Страница 3 из 6

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 21 янв 2011, 00:20
12345
lt.ak писал(а): ну так это же "западный" стандарт ...
Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О! :wink:

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 21 янв 2011, 00:23
lt.ak
12345 писал(а):Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О! :wink:
восток дело тонкое ...

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 21 янв 2011, 00:27
12345
zenon писал(а): смотря в экран как бы видеть забортное пространство
Это хорошо если картинка однозначно ассоциируется с забортным пространством. Но если это просто наклонная линия, то всё далеко не так однозначно. Проблема кроется в глубоком подсознании, которое призвано срабатывать с самый ответственный момент. И здесь могут быть сюрпризы.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 21 янв 2011, 00:51
piloterrr
zenon писал(а):Ну да, такой. Его горизонт всегда натуральный (забортный) горизонт показывает. Небо голубенькое, земля коричневенькая. Пилоту же не на самолетик пялиться надо, играя в компьютерную игру "управляй маленьким самолетиком на экране игровой приставки", а смотря в экран как бы видеть забортное пространство (а если оно с рельефом synthetic vision - еще лучше). Вот такая индикация и должна быть. Прямая она или косая - не важно.
полностью солидарен

себя ловил на попытках создать обратный крен на приборе с "Советской" индикацией (как на Ан-2)

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 21 янв 2011, 01:02
ЛОДОЧНИК
Летал с разными, в том числе и с LUN-ом где земля с небом перевернуты. С ним кстати и начинал, невидя ничего другого в жизни никаких проблем не вызывал. Что в принципе обсуждаем? Где управление лучше на дельталете или на самолете? Дельталетчику на дельте, самолетчику на самоле, обратная индикация ручки или как это назвать будет при пересадке и для того и для другого, а значит и предпосылки на выравнивании, когда опытные руки работают быстрее уставшей головы. А представьте третий вариан, авиагоризонт орет человечьим голосом - крен влево пятнадцать, пикирование десять. Может лучше он орал бы - тяни в право пятнадцать, тяни вверх десять? Десять летчиков с Боинга лучше пройдут тест с ихним горизонтом, а десять с Тушки с нашим. Ну а положа руку на вымя в общем то пофигу какой горизонт если только вы не скачете весь день с однодвигательного сухопутного на двухдвигательную амфибию и после обеда на вертолете не летите покататься на дельте. Три недели перерыва и охват одним взглядом родной до боли панели приборов как то не получается в первые три-пять минут, а на шестой минуте левая рука исправляет крен замеченный правым глазом, в то время как ты сам занят рассказом пассажирке про то как наши корабли бороздят просторы мирового океана. И хорошо когда заход ночью в дождь ты выполняешь не с обратным или прямым, а с родным, любимым и хорошо знакомым а лучше с двумя горизонтами и не важно нарисован там чертик, бабочка или самолетик и зеленый он или голубенький, лишь бы был родным и привычным а не ЧУЖИМ... И книжки свои Ершов не для вас писал, а для народа, потому, что вы мертвого зае...те если вам не довали летать больше двадцати четырех часов. Не прав? Тогда почитайте свои душевные посты по возвращению с полетов и сравните даты написания злобных пасквилей с прохождением циклонов в регионе :mrgreen:

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 14 янв 2015, 15:13
icarus
Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:
ah1.png
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 14 янв 2015, 15:17
Misha
icarus писал(а):Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:

Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
"У них там почище нашего воруют" Жеглов.
Тоже ляпы хреначат...

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 14 янв 2015, 16:18
ЛОДОЧНИК
По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 14 янв 2015, 17:30
icarus
ЛОДОЧНИК писал(а):По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Ну тогда значит вот тут не "очень правильно"? :wink:
ah2.png

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 14 янв 2015, 17:44
lt.ak
icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 14 янв 2015, 17:57
icarus
lt.ak писал(а):
icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...
Все понимаю, но зачем тогда на картинке штурвал, да еще в таком положении - чтоб глаза в кучу собрались? Или наоборот, разбежались? Согласитесь, риски рисками, а вопросы-то возникают. Или нет?

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 15 янв 2015, 09:59
intercom
Вопрос прямой и обратной индикации особенно болезненно стоит в морской авиации, и фирма Камова здесь сама себе наворотила проблем, от которых мучительно пытается избавиться уже не первый год. Вопрос стар, как сама авиация: лётчикам не нравится, инженерам нравится, экспертов либо не слушают, либо уговаривают.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 15 янв 2015, 20:38
lt.ak
icarus писал(а):... а вопросы-то возникают. Или нет?
ну тогда нужно принять во внимание что Garmin на картинке вообще никакого поворота не показывает (ни вправо ... не влево ...) ... :wink: ... так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ... :wink:

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 15 янв 2015, 20:47
Kostas
icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
lt.ak писал(а):так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ... :wink:
Ну наконец-то хоть кто-то это сказал! :D Момент перекладывания справа налево.

Re: Прямая или обратная индикация

Добавлено: 15 янв 2015, 21:31
icarus
Kostas писал(а): Ну наконец-то хоть кто-то это сказал! :D Момент перекладывания справа налево.
Ну я спросил... В FAA. Посмотрим, что ответят ))