Страница 3 из 4
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 17:16
Hedge
DEpilot писал(а):
...
Опыт получен был конечно хороший, это плюс.
Но то, что такая ситуация возникла, говорит о плохой предполетной подготовке и неверном принятии решения на вылет, это минус.
Плюс ко всему посадка ниже минимумов, что тоже минус, ибо должен был быть разбор полетов.
Но хорошо конечно все, что хорошо кончается.
Полностью согласен!
Разбора не было, т.к., как я думаю:
1. ATIS обледенения не давал на тот момент.
2. Фактическая погода на момент посадки по ATIS, как и по METAR, была не ниже минимума КВС (100х1.0) и план был целиком IFR. А то что непосредственно на заходе опустился туман (или облачность просела пониже) - так это не было отражено в информации ATIS. А у меня после взлета (1я история) особо вариантов то не было уже. Нужно было заходить на запасной, что я и сделал. А он был лучший по посадочному оборудованию и ближайший.
Про неприменимость ПОЖ, аналогично - услышал. Хотя жаль.

Фактически она держалась на C180 достаточно долго.
Про все ошибки и промахи тут все написал как оно было на самом деле, хотел услышать мнение более опытных коллег. Услышал.
В любом случае - всем спасибо за высказанные мнения.
А всем кто это прочитал и только учится - пусть фото со льдом на самолете будут напоминанием как может быть. И никогда не стоит рисковать, если точно не уверен в погоде!
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 17:19
Serega
Hedge, спасибо. Не все готовы делиться своим бесценным опытом

Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 17:35
letatel
Hedge писал(а):Про неприменимость ПОЖ, аналогично - услышал. Хотя жаль. Фактически она держалась на C180 достаточно долго.
Как я уже писал, ПОЖ - точно такое же загрязнение крыла, как и обледенение. Я не знаю конкретных цифр именно по ПОЖ, но, например, тонкий слой изморози на крыле может уменьшить подъемную силу крыла на 30% (если мне не изменяет память). Наверное, можно допустить, что и слой ПОЖ может оказать такой же эффект. К чему это может привести - думаю, объяснять не надо.
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 18:11
502
letatel писал(а):Как я уже писал, ПОЖ - точно такое же загрязнение крыла, как и обледенение.
Не "точно такое же". Как минимум одна разница есть - с обледенением взлетать/лететь на ВС, не оборудованном ПОС, запрещено нормативно. С ПОЖ - не запрещено нормативно.
А рассуждения про "загрязнение крыла" я бы оставил лётчикам испытателям и производителям.
Hedge писал(а):DEpilot писал(а):Плюс ко всему посадка ниже минимумов, что тоже минус, ибо должен был быть разбор полетов.
Разбора не было, т.к., как я думаю:
1. ATIS обледенения не давал на тот момент.
2. Фактическая погода на момент посадки по ATIS, как и по METAR, была не ниже минимума КВС (100х1.0) и план был целиком IFR. А то что непосредственно на заходе опустился туман (или облачность просела пониже) - так это не было отражено в информации ATIS.
Никакого намёка на нарушение минимума тут нет. Даже если бы ATIS давал бы 0/0, то нарушение минимума было бы только при снижении ниже ВПР при отсутствии достаточной видимости.
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 21:38
Faza
letatel прав...
-SN OVC007 M09/M10
это 99.9% обледенение...
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 22:03
lt.ak
а вот письмо от FAA о том что же такое known icing conditions ...
ключевые слова
FAA писал(а):... If the composite information indicates to a reasonable and prudent pilot that he or she will be operating the aircraft under conditions that will cause ice to adhere to the aircraft along the proposed route and altitude of flight, then known icing conditions likely exist. ...
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 22:07
502
lt.ak писал(а):а вот письмо от FAA о том что же такое known icing conditions ...
Ну столько букв на басурманском. Насколько проще вот так:
Faza писал(а):letatel прав...
-SN OVC007 M09/M10
это 99.9% обледенение...
Один только вопрос - откуда такая неуверенность в размере 0.1%?
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 22:11
lt.ak
502 писал(а):Ну столько букв на басурманском. ...
ну я там основное выделил ...

Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 22 янв 2013, 23:57
Faza
502 писал(а):Один только вопрос - откуда такая неуверенность в размере 0.1%?
ну, оно (обледенение) может и не быть... ))) вот как раз на эти 0.01%

Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 11 фев 2013, 15:14
svmk
У меня вопрос! Сам к авиации не причастен, но интересуюсь ей.
Если использовать супергидрофобное покрытие, то насколько сильно будет обледенение?
Пример:
Ухудшатся ли ЛТХ характеристики?
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 11 фев 2013, 15:34
CRaZy_SouL
Хочу такой штукой машину покрыть!!!

Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 11 фев 2013, 18:49
ANS
svmk писал(а):Если использовать супергидрофобное покрытие, то насколько сильно будет обледенение?
Вот что написано на сайте
http://www.ultraeverdrystore.com/:
"The superhydrophobic properties of Ultra-Ever dry keeps coated materials completely dry,
eliminating the formation of ice."
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 11 фев 2013, 19:42
letatel
Были (и продолжаются) попытки использования таких материалов в целях защиты ВС от обледенения, но пока без особого успеха. В причины проблем не вдавался.
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 12 фев 2013, 00:58
Hedge
ANS писал(а):
Вот что написано на сайте
http://www.ultraeverdrystore.com/:
"The superhydrophobic properties of Ultra-Ever dry keeps coated materials completely dry,
eliminating the formation of ice."
К сожалению, там же написано:
"PRODUCT INFORMATION
...
Anti-icing applications where water approaches at relatively low velocities or pressures..."
Вот это, как мне кажется, и причина неприменимости этого средства в авиации для защиты от обледенения - скорости и давление совсем не "low".
А так идея то замечательная:)
Re: Полеты в условиях обледенения на самолете. ПОЖ
Добавлено: 05 фев 2014, 13:11
Pchelkin
По моему скромному мнению в первом случае предпосылка к обледенению все таки была. ФАКТ(METAR): UWGG 090300Z 03001MPS 1700 -SN OVC011 M11/M13 Q1021 NOSIG 36850037. Разница между фактической температурой и температурой точки росы минимальна, что подрозумевает повышенную влажность воздуха, а это уже могло привести к известному факту обледенения.