вертолета. (Помощь в поиске, транспортировке, оформлении от Вашей фирмы приветствуется. В этом случае расчет кредита с учетом перечисленных услуг. Другими словами полный пакет - комплексное решение).
2) Один производитель ограничивает и Вас и банк в прибыли. Расширение списка производителей. Покупка ВС как у зарубежного продавца так и у Российского.
3) Индивидуальный подход при определении условий кредитования, возможность влиять на "стандартный" перечень услуг банка при определении условий кредитования, т.е. прямое взаимодействие с банком.
4) Прозрачность финансовых отношений заказчик - поставщик - банк.

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 30 май 2013, 09:11
shura-ag
Тема очень интересная и важная, на мой взгляд. Однако, российская специфика высоких ставок и недоверия ко всему несколько будет тормозить эффект. Я считаю, что минимальный срок для такого кредитования 5 лет, да и ставка должна быть поменьше. 18% с учетом страховки это все равно очень дорого, но уже кое что. Ведь сейчас потребительские кредиты дают на 5 лет под 15% годовых без всяких залогов. Правда конечно суммы меньше.
Кроме этого может быть соединить лизинг и кредит следующим образом. Дилер оформляет самолет в лизинг на свою компанию, а уже потом предоставляет этот же самолет в субаренду с правом выкупа физ. лицу. Тогда дилер сможет сэкономить на НДСе, ведь НДС, получаемый от субарендатора будет отправляться в лизинговую компанию, то есть будет схлопываться. Соответственно можно удешевить продукт для конечного хозяина ВС.

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 30 май 2013, 13:20
sergeevalex
shura-ag писал(а):Дилер оформляет самолет в лизинг
Ещё один участник процесса только даст удорожание схемы, а не её удешевление.
В данном случае интерес банка (и как результат снижение рисков = снижение клиентской ставки) может быть подогрет обязательством/намерением выкупа заложенного имущества компанией - дилером при определённых условиях. Например, регулярном ТО, страховке и т.п.

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 30 май 2013, 15:35
Александр E - Cessna
В настоящий момент ожидаем анализа этой ветки банкирами. Думаю, скоро появится сформированное предложение. Очень надеюсь :)

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 30 май 2013, 16:00
502
Александр E - Cessna писал(а):В настоящий момент ожидаем анализа этой ветки банкирами.
http://youtu.be/XLsHXra82y8?t=24m56s

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 31 май 2013, 11:17
shura-ag
sergeevalex писал(а):Ещё один участник процесса только даст удорожание схемы, а не её удешевление
Ваш тезис не обоснован. НДС у нас не маленький, я же описал схему. Если просто покупает физ. лицо, то оно его платит. +18% к стоимости А при такой схеме он схлопывается у юр. лица.

Re: Самолет Cessna в кредит

Добавлено: 31 май 2013, 14:03
sergeevalex
shura-ag писал(а):он схлопывается у юр. лица
НДС - налог на добавленную стоимость. Т.е. цену увеличил, на разницу увеличения налог заплатил. Что значит схлопывается? То, что юр.лицо может зачесть уже уплаченный налог другим юр.лицом и заплатить только разницу - это не схлопывание. При этом всё равно весь налоговый платёж переносится на конечного потребителя, т.е на физ.лицо.