Re: Фестиваль штопоров
Добавлено: 22 фев 2012, 01:33
а винт у вас куда крутится?12345 писал(а):Мне показалось или я забыл как это делается? - левый штопор больше на бочку похож.
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://www.saon.ru/forum/
а винт у вас куда крутится?12345 писал(а):Мне показалось или я забыл как это делается? - левый штопор больше на бочку похож.
Мне кажется, что работать регулярно над штопорами нужно тем, кто предпочитает пилотажные самолеты. Действительно при интенсивном пилотаже довольно легко свалиться или очутиться в штопоре.engin писал(а): Все очень даже сложно!
Виток штопора в учебных целях - это просто первое знакомство.
На як-52 ( кто-то ранее написал ) все происходит достаточно плавно, но сделайте два !
Картина резко поменяется , штопор станет динамичным и интенсивным ( установившийся штопор).
Теперь представьте , что сваливание произошло не ожиданно ( именно так в жизни бывает ) , да еще небольшая ошибка ( ну например парировать уход самолета в сторону педалью и поддержать опускающийся нос), и самолет делает больше витка - готовы к этому ? ...
В общем - я не пугаю , но со штопором всегда надо на Вы и если есть возможность - работайте над ним до автоматических навыков и регулярно, только с опытным именно в этом вопросе инструктором ( а далеко не все даже очень опытные инструктора готовы легко и непринужденно воспроизвести штопор и тем более больше чем виток) и на Як-52 или другом, позволяющим много кратные такие опыты с перегрузками до +3.
а как ногой? Чуть подробнее и поясните почему плизshura-ag писал(а): поэтому крены, внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
Ну..уу..у...shura-ag писал(а):При малой высоте уже ничего не сделаешь. Нужно следить за скоростью просто и помнить, что на малой скорости РВ неэффективен, поэтому крены, внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
А в обычном полете с малыми расходами РВ и РН я не понимаю, как можно в штопоре очутиться. Свалиться можно конечно, это да...
Надо полетать на планере.engin писал(а):Про ногу парирующую крен тоже не понял...
в РЛЭ скорость сваливания в прямолинейном полете, а у вас в задачке перегрузка возможно есть, которая увеличивает скорость сваливания при маневре.engin писал(а):
А про сваливание - попробуйте гасить скорость на Як-52 ( еще раз повторюсь, что не знаю как ведет себя Сиерра, но, думаю тенденции те же ) и оставить скольжение сначала четверть шарика, в другой раз половину , а потом строго в центре - увидите как изменяется скорость сваливания .
Вот и казалось бы скорость далека еще от сваливания по РЛЭ, а он и при 145 км.ч. уже начнет валиться - не удержишь !
Про метод захода скольжением , я , конечно, не говорил . На мой взгляд это совершенно отдельная тема и скорее уточнение расчета, нежели штатный заход.12345 писал(а):Надо полетать на планере.engin писал(а):Про ногу парирующую крен тоже не понял...![]()
Обрати внимание, что есть куча дешёвых моделек, где управление по крену выполняется РН,т.е. сколжением. Это работает не только на самолётах , но и на вертолёте(только пропаганду ненадо шить).
Ну про перегрузки вообще разговор отдельный ( срывные режимы несколько отличаются от сваливания) , и в прямолинейном полете при скорости 150 перегрузки +2 не знаю как добиться.... штатный полет таких перегрузок вообще не предполагает, да и сваливание как таковое может не произойти в классическом восприятии , при правильный действиях ( об этом мы и говорим ) это будет парашютирование , но не сваливание на крыло.Ритон писал(а):
в РЛЭ скорость сваливания в прямолинейном полете, а у вас в задачке перегрузка возможно есть, которая увеличивает скорость сваливания при маневре.
при перегрузке 2 так и получиться 150 км/ч. см. Аверина
Кто Вас так учил?shura-ag писал(а):внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
На малых скоростях руль высоты и элероны теряют эффективность. И если не дай бог, при порыве ветра самолет выйдет на критический угол атаки, то, при даче ручки в сторону поднятого крыла, угол атаки на опущенном крыле вырастет еще. Но поскольку и до этого угол атаки был критический, это не приведет к увеличению подъемной силы на этом крыле, а будет обратный эффект. Соответственно вместо парирования крена самолет усилит его и свалится.diaero писал(а):Кто Вас так учил?shura-ag писал(а):внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
На глиссаде Вы идете на малой скорости и больших углах атаки, просто дача ноги может привести к сваливанию в штопор!!! На прямой при выпущенной механизации и колесах только строго координированное управление. особенно для курсантов!!!