502 писал(а):предложения от 12345 снести всю ветку. Однако я не вижу причин это делать - после удаления переходов на личности никаких правил форума не нарушено. .
Ветка начинавшаяся как опрос (сомнительного качества, но провокационный) очень быстро скатилась по сути к предыдущей теме и стала её продолжением.
VK68 писал(а):Саша, изначально речь шла именно о том, как выбраться из СМУ, а не как туда забраться.
Лукавство чистой воды. Сами названия тем, стартовые посты гворят только о том как продолжать полёт в СМУ.
VK68 писал(а):Осенью пришлось возвращаться домой с началом сумерек, оставаться было никак нельзя.
Этого достаточно что бы понять что решение принято окончательно и бесповоротно. А ведь подавляющее большинство катастроф в СМУ происходят при реализации именно такого "плана".
502 писал(а):
1. Стоит ли публично рассказывать неограниченному кругу пилотов и курсантов, в том числе на интернет-форуме, о возможности полёта на R-44 в приборных метеоусловиях (или метеорологических условиях ниже чем визуальные метеорологические условия).
DeDan69 писал(а):Учить летать - это не только педалирование, это информациия, в первую очередь.
Алексей 2 писал(а):Я не могу себе позволить по каждому возникающему вопросу лететь-ехать в Буньки и покупать летный час, чтобы пообщаться с опытным пилотом. Не могу из за недостатка времени и средств. ... мы растем. У нас возникают вопросы.
Где вопросы?
502 писал(а):Или лучше скрыть от них факт, что некоторые пилоты позволяют себе такие полёты, или что в принципе такие полёты технически возможны.
Таких фактов никто не скрывает, но и особо не афиширует по разным причинам.
Об информации на форуме.
Суть информации - в лучшем случае знание, истинность которого сильно зависит от источника этой информации. При этом, в нашем случае, эта информация имеет достаточно практическую направленность, побуждающую к действию(или бездействию), а иначе зачем она нужна сидящему в Вихрёво Алексею 2. Что это значит? Это значит, что можно попробовать или даже не пытаться. Попробовал, получилось, замечательно. А если не получилось? Что значит "не получилось", если кто не понимает, спросите у Яна, Царёва, Кухарчука, Zenona,.......
Дело в том, что для успешного выполнения многих видов деятельности одного знания, даже очень качественного, недостаточно - требуется ещё умение, а в некоторых случаях и психологическая устойчивость. Соотношение этих составляющих уравнения меняется в зависимости от решаемой задачи. Например, что бы открыть сейф с кодовым замком достаточно ЗНАТЬ код, а особого умения не требуется. И наоборот, для хождения по канату, в первую очередь требуется умение, а для выполнения этого же действа без страховки над бездонной пропасью необходима некислая психологическая подготовка. Из сказанного выше следует, что информация на форуме может дать, в лучшем случае, только знание. Всё остальное достигается только тренировками. Полёт в СМУ, а тем более по приборам, являясь наиболее сложным видом полётов, требует в первую очередь умения и опыта, но ещё в большей степени психологической подготовки, т.к. основная нагрузка именно психологическая. Каким знанием или информацией на форуме эти выды подготовки можно заменить?.....Знание одно - не пытаться самостоятельно делать то чего не умеешь и к чему не готов!
(censored, 502)
Так вот, информацию можно давать только такую, которая позволяет решать задачи, для успешного выполнения которых достаточно только знания, а отсутствие умения и опыта не приведёт к трагедии. Что это за информация - в каждом конкретном случае, как ни странно, тоже зависит от текущего уровня подготовки. То что может быть полезным для одного, для другого уже может не вписываться в указанный выше критерий. От того возникает ограничение в широком вещании некоторых вопросов.
502 писал(а):
2. Возможно ли такое явление, как "неожиданное" попадание в условия ниже ВМУ или неожиданным оно не бывает, и может быть только сознательным.
Если не говорить о ночи и об океане, то невозможно "непреднамеренно" попасть в приборные условия(ПУ). Неожиданно попадают в ПУ только после того как совершенно преднамеренно и очевидно влезают в условия где неожиданность становится возможной. Например, летишь продольная видимость вперед 2000м сохраняется. Потом начинает со скоростью полёта уменшаться. Сигнал - впереди стена или значительное ухудшение видимости. Подлетаем - вперед 200, но и вниз 200 нормально видно. С этого момента становиться возможным "неожиданное" попадание в ПУ, потому как уже не увидишь приближающегося тумана(облака) или препятствия которое будешь облетать вверх. Даже это трудно назвать неожиданностью, а уж тем более "непреднамеренностью". Преднамеренно забравшись в визуальные условия, когда видно, но чуть дальше своего носа ожидаемым должно быть всё что угодно. Дальше соображайте к чему из этого вы готовы. Варианты развития собитий при неожиданном попаданиия в ПУ: при наличии начальной приборной подготовки акуратно развернуться для возврата в визуальные условия и молится что бы за это время не впилиться в любое возможное препятствие. При полном отсутствии приборной подготовки молиться очень быстро, что бы успеть дочитать молитву, ибо, скорее всего шансов у вас нет. При наличии уверенных навыков и достаточного опыта пилотирования по приборам можно уйти на безопасную высоту и опять молиться(или быть уверенным), что будет возможность безопасно выйти из ПУ. При этом нужно понимать, что кроме собственно пилотирования внимание потребуется на моторную группу, навигацию, возможно на радиообмен. А это уже высший пилотаж. Если вы к таким вариантам не готовы, то решение нужно принимать пока видно при первых признаках неуверенности и снижения комфорта. Тогда не будет никаких неожиданных попаданий в ПУ.
502 писал(а):3. Многие просто не умеют определять метеорологическую видимость, и они на самом деле летают в визуальных условиях, а если бы хоть раз влетели в приборные на R-44, то обратно бы уже бы не вылетели. (лодочник).
Согласен
502 писал(а):
В реальности же, каждый первый курсант знает, что на R-44 летают в таких условиях. Для этого даже никаких рассказов не нужно - достаточно посидеть у окна в любом из наших вертолётных клубов ожидая улучшения погоды. К этому добавить пару комментариев от "бывалых"...
Когда он сидит у окна в клубе,а не сам в Вихрёво, то скорее всего комментарии от "бывалых" его остановят, а само ожидание тоже опыт.
502 писал(а):
И, что намного хуже, в нашей системе обучения пилотов в принципе возможна ситуация, когда пилот уже получив пилотское, понятия не имеет об опасности влёта в приборные условия на R-44. Его не только не напугали в достаточной степени, но и вообще банально не предупредили.
Так что считаю что обсуждать это публично скорее полезно, чем вредно.
Я не знаю кто из моих курсантов не имеет представления о приборных полётах после получения пилотского или "вообще банально не предупреждён". Другое дело что даже самые страшные рассказы неспособны передать реальную картину. Так уж мозги устроены. Как правило, не дадут соврать, реальность оказывается более красочной. Обычно говорят: "Знал что хреново, но не думал , что настолько!". Как бы красочно и подробно не рассказывали какой страшный и ужасный чёрт или дъявол, даже зная о нем всё из форума, при его неожиданном появлении в проёме двери собственной спальни скорее всего обоссишься. Другое дело когда, после соответствующей подготовки, вас с ним познакомит человек, умеющий с ним общаться, знающий все его уловки и хитрости. Шансов остаться с сухими штанами будет гораздо больше.
Всё сказанное, хотите, считайте пустым пафосом, но если кому-то повезло тут и сейчас, то это не значит что повезёт в следующий и повезёт другим. Скорее "Аннушка не успела разлить масло"(натянуть провода, построить вышку.....).