Страница 3 из 6
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 21 янв 2011, 00:20
12345
lt.ak писал(а): ну так это же "западный" стандарт ...
Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О!

Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 21 янв 2011, 00:23
lt.ak
12345 писал(а):Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О!

восток дело тонкое ...
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 21 янв 2011, 00:27
12345
zenon писал(а): смотря в экран как бы видеть забортное пространство
Это хорошо если картинка однозначно ассоциируется с забортным пространством. Но если это просто наклонная линия, то всё далеко не так однозначно. Проблема кроется в глубоком подсознании, которое призвано срабатывать с самый ответственный момент. И здесь могут быть сюрпризы.
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 21 янв 2011, 00:51
piloterrr
zenon писал(а):Ну да, такой. Его горизонт всегда натуральный (забортный) горизонт показывает. Небо голубенькое, земля коричневенькая. Пилоту же не на самолетик пялиться надо, играя в компьютерную игру "управляй маленьким самолетиком на экране игровой приставки", а смотря в экран как бы видеть забортное пространство (а если оно с рельефом synthetic vision - еще лучше). Вот такая индикация и должна быть. Прямая она или косая - не важно.
полностью солидарен
себя ловил на попытках создать обратный крен на приборе с "Советской" индикацией (как на Ан-2)
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 21 янв 2011, 01:02
ЛОДОЧНИК
Летал с разными, в том числе и с LUN-ом где земля с небом перевернуты. С ним кстати и начинал, невидя ничего другого в жизни никаких проблем не вызывал. Что в принципе обсуждаем? Где управление лучше на дельталете или на самолете? Дельталетчику на дельте, самолетчику на самоле, обратная индикация ручки или как это назвать будет при пересадке и для того и для другого, а значит и предпосылки на выравнивании, когда опытные руки работают быстрее уставшей головы. А представьте третий вариан, авиагоризонт орет человечьим голосом - крен влево пятнадцать, пикирование десять. Может лучше он орал бы - тяни в право пятнадцать, тяни вверх десять? Десять летчиков с Боинга лучше пройдут тест с ихним горизонтом, а десять с Тушки с нашим. Ну а положа руку на вымя в общем то пофигу какой горизонт если только вы не скачете весь день с однодвигательного сухопутного на двухдвигательную амфибию и после обеда на вертолете не летите покататься на дельте. Три недели перерыва и охват одним взглядом родной до боли панели приборов как то не получается в первые три-пять минут, а на шестой минуте левая рука исправляет крен замеченный правым глазом, в то время как ты сам занят рассказом пассажирке про то как наши корабли бороздят просторы мирового океана. И хорошо когда заход ночью в дождь ты выполняешь не с обратным или прямым, а с родным, любимым и хорошо знакомым а лучше с двумя горизонтами и не важно нарисован там чертик, бабочка или самолетик и зеленый он или голубенький, лишь бы был родным и привычным а не ЧУЖИМ... И книжки свои Ершов не для вас писал, а для народа, потому, что вы мертвого зае...те если вам не довали летать больше двадцати четырех часов. Не прав? Тогда почитайте свои душевные посты по возвращению с полетов и сравните даты написания злобных пасквилей с прохождением циклонов в регионе

Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 14 янв 2015, 15:13
icarus
Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?

Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 14 янв 2015, 15:17
Misha
icarus писал(а):Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?

"У них там почище нашего воруют" Жеглов.
Тоже ляпы хреначат...
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 14 янв 2015, 16:18
ЛОДОЧНИК
По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 14 янв 2015, 17:30
icarus
ЛОДОЧНИК писал(а):По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Ну тогда значит вот тут не "очень правильно"?
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 14 янв 2015, 17:44
lt.ak
icarus писал(а):
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?

и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 14 янв 2015, 17:57
icarus
lt.ak писал(а):icarus писал(а):
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?

и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...
Все понимаю, но зачем тогда на картинке штурвал, да еще в таком положении - чтоб глаза в кучу собрались? Или наоборот, разбежались? Согласитесь, риски рисками, а вопросы-то возникают. Или нет?
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 15 янв 2015, 09:59
intercom
Вопрос прямой и обратной индикации особенно болезненно стоит в морской авиации, и фирма Камова здесь сама себе наворотила проблем, от которых мучительно пытается избавиться уже не первый год. Вопрос стар, как сама авиация: лётчикам не нравится, инженерам нравится, экспертов либо не слушают, либо уговаривают.
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 15 янв 2015, 20:38
lt.ak
icarus писал(а):... а вопросы-то возникают. Или нет?
ну тогда нужно принять во внимание что Garmin на картинке вообще никакого поворота не показывает (ни вправо ... не влево ...) ...

... так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ...

Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 15 янв 2015, 20:47
Kostas
icarus писал(а):
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо?

lt.ak писал(а):так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ...

Ну наконец-то хоть кто-то это сказал!

Момент перекладывания справа налево.
Re: Прямая или обратная индикация
Добавлено: 15 янв 2015, 21:31
icarus
Kostas писал(а):
Ну наконец-то хоть кто-то это сказал!

Момент перекладывания справа налево.
Ну я спросил... В FAA. Посмотрим, что ответят ))