день пятый, отлет
по рассвету пришлой слетать опять в райцентр, увезти рыбу, посылки от ,,местных,, на новый год родственникам в Омск.
привез бензина для снегоходов, который мы сожгли за эти дни.
туда вылетал по плану.
вылет из Омска с С далее по G , Омская и Тюменская Область.
не имея даты вылета решил обратно идти по уведомительной. (первый раз)
Омск-Круг улетая предупредил что обратно буду возвращаться без плана по уведомительной,
из G с посадкой в С, мне ответили что без проблем, как появится телефонная связь предупредите о времени входа в Круг (класс С).
все так и прошло, без каких либо вопросов,
когда влетел в Омскую Область и заработал телефон, позвонил на Омск-Контроль и Омск-Круг, уведомил,
спокойно вошел в класс С, посадка, все гладко.
а вот с Тюменью не все прошло красиво.
нахожусь в Тюменской Области на рыбалки в классе G,
вертолеты МИ-8 обслуживающие буровые и вахты шныряю по воздуху как ,,газелисты,,
за 30 мин пока загружались в самолет прошло 4 вертолета на удалении 500-1500 м.
нижний край 300 метров, видимость 2-3 км
можно было было молча взлететь и двигаться в Омскую Область, но имея по факту очень насыщенное вертолетное движение при слабенькой видимости решил выйти в эфир.
взлетел, слышу радиообмен, в эфире три борта ми-8,
говорю.
--- Тюмень-Район, борт №№№№ взлетел с геоточки ХХХХ следую туда, на такой, считаю, и т.д
тюмень-район информацию принял,
два борта идущие рядом переспросили мое место положение, так как действительно там было тесно.
проходит 2 мин,
Тюмень-район (девушка) вызывает борт №№№№,
-- у вас нет плана,
отвечаю,
нахожусь в классе G, план не подавал, уведомляю о предстоящем плане(маршруте) с борта , по уведомительной, согласно ФАП138.
теперь пауза минут 5, мужской голос, очевидно старшего позвали.
объясняюсь с ним, чувствую шок, наверное первый раз как и я по уведомительной, побеседовали в эфире, информацию на омск обещали передать.
только влетел в Омскую Область и заработал телефон, звонок,
звонит из Тюмени начальник,
--у Вас Александр Владимирович нарушение, несанкционированный вылет.
--- на каком основании ? я в G. мой вопрос.
отвечает Тюмень.
--если я вышел в эфир то должен подавать план, согласно Фап 138 п 109
или вообще молчать, так будет спокойней им,
-- спокойней вам, я согласен, но выйдя в эфир я обозначился для находящихся вокруг меня бортов, которых там летает не мало, в целях безопасности!!!
его ответ.
план я могу подать по инету как обычно или по телефону, с борта нельзя.
на первый раз я вас прощаю, в дальнейшем буду писать на вас.
я запросил еще раз его ФИО, телефон, спорить не стал,
вернусь, прочту п 109, позвоню ему,
до НГ не дозвонился, наверное не работал,
считаю что он не прав, или я ФАП 138 п 109 понимаю не так как он.
вообщем тема пока открыта, на днях буду дозваниваться и договаривать нашу беседу.
так как опять планирую туда лететь,
я понимаю что ему спокойней если меня нет в эфире и обо мне они не знают, зачем им это шило, я же считаю что это не безопасно, летать молча при интенсивном воздушном движении , даже в тайге
авиационное путешествие с рыбалкой, отчитался
5 дней, налет 10 ч 30 мин часов. 575 литров бензина
на снегоходе более 150 км
3 речных омута,
получили не забываемые ощущения.
рыбалка получилась, все довольны.
собираюсь опять.