Страница 3 из 17

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 28 июл 2010, 17:05
RODEO
Вопрос та был не "в связи с чем", а "на основании чего". Докумет, распоряжение или там еще какая хрень. И какая связь с таможенным союзом трех стран и ввозом ВС физ лицом из совсем другой страны. Должна же быть какая-то логика в отмене 30% там.пошлины .... впрочем с "логикой" я наверное погорячился....

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 28 июл 2010, 17:59
Misha
Вот именно - "на основании чего"?

Может, zenon в курсе этого документа, раз попал "под него"?

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 28 июл 2010, 18:52
silver
Misha писал(а):Вот именно - "на основании чего"?
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(вступил в силу с 6 июля 2010 года)
Статья 360. Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования

2. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.
77 статья отсылает на Единый таможенный тариф - в нем для самолетов до 2000 кг пошлина 20%

ну а статья 4 говорит
18) налоги - налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
НДС=18%


Итого совокупный таможенный платеж равен (1.20*1.18=1.416) 41,6%.

ИМХО.
Кодекс прикреплен ниже

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 28 июл 2010, 20:25
zenon
Gary писал(а):
8802300002 - - самолеты гражданские пассажирские с количеством пассажирских мест не более чем на 50 человек
Только на это нет пошлины. И зачем вам пассажирский самолет?
У вас неполные данные. Обнулены пошлины на все воздушные суда со снаряженной массой более 2000 кг. Надо уплатить только НДС 18%. Другое дело, что как я писал, ВС с массой около 2 (+/-) тонн не так уж много сертифицировано в России. Да цены там чуток другие.

Сейчас пытаюсь провентилировать слухи и настроения через осведомленных людей наверху. Это что - временная мера, которая будет затем уточняться (надо просто переждать) или просветов пока не предвидится... Если второе, это конечно ни в какую логику не укладывается. И если честно, я надеюсь, что ситуация будет возвращена хотя бы к статус-кво. Но сколько будет длиться неопределенность - бог весть. Покупать что-либо сейчас, чтобы попасть в этот промежуток и удорожить себестоимость ВС на многие десятки тысяч US$ - это будет очень обидно и, вообще говоря, равносильно грабежу на большой дороге. Никто потом ничего не вернет.

Если ситуация останется на неопределенно долго, это будет означать глубокий кризис и отбрасывание АОНовской авиации на годы назад, увеличивая пропасть и отставание между Россией и нормальными авиа-державами. Есть слабая надежда только на то, что вступление России в ВТО, о котором так давно и столь жарко говорят наши вожди, может как-то улучшить ситуацию. Но про ВТО я уже лет 10 слышу... Частным владельцам остается одно из двух - либо платить запредельные 42% и мириться с этим, либо организовывать какие-то авиа-ООО, где авиатехника будет на балансе и будет якобы сдаваться в аренду (либо как-то иначе фиктивно эксплуатироваться) с тем, чтобы образовывалась затратная часть, когда возможно плавное, долгое и нудное списание НДС. Но это, конечно, безумие. Есть еще один вариант - временный ввоз (на год), но он тоже связан с издержками, которые делают схему на малых ВС нерентабельной. Обычно это применяется на более-менее серьезной и дорогой авиатехнике.

Вобщем, неждано-негадано наступили трудные времена. Только-только прорезались какие-то надежды на зону G и уведомительный порядок, как прищемили в другом месте. Летайте граждане где хотите, уведомительно... верхом на палочке. :evil:

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 28 июл 2010, 20:29
silver
zenon писал(а):верхом на палочке. :evil:
Не надо на палочке. Владимир Владимирович сказали - "на метле и кастрюлях"... :D
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=3554

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 08:53
stiratel
Разница конечно есть, но давайте отбросив эмоции посчитаем: 172 цессна, цена 50000 долларов за самолет в хорошем состоянии, цена для таможни 30000 долларов. При ввозе на частное лицо платеж составит 9000 долларов. Отмена нормы приведет к росту платежа до 42% что составит 12600 долларов. Итого разница 3600. Понятно что даже при лобовой таможне разница достигнет 6000 долларов, но мне кажется катастрофы не наблюдается. Ну будет выбрана цессна попроще, ну поушатанней. Хотя такие цены на самолеты все равно предполагают ушатаность и котизм в мешке. А Ваше скоты конечно:(

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 10:04
zenon
stiratel
Улыбнуло про Цессну-172 за 50 тыс в хорошем состоянии. :) И про занижение таможенной стоимости - фокус, который сейчас уже почти нигде и ни с чем не проходит. Впрочем, не будем развивать эту тему... Уверяю вас, на новой легкой авиатехнике вроде R-44 или С-172/С-182 разница очень ощутима. Аккурат вот эти $50 тыс, о которых вы писали... А занизить можно, разве что, число съеденных гамбургеров по дороге домой. Вон даже топливо насчитывают... А уж узнать каталожную стоимость тех же R-44 или С-172/С-182 - это задача для школьника. Не говоря уже о том, что по полной стоимости в Россию была ввезена уже не одна сотня единиц и все таможеннные "профили риска" уже давно установлены.

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 11:18
RODEO
Кто уже испытал на себе действие новых таможенных правил, поделитесь процедурным опытом.

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 12:02
RODEO
Только что консультировался с таможенником (не с брокером). С его слов, как таможили на физ лиц под 30% так и продолжают таможить. НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ. Сказал, что только вчера выпустил товар на физика по совокупному 30%. Видимо кто-то, кого-то разводит.....

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 12:47
stiratel
zenon писал(а):stiratel
Улыбнуло про Цессну-172 за 50 тыс в хорошем состоянии. :) И про занижение таможенной стоимости - фокус, который сейчас уже почти нигде и ни с чем не проходит. Впрочем, не будем развивать эту тему... Уверяю вас, на новой легкой авиатехнике вроде R-44 или С-172/С-182 разница очень ощутима. Аккурат вот эти $50 тыс, о которых вы писали... А занизить можно, разве что, число съеденных гамбургеров по дороге домой. Вон даже топливо насчитывают... А уж узнать каталожную стоимость тех же R-44 или С-172/С-182 - это задача для школьника. Не говоря уже о том, что по полной стоимости в Россию была ввезена уже не одна сотня единиц и все таможеннные "профили риска" уже давно установлены.
Улыбнуло:) ну не в очень хорошем, ну 65000:) принципиально другой вопрос: если кто-то решил стать владельцем Вс, то наверное разница в 12 процентов его не остановит: евро плавает в большем коридоре за полгода:) а про новые Вс да, ощутимо и проблема есть. Только новых Вс вводится не очень то и много. Разумной политикой государства, чего конечно ждать не приходится, было бы обнуление пошлины на Вс не старше 3 лет: это бы сильно помогло уменьшить количество аэрохлама и способстовало бы развитию АТБ и созданию рабочих мест. Но это не про нас...

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 13:58
zenon
Специально для RODEO и других "фом неверующих"

СОГЛАШЕНИЕ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском

Из правил форума - "Излишнее применение графических возможностей редактора (цветной текст, нестандартный шрифт, ...) неприемлемы..." Модератор

Также, см. вложение.

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 14:37
RODEO
Я посмотрел. Разницы не увидел. В чем разница между правилами ввоза до таможенного союза и после? Мне таможенник подтвердил что в части уплаты пошлин физ лицами по совокупному платежу разницы нет. Хочу понять как эта разница выглядит документально и узнать (от тех кто "попал") как таможня предъявляет физ лицу платеж в 42% отказывая в 30% уплате (конечно, если вы сами, на себя ввезли ВС на тер. РФ и имеете о том, подтверждающие документы)

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 15:58
zenon
Модератор
я использую возможности графического форматирования сдержанно и не часто. И только там, где это уместно.

RODEO
Коллега, с вашей стороны заявлять про то, что "кто-то, кого-то разводит" не очень осмотрительно. Да еще настаиваете... По вашему я или Misha вас разводит? Или silver? Множество серьезных людей принялись, от нечего делать, кого-то разводить? Проблема, мать её, встала в полный рост. Несколько импортеров, которые постоянно ввозят авиатехнику, стоят в положении героев финальной сцены "Ревизора"... Все брокеры остановили работу по данному направлению. Я бы на вашем месте усомнился в компетентности вашего знакомого таможенника...

Хотя, если честно, я был бы счастлив, если все мы хором ошибаемся, а правы вы. Честно был бы счастлив! Без шуток!

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 16:14
silver
zenon писал(а):усомнился в компетентности вашего знакомого таможенника...
ну а если есть в России отдельно взятый незамутненный новыми таможенными правилами 30%-й рай (вроде офшора "Сколково") это хорошо :)

можно посчитать плюсы и минусы и под таможенным режимом ВС туда гнать..

правда если там скажут, что ошибка вышла, не 30, а 42% - будет (не)большой казус

Re: Таможим ВС на физлицо

Добавлено: 29 июл 2010, 16:30
RODEO
To Zenon
Прошу прощения если заставил вас подумать, что фраза "Кто-то, кого-то разводит" относится к Вам. Имелось в виду, что иногда таможня и околотаможенные жуки (брокеры и пр.) используют введение новых правил для своей выгоды, трактуя их так, как удобно им и пользуясь тем, что никто в этом не разбирается (или пока не разобрался). Думаю, что все так или иначе сталкивались с такой ситуацией. Поэтому я и спросил есть ли конкретные примеры уплаты 42% по новым правилам и как различаются пункты таможенных правил в старом и новом варианте в части физ.лиц. Те люди, которые консультировали меня это действующие там. инспектора, которые ставять печати на выпуск товара. Нет причин им не доверять, но проверить еще раз очень бы хотелось.