Страница 3 из 8
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 19:51
Алексей 2
... я убежден, что нормальный безопасный пилот ОБЯЗАН УМЕТЬ летать по приборам даже на не сертифицированном для этих целей ВС. В том числе, с отказом единственного на борту авиагоризонта и без автопилота. ...
Поддерживаю !!! Когда я первый раз летел с инструктором на вертолёте в облаках, я понял, что мне необходимо этому научиться! Несколько полётов с опытными пилотами по ППП(я про приборный полёт

) , подтвердили моё мнение. Последние трагедии также подтвердили моё мнение. Наши инструкторы умеют учить приборному полёту. Нахуа нам заграница?
Миша, хватит препираться. Что ты хочешь доказать? Зачем? Кому? В этой ветке совсем круглых дураков нет. Все читающие ТУТ, пришли сюда своими мозгами. Просто в программу 16 или 42 часа нужно включить приборный разворот на 180 градусов. ИМХО
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 19:56
Bark
Misha писал(а):В том числе, с отказом единственного на борту авиагоризонта и без автопилота.
Миш, а как, кстати, лететь по ППП без авиагоризонта? Вот че-то представил полет в облаках без авиагоризонта и "как-то холодно спине.."
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:11
lt.ak
xma писал(а):Лучше научат за границей ...
я бы не был настолько голо-словен (pun intended

) ... зависит скорее от конкретного инструктора
xma писал(а):Согласно американскому SFAR человека нельзя выпускать в самостоятельный до 20 ч.
не вижу логики в том что наличие SFAR 73 для R22/R44 означает то что учат лучше ...
xma писал(а):В России Вас запросто могут научить тому чего делать не нужно, такому как полет в облаках на вертолетах не сертифицированных к ППП, взлетам и посадкам outside h/v diagram итд итп.

если человека научат летать без визуальных ориентиров это замечательно ... а вот "научить" делать то что не нужно делать могут с неменьшим успехом и в неРоссии ...
FunForever писал(а):Обманули однозначно!
Это псевдо IFR, точнее имитация IFR для целей обучения, когда рядом находится так называемый safety pilot, которым обычно бывает либо инструктор или минимум пилот любитель. ...
Misha, как он уже отметил, говорит про полёты без визуальных ориентиров ... а не про полёты по правилам полётов по приборам (IFR) ...
FunForever писал(а):... Для полетов в IFR необходимы: сертифицированный летательный аппарат ...
подскажите где в 14 CFR 91 указано на необходимость наличия сертификации для полётов в рамках IFR ...
FunForever писал(а):... В логбук вписываются часы только когда пилот летит в реальных инструментальных условиях. ...
в графу "actual" ... в остальных случаях в графу "simulated" ...
FunForever писал(а):... В реальной жизни очень сложно встретить пилота вертолета, который реально летает в условиях IFR. ...
очень просто - идёте в любую компанию, занимающуюся EMS (Emergency Medical Services), они много где есть (а не только там где летают на вышки) ... и говорите - хочу встретиться с вашими пилотами ... они летают (почти) в любую погоду - критически травмированные и больные ждать обычно не могут ...
Навыки полётов в условии отсутствия визуальных ориентиров необходимы каждому пилоту ... и чем больше они практикуются тем лучше ...
PS
у FAA нет "L" ...

Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:14
Misha
Bark писал(а):Misha писал(а):В том числе, с отказом единственного на борту авиагоризонта и без автопилота.
Миш, а как, кстати, лететь по ППП без авиагоризонта? Вот че-то представил полет в облаках без авиагоризонта и "как-то холодно спине.."
Да нормально лететь. Особенно, если на борту есть указатель поворота и скольжения. А если и его нет - есть ГПК. А если и ГПК нет - есть Гармин. Ну или магнитный компас (не для разворота на 180 при отказе авиагоризонта!). Высотомер-указатель воздушной скорости-компас-вариометр-указатель воздушной скорости-компас-высотомер... И т.д.
Я тут писал пару лет назад, как 12345 при полетах под шторкой заклеивал мне без предупреждения горизонт и указатель поворота и скольжения. Нормально летится - хоть и с несколько бОльшим напряжением. На Сахалин летели - авиагоризонт "ушел" на 10 градусов, я продолжал полет с "левым креном". Когда мой co-pilot обратил на это мое внимание, я просто заклеил авиагоризонт специальной резинкой на присоске (instrument cover), которая по чистой случайности оказалась под рукой в рюкзаке. Потом некоторое время я успешно летел без авиагоризонта...
Надо просто понимать, какой прибор что именно показывает. Повторюсь: на это понимание при отказавшем приборе нужно больше внимания. А значит - больше тренировок...
Ничего нового никто еще не придумал...
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:21
Misha
lt.ak писал(а):
PS
у FAA нет "L" ...

Я тоже обратил внимание, но подумал: может, FunForever из европ? На шельф в "bad weather" летает, опять же...
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:23
lt.ak
Misha писал(а):Я тоже обратил внимание, но подумал: может, FunForever из европ? На шельф в "bad weather" летает, опять же...
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 013#p84013 ...
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:26
lt.ak
Misha писал(а):... На Сахалин летели - авиагоризонт "ушел" на 10 градусов, я продолжал полет с "левым креном". ... А значит - больше тренировок...
то есть проблемы у Misha со сканированием приборов ... фиксируется на авиагоризонте ...
Misha писал(а):... Потом некоторое время я успешно летел без авиагоризонта...
наличие авиагоризонта вообще переоценено ...
Misha писал(а):... я просто заклеил авиагоризонт специальной резинкой на присоске (instrument cover), которая по чистой случайности оказалась под рукой в рюкзаке. ...
смотри ка ... пригодилась ...

Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:32
Misha
lt.ak писал(а): то есть проблемы у Misha со сканированием приборов ... фиксируется на авиагоризонте ...
Ни фига! Это мой co-pilot забил тревогу, что я с креном лечу... Я ему показал полет с креном "ноль" и уходом с курса вправо - после этого заклеил горизонт на хрен...
Misha писал(а):... я просто заклеил авиагоризонт специальной резинкой на присоске (instrument cover), которая по чистой случайности оказалась под рукой в рюкзаке. ...
lt.ak писал(а): смотри ка ... пригодилась ...

Пригождались твои резинки не раз - мне, по крайней мере. Судьбу остальных, розданных нашим инсам, уже не отслежу

Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:34
lt.ak
Misha писал(а):Ни фига! Это мой co-pilot забил тревогу, что я с креном лечу... Я ему показал полет с креном "ноль" и уходом с курса вправо - после этого заклеил горизонт на хрен...
пардоньте, теперь понял ... у co-pilot-а проблемы со сканированием ...
Misha писал(а):... А значит - больше тренировок...

Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:40
Misha
Спасибо, любопытно.
FunForever, извините за интимный вопрос: на чем и в качестве кого Вы летаете, и какой у Вас годовой налет?
Тот же вопрос к
xma
Просто интересно, с кем веду дебаты
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 20:50
lt.ak
Misha писал(а):Тот же вопрос к xma
Просто интересно, с кем веду дебаты
ну
xma, в принципе, у себя в подписи ответил
FAA ATP: airplane single & multiengine land & sea; instrument airplane; CE-510s; CL-65; rotorcraft helicopter
FAA CFI: airplane single & multiengine; instrument airplane (CFI, CFII, MEI)
RUS ATPL: CRJ-100/200; ICAO level 6
точнее - FAA ATP AMEL; C/ASEL, ASES, AMES; P/RH ...

Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 21:23
Misha
Алексей 2 писал(а): Поддерживаю !!! Когда я первый раз летел с инструктором на вертолёте в облаках, я понял, что мне необходимо этому научиться! Несколько полётов с опытными пилотами по ППП(я про приборный полёт

) , подтвердили моё мнение. Последние трагедии также подтвердили моё мнение. Наши инструкторы умеют учить приборному полёту. Нахуа нам заграница?
Ну, в тебе у меня сомнений нет, Леш. Еще с тех пор, как ты пробил облака на своем Птенце практически без приборов вообще (как выяснилось уже потом)

Я до сих пор в шоке (тот твой пост сейчас вряд ли найду)... Ну а уж white-out на Онеге для тебя были семечки

Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 21:39
lt.ak
Misha писал(а):Ну, в тебе у меня сомнений нет, Леш. Еще с тех пор, как ты пробил облака на своем Птенце практически без приборов вообще (как выяснилось уже потом)

Я до сих пор в шоке (тот твой пост сейчас вряд ли найду)... Ну а уж white-out на Онеге для тебя были семечки

читается как восхищение действиями ... всё таки не нужно делать из подобного "подвиг" ....
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 21:44
Misha
lt.ak писал(а):Misha писал(а):Тот же вопрос к xma
Просто интересно, с кем веду дебаты
ну
xma, в принципе, у себя в подписи ответил
FAA ATP: airplane single & multiengine land & sea; instrument airplane; CE-510s; CL-65; rotorcraft helicopter
FAA CFI: airplane single & multiengine; instrument airplane (CFI, CFII, MEI)
RUS ATPL: CRJ-100/200; ICAO level 6
точнее - FAA ATP AMEL; C/ASEL, ASES, AMES; P/RH ...

Та-а-а-а-к... Нестыковочки вылезают... Я, кажется, догадываюсь, кто скрывается под маской xma - мне Саша Баин говорил (могу ошибаться). Один P/RH, другой CPL/H там, где слова "licence" вовсе нет в последние лет 50-70-90...
Ну-ка, коллеги заморские, едрит вашу налево, выходи строиться! Вернее, регалиями меряться!!!
1. Доложите каждый свой годовой налет на вертолете (тип, в каком качестве, рейтинги и т.п. включая общий налет на вертолете)
2. Доложите, на основании каких данных был сделан вывод о том, что за границей научат лучше и не научат вредному
Требую ФАКТОВ! В противном случае считаю себя в полном праве объявить вас обоих... (сейчас подумаю, кем или чем)
Эх, раззадорили старика... А я ведь - старый больной человек, в больнице лежу...
Re: Где лучше научат летать на Robinson R44 ?
Добавлено: 17 окт 2012, 21:45
Misha
lt.ak писал(а):Misha писал(а):Ну, в тебе у меня сомнений нет, Леш. Еще с тех пор, как ты пробил облака на своем Птенце практически без приборов вообще (как выяснилось уже потом)

Я до сих пор в шоке (тот твой пост сейчас вряд ли найду)... Ну а уж white-out на Онеге для тебя были семечки

читается как восхищение действиями ... всё таки не нужно делать из подобного "подвиг" ....
Андрюш, насколько я помню, за тот "подвиг" Леха тогда еще лещей получил таких, что и взрослому хватило бы... Это я так, по болезни выступил - уж извини ;-(