Добрый день всем!
Часть крайняя, заключительная и т.п.: домой!!!!
Соревнования в Дубнице окончены, позади одно из самых значимых событий в жизни нашего экипажа. Пусть наш результат скромен но тут главное другое: мы приняли участие в событии мирового уровня, поняли где наши недоработки и прониклись желанием достигнуть чего-то значимого в этом спорте. По словам вице-чемпиона Польши, которая в этот раз полностью оккупировала подиум, их экипажу уже 6 лет, 5-10 соревнований в год, всего более 10 лет полетов! Нам с нашими 250 часами всего, 2 годами с момента прихода в авиацию и 7 месяцев как мы сделали экипаж ловить пока конечно нечего

но мы не последние, и это главное!
Все соревнования сопровождались отличной погодой: в день вылета подошел фронт. Утром было мало надежд на вылет. Мы приезали на аэродром, подготовили самолет, и сели ждать вместе с французами, поляками, австрийцами и т.п. когда небо прояснится. Громыхало и шел дождь. Через час на юге посветлело и народ кому в ту строну начал потихоньку сниматься и улетать. Полетел и поляк на Краков, но вернулся через полчаса - север закрыт. Вечером накануне я познакомился с владельцем аэроклуба, моим тезкой

нашли общий язык и когда он предложил слетать за Л-410 в соседний город то я с радостью согласился. Вообщем полетал справа на Л-410 с паксами. Денис остался на аэродроме. к 12 часам принимаем решение на вылет. Разрабатываем новый план полета по предложению Дениса обходом фронта с запада, в надежде его обогнать по пути в Модлин. Быстро меняем заявку и взлетаем. Полет на 50% приборный. видимость местами нулевая, справа сверкают молнии. Где-то над Чехией нас начинают векторить и уходим еще западнее - жмемся от фронта подальше. На подходе к Модлину обгоняем фронт и заходим с прямой. Понимаем, что времени в обрез и нужно срочно заправляться и лететь на Каунас...узнаем что в Каунасе нет топлива!!! Срочно ищем аэродром и находим в зоне Каунаса в 16 км от него на восток. EYKS, если кому понадобиться

там стоит офигенный АН-2 в идеальном состоянии и победитель многочисленных конкурсов Ан-2

готовы к рулению, смотрим вверх и понимаем что еще 5 минут и надвигающаяся тучка накроет Модлин... решаем ждать пока она пройдет. Она подошла, разорвала небо таким грохотом что заклыдывало уши. За ней вроде светло, так что сидим и смотрим на стихию. За этой тучкой пришел пипец!!! Одного взгляда на небо хватило чтобы понять что мы никуда не летим.... Пересидели в самолете этот кошмар и поехали в гостиницу...для дальнобойщиков...ужас!!! давно я не спал в одежде. Утром небо ясное, ветер попутный и за 2-15 долетели до EYKS. 15 минут на заправку, руление и мы уже на пути в каунас-интернейшнл. План кстати я подал через Каунас информацию просто по радио

сели, через 25 минут готовы к взлету на Витебск. Вроде успеваем: впереди ведь еще Остафьево и надо успеть до 16-00 Зулу оттуда взлететь на Северку. Топлива много, жмем! Дайр Стрейтс, погода супер, ветерок попутно боковой, скорость под 200. Гуд! Минск-контроль отмочил: как нас только не называли в эфире, но чтобы Российская Армия 1201 Григорий! Это круто! На подходе к Витебску дымка, мгла. Витебск дает заход по приводам. Заходим, сели. Звонок от АДП Остафьево: принять не можем, "режим" в МВЗ. !!!! Ладно, ночуем в Витебске, вылет на 09-00 местного. Делать в Витебске особо нечего, так что скрашиваем время за обедом в гостинице с березовым соком и теплой водкой. Утром на АДП сообщают: у нас план на 13-00 местного! Я ору, а как же АФТН, смотрите, все согласовано! Там чего про военных, ПВО и еще что-то! Штурмана звонят военным и нас выпускают. В наборе подписан 2100

набираем. Набрали, через 40 км о Ратин Москва контроль запрашивает наличие радара. После ответа "радару нету" сообщение: по МВЗ штормовое, вход ВС без радара запрещен. Запрашивают наше решение. Отвечаю: "Решение снижение на Белый на ПВП, далее по обстановке, запас 4 часа" Контроль просит согласовать с Тверью, согласовываем и пошли вниз. Тверь сообщает что ШРМ подход запрещает вход в зону, Остафьево закрыт по режиму.....Мля! Здравствуй Родина! Идем на Карманово, после Караманово выхожу на связь с подходом, они в ступоре: надо сажать нас на международный, а его рядом ни одного! Решаем с Денисом проситься на Ватулино, думаю, если не дадут - доложу отказ, который по РЛЭ требует посадки на ближайшем. Странно, но после 10 минут трепа нам дают Ватулино!!! Связь установлена, Ватулино!!! Сели и поняли, что все заморочки с Остафьево, эшелонами и прочим на фиг никому не нужны. Мы международеый рейс, сели в теперь уже международном Ватулино! Дома!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Презенты РП, швартуем и смотрим на небо: какое штормовое? а? вот так закончился наш перелет. Как и говорили раньше с радостью поделимся опытом с теми кто пойдет за нами. Выводы такие: летать можно и нужно в европу, но лучше из нее же....Витебск как базовый, ставишь там самолет и летай куда душе угодно....а у нас уведомительная система....будет....не в этой жизни. Очень обидно за страну, за идиотизм и регулирование того что регулировать не надо, за неуправляемость того чем управлять нужно, за камеры на строй площадках восстанавливаемых после пожаров деревень, за многое многое чем мы так больны...
С надеждой на скорое выздоровление,
Экипаж ВС Скайхоук 172, РА1201Г
Денис Галаев, Кирилл Новиков.
ЗЫ: фотографии довыложим на днях
