Ну, в общем, мы сегодня с некоторыми приключениями начали наш перелет.
Началось все около полуночи - я подал план на два борта до Хели-Драйва в Пулково. Через пару минут мне позвонил кто-то из московского зонального с вопросом, что я собираюсь пересекать зону Хотилово, хотя они все равно работать будут с 11-00, а у меня старт на 04-00. Я честно признался, что весь день воевал с 00 Климом, а сейчас сильно устал и открыл пиво перед сном - поэтому даже не смотрел маршрутную часть плана, а тупо скопировал ее с плана, под которым летел оттуда же туда же 6 мая. Человек из ЗЦ меня понял и сказал, что план принят. На мой сонный вопрос, надо ли мне звонить им перед вылетом, он решительно ответил: "НЕТ. Летите спокойно."
Ну и ладно. С утра забот тоже хватало. Четырех часов сна оказалось маловато. Мы и полетели. Примерно через полчаса после взлета Шереметьево-Подход передал мне УКАЗАНИЕ ЗЦ возвращаться на площадку вылета, поскольку наш план не прошел. Я дозвонился до зонального - понял, что в Питере сочли за дерзость мой вылет без получения условий (я и сам мог бы удивиться, если бы не предыдущий насыщенный день). Я ответил зональному и шереметьевскому диспу, что меняю план полета, схожу с МВЛ и ухожу в классе G на Озерную, а оттуда уже буду планировать дальнейший полет. Человек в ЗЦ отметил, что это - грамотное решение командира. На том и расстались.
С воздуха позвонил Вадику Караваеву и попросил переподать план с Озерной на Хели-Драйв, что Вадик и сделал. В итоге потеряли час времени, но зато поели манной каши и передохнули. По пути пересекли фронт - погодка была не очень. На Озерной - проливной дождь и термики из леса. Но мы решили, что дождь перед дорогой - к добру.
На Хели-Драйве заправились, перелетели в Пулково. Там все случилось довольно быстро и доброжелательно. Вот только планы на нас подали разные, и Питер-Контроль по пути за границу все разводил нас по разным эшелонам: мы с KAS777 заняли сначала 060, а потом - 070. Хитрые 12345 и rubaga комфортно ползли на 1,000 футов ниже.
После РАНВА я объявил Таллину, что мы - formation flight, и дальше мы пошли группой на высоте 1,000 футов. При этом впервые Таллин-вышка дала мне заход над ангарами- я даже усомнился, правильно ли я понял диспа. Оказалось - правильно.
В общем, завтра - старт на Север. Очень хочется увидеть полночное Солнце (пока не приходилось). Фото последуют...
Ложусь спать, а компутер копирует ролик на ю-тюб. Смотрите утром, наверное -
http://youtu.be/Yp6b9tBwyVM