Страница 3 из 6
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 04 окт 2012, 23:53
VK68
Излучение влияет не на прибор который показывает обороты а на блок - регулятора оборотов, который как раз и находится за сиденьями. Так что уж лучше на панель.

Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 04 окт 2012, 23:58
12345
zenon писал(а):Теперь осталось всё купить и начать натурные эксперименты - сначала наземные, а затем лётные.
Готовся к тому, что EMU может прописать себе превышение какой-нибудь фигни и резко снизит стоимость твоего вертолёта. Доказать потом, что этого события реально не было и ты не ..... будет невозможно - метка пожизненная.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:03
12345
VK68 писал(а):блок - регулятора оборотов, который как раз и находится за сиденьями.
66 го это не касается.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:15
zenon
VK68, конечно же изучим расположение чувствительной электроники. Я этим еще не озадачивался.
Мне кажется (возможно лишь кажется, но под этим чувством есть основания), что чувствительность к радиочастотам сильно преувеличена. При правильном проектировании передающего тракта, максимальном снижении КСВ и ограниченной выходной мощности передатчика, проблем быть не должно. Кстати, письмо RHC о котором тут уже говорилось, касалось только одного узла - гавернера. На вертолете R44. На R66 есть такая штука, однако, не уверен, что точно такая же. Возможно, немного другая (поинтересуюсь). Ведь и логика, и способ управления двигателем совершенно другие.
12345 Игорь, у меня на борту уже стоят аж две радиостанции по 20 ВТ каждая. Причем, передающими трактами и антенными кабелями смотрят прямо в панель! И уверяю тебя, EMU это пофигу. Напряженность поля от этих радиостанций ровно такая же - просто частоты немного другие.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:21
12345
zenon писал(а):На R66 есть такая штука,
Нет
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:23
zenon
Я как раз и не говорил, что на R66 такой же гавернер, как на R44. Но что-то же в моей левой руке всё-таки крутится?

Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:29
12345
zenon писал(а):Я как раз и не говорил, что на R66 такой же гавернер, как на R44. Но что-то же в моей левой руке всё-таки крутится?

Это глюки - ручка всегда в крайнем положении. Не заметил?. Нет у тебя никакого гавернёра - есть только гидромеханический регулятор оборотов, которому никакая электроника не требуется.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:31
zenon
Ну, это не глюки - обороты-то он доводит. Но я рад, что электроники там нет. Спасибо за информацию.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 00:36
12345
zenon писал(а):Ну, это не глюки - обороты-то он доводит. Но я рад, что электроники там нет. Спасибо за информацию.
Это глюки. Ручку(не обороты) доводит банальная пружина, но не регулятор
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 02:17
Avtomike
Игорь, спасибо за обстоятельную проработку вопроса по выбору КВ-станции.
Я сам планирую установку на самолет.
Yaesu FT-857D позволяет принимать УКВ в авиационном диапазоне:
Прием: 0.1-56 МГц, 76-108 МГц, 118-164 МГц, 420-470 МГц
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 05 окт 2012, 02:28
zenon
Приём - да! Но не передача.
Хотя не исключаю (надо поговорить со знатоками), что трансивер разлочивается.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 20 дек 2012, 22:37
Vovick
Кому интересно. У меня такое (857) стоит на машине. КВ с atas 120 очень плохо работает (даже при условии отстройки с приборчиком), на вертолет эту антенну ставить нельзя - даже на джипе это расходный материал (12 тыр). Пластиковый корпус антенны и узел крепления ходит на авто где-то около года. Когда антенна стоит на крыше, КВ работает получше, но я перенес ее на кенгурятник, ибо на крыше багажник, на мойки нужно заезжать и тд. Трансивер раскрывается, но на передачу в авиадиапазоне не раскрывается, только на прием. Управление радиостанцией на вертике потребует некоего отвлечения от горизонта. Ну и 100 ватт на передачу.... Одним словом, пустое это.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 30 апр 2013, 00:19
zenon
Есть продолжение темы...
Сегодня коллеги на работе подарили мне Yaesu FT-857D.

Так что теперь сам бог велел попробовать что это такое.
Действительно, передача в УКВ-авиадиапазоне заблокирована жестко - не разлочивается. Впрочем, это и не нужно при наличии двух штатных станций на вертолете.
На 100W трансивер, кстати, вовсе не обязательно включать. Мощность регулируется.
При наличии на борту двух человек, работа на станции от пилотирования отвлекать не будет. Не это проблема.
Единственная проблема - антенна. Что касается антенны - пока идей кроме ATAS-120 нет. Но раз уже есть радиостанция, придётся уже купить и антенну. А там поглядим, как работать будет. Может быть на вертолете (на высоте) она будет получше работать, чем на автомобиле.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 30 апр 2013, 00:46
Genri
zenon писал(а):е Yaesu FT-857D.
Действительно, передача в УКВ-авиадиапазоне заблокирована жестко - не разлочивается.
На передачу она и не встанет, передатчик не так построен.
zenon писал(а):Может быть на вертолете (на высоте) она будет получше работать, чем на автомобиле.
Разницы нет. Особенность распространения КВ.
Возьмите Iridium если есть возможность и не мучайтесь. Проблем с КВ связью будет больше, зачем экспериментировать.
Уважаемый Zenon, с днем рождения!!!!
Примите пожалуйста добрый совет, не мучайтесь с КВ связью.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Добавлено: 30 апр 2013, 01:43
zenon
Спасибо за поздравление Genri!

Телефоны спутниковые будут, с этим всё понятно, но это не интересно.

И даже не факт, что я возьму с собой в экспедицию КВ-связь (еще не решил). Теперь просто интересно с точки зрения любопытства.
Особенность излучения радиоволн такова, что чем выше над землёй антенна, тем лучше. Так что надежда есть. Надо проверять.