Страница 3 из 10
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 08 дек 2012, 15:55
fflyer
Глупости вы пишете про надежность одно двигательного. К отказу движка может привести например лед или тряпка забытая в отсеке редуктора , я хочу сказать что есть внешние факторы не говоря про просто отказ мотора по причине дефекта. Мне приходилось садиться на одном. В горах это важно. Если есть куда сесть проблем нет а если внизу огромные валуны, то что делать?
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 08 дек 2012, 18:36
RODEO
fflyer писал(а):Глупости вы пишете про надежность одно двигательного. К отказу движка может привести например лед или тряпка забытая в отсеке редуктора , я хочу сказать что есть внешние факторы не говоря про просто отказ мотора по причине дефекта. Мне приходилось садиться на одном. В горах это важно. Если есть куда сесть проблем нет а если внизу огромные валуны, то что делать?
Уважаемый. Рейтинг надежности определяется не по возможности забыть тряпку в редукторном отсеке и прочим глупостям, а по количеству отказов на количество летных часов для той или иной модели. Два двигателя безусловно дают преимущества при выборе площадки в случае отказа одного из них, НО при этом они не дают вам 100% гарантии что вы такую посадку сможете осуществить и что самое главное не дают вам гарантии безопасности горных полетов (скорее наоборот). Большинство машин в мире работающие в горах это все таки однодвигательные аппараты. Следуя вашей логике летать на однодвигательных вообще нельзя. Я видел много двухдвигательных вертолетов положенных в горах и поверьте даже наличие еще одного работающего движка не помогло бы пилотам не положить свои машины в тех ситуациях.
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 08 дек 2012, 19:49
VK68
Ну и вероятность словить отказ на двухдвигательном,- в два раза больше чем на однодвигательном.

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 08 дек 2012, 21:17
Vovick
Тут в Мехико разложили Агусту 109. Взлетали с крыши небоскреба в жару при предельно допустимой загрузке. Вывесились над крышей. а как только отошли о нее, потеряли эффект подушки. Вот вам и два двигателя.
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 08 дек 2012, 22:26
Romash
А у однодвигательного эффекта "подушки" нет что ли?

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 00:04
Vovick
Romash писал(а):А у однодвигательного эффекта "подушки" нет что ли?

Пост был про Фому, а не про Ерему.

Тут обсуждалась более высокая надежность двухдвигательных, особенно при полетах над городами. Пример к этому был.
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 00:44
rom rom
VK68 писал(а):Ну и вероятность словить отказ на двухдвигательном,- в два раза больше чем на однодвигательном.

Это из серии:
-Чем джип хуже паркетника?
-Дальше идти за трактором.
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 03:16
fflyer
А мне известно большое количество случаев у на на Камчатке с отечественными вертолетами Ми2, 8 когда при отказе одного успевали найти площадку приземления, долететь до нее, или запустить над Охотским морем вставший движок, летя на одном( медленно при этом падая).
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 18:02
Malabar
не знаю как восьмерка но двойка летит на одном двигателе очень слабо, да и полетом это сложно назвать. быстрое снижение
лететь на одном можно, если топливо не более 400 кг и два человека на борту, тогда держит горизонтальный полет при скорости 110 км в час и то если прохладно.
возникает другая проблема.
при отказе первого двигателя второй переводится на взлетный режим,
и тут вероятность что откажет и второй увеличивается в сотню раз!!!.
время работы на взлетном по РЛЭ ограничено 6 минутами
и очень часто вслед за первым встает и второй двигатель.
мне не известна не одна причина при которой остановившийся двигатель смог опять запустился в полете.
по РЛЭ запуск отказавшего двигателя в полете ЗАПРЕЩЕН.
если двигатель встал то это скорее механическая поломка с разрушениями.
у поршневого двигателя десяток предпосылок прежде чем он о остановится, тряска, потеря давления масла, шум , стук и т.д
ГТДешный двигатель останавливается без всяких предпосылок и параметры все в норме.
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 18:22
Malabar
просмотрел РЛЭ Bell 429 2х двигательная иномарка
жесткие ограничения времени при полете на одном двигателе
так что даже двух двигательный вертолет иномарка, условность, шанс,
но не гарантия безопасного завершения полета
ЕСЛИ МОЩНОСТИ РЕЖИМА 30 SECONDS
(30-ТИ СЕКУНДНЫЙ) НЕДОСТАТОЧНО,
ВЫБОР РЕЖИМА OEI LMT OVRD (С ОДНИМ
ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С
КОРРЕКЦИЕЙ) ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ
СЛУЧАЕ. ВОЗВРАТ НОРМАЛЬНЫХ
РАБОЧИХ ПРЕДЕЛОВ МЕНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ
20 SECONDS (СЕКУНД).
ВЫПОЛНИТЬ
НЕМЕДЛЕННУЮ ПОСАДКУ.
РЕЖИМ OEI (С ОДНИМ ВЫКЛЮЧЕННЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ)
продолжительная мощность 99,8%
30 minutes (минут) 99,9–101,2%
2 minutes (минуты) 101,3–102,2%
30 seconds (секунд) 102,3–104,3%
Максимум OEI 104,3%
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 18:45
Faza
на Ми-8 разрешен запуск двигателя, если отключение произошло из-за обледенения...
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 19:54
doloto
Господа почему то про ПОС, что то никто не вспомнил.Рассматривая плюсы и минусы темы ,скоро я думаю человеку Ми-8мтв в самый раз предложить.(цена).
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 20:26
kvsov
Знаю случаи запуска двигателя на ми8, даже ночью, даже знаю случай при отказе двух двигателей из --за срыва льда во входные устройства, успели запустить один и произвели посадку. На ми2 и ми8 разрешается запускать двигател, если он не был выключен из-за пожара. В РЛЭ ми8 даже указана высота, до которой разрешается запускать двигатель в учебных целях. Ми8 мт и модификации его на одном двигателе идут и в набор высоты, из собственного опыта.
Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 09 дек 2012, 23:46
lt.ak
VK68 писал(а):Ну и вероятность словить отказ на двухдвигательном,- в два раза больше чем на однодвигательном.

вероятность того что сломается 50% - потому что либо сломается либо нет ... поэтому на двухдвигательных вероятность отказа 100% ...

Re: Новый R66 vs ресурсный BO 105
Добавлено: 10 дек 2012, 10:23
ish
Задачи, которые вы описываете, выполнимы как Р66, так и ВО-105. Но, в первую очередь, необходимо рассматривать экономику использования ВС. Стоимость эксплуатации Р66 при среднем налете 100 часов в год - 9.7 тыс. рублей за 1 летный час (с учетом ГСМ и ТО). Стоимость эксплуатации ВО-105 минимум вдвое выше.