Страница 3 из 5
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 12 окт 2009, 23:57
RODEO
94-й писал(а):
Но вот тут как-то было: "Теперь, зная свои возможности и возможности вертолета вы научились говорить - «Нет»! Это главное в полетах в горах и моем курсе!!!" ...
А еще у меня в лётаных-облётаных горах случилось как-то на ровном месте -15... (минус пятнадцать метров в секунду).
Это не об этом, а о том, что надо узнавать возможности вертолета и совершенствовать свои. В той статье, есть другая фраза- «Так делать нельзя, об этом написано везде и это было бы правдой, если бы ты только что не сделал так, как нельзя…. »- вот это об этом.
Спасибо за критику, а то я уж думал никто не выступит с "веским словом". Особенно порадовало поздравление с тем, что выжили

. Я вот, много слышал рассказов, про "тот самый термик (ротор и т.п), который меня тогда подкинул (просадил и т.п.)" от людей которые в горах летают от случая к случаю и в большинстве своем бегают от них как черт от ладана. Не буду оспаривать точку зрения каждого. Также бессмысленно как капитану большого рыболовного траулера обсуждать с гавайским серфером степени риска в океане. Нам, к счастью, удалось полетать и поучиться у летчиков, которые при уважительном отношении к горам не боятся экспериментировать. Потому что они понимают, что только так и никак по другому не получишь опыта, который поможет тебе в критической ситуации. Такие летчики есть и у нас. Единицы, но есть.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 00:51
SVP
Просто интересно, а в левой чашке человек понимал куда поднимается и что делает квс?
И еще один вопрос автору: ну, сделал... Второй раз полезешь?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 01:00
Jan
Отвечу на первый вопрос

. Понимал все и мог заменить КВС в любой момент.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 01:18
RODEO
Всем спасибо за комментарии. Отвечать на вопросы типа "Знает ли твоя мама чем ты занимаешься?" не буду. По существу темы пожалуйста.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 01:23
Jan
RODEO уже упоминал фразу, что иногда надо "делать так, как нельзя". Фактически, зная основной род деятельности что КВСа, что "пилота на левой чашке" чуть более расширенно, могу сказать, что данное мероприятие было далеко не самым рискованным среди иных прочих, часто практикуемых обоими.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 10:22
94-й
Нус-с-с, ежели не самое рискованное, то о чём это я...
Хотя любопытно было бы перед началом обучения услышать от инструктора какогонть альпийского аэроклуба вопрос: "Подразумевает ли Ваш род занятий риск, сравнимый с хождением по канату над пропастью без страховки?" И на вдруг утвердительный ответ услышать:
- Тогда сразу самостоятельно в высокие Альпы! В волну! К Монблану! К чёрту кислород! Даешь адреналин!
P.S. Недалеко от известной нам Ванаки на финале мирового Гран-При 2007 по планерному спорту в ситуации, не предвещавшей никакого экстрима, разбился один из сильнейших пилотов Германии и мира Герберт Вайсс.
http://www.gpgliding.com/index.php?opti ... &Itemid=19
Петр Крейжирик, чешский пилот, летевший с ним в паре, рассказывал мне, что их стало резко просаживать, но он сумел отвернуть в долину. Вайсс не успел. Это был полет на высоте примерно 3000 метров на скоростях порядка 170 км/ч.
Заключение.
Берегите себя!!!!!!
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 10:26
lt.ak
я не вижу проблемы когда взрослые люди не рискуют ни кем кроме себя ...
PS
The ebb and flow of the Atlantic tides,
The drift of the continents,
The very position of the sun along its ecliptic.
These are just a few of the things I control in my world!
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 12:18
Misha
lt.ak писал(а):я не вижу проблемы когда взрослые люди не рискуют ни кем кроме себя ...
На это мне тоже нечего возразить

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 12:48
vova_k
Misha писал(а):lt.ak писал(а):я не вижу проблемы когда взрослые люди не рискуют ни кем кроме себя ...
На это мне тоже нечего возразить

На это можно возразить тем, что при этом они подают плохой пример другим...
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 14:02
RODEO
vova_k писал(а):Misha писал(а):lt.ak писал(а):я не вижу проблемы когда взрослые люди не рискуют ни кем кроме себя ...
На это мне тоже нечего возразить

На это можно возразить тем, что при этом они подают плохой пример другим...
Good guys go to work in Canada, bad guys get fun in Russia. That’s life….

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 19:21
meribel
vova_k писал(а):
На это можно возразить тем, что при этом они подают плохой пример другим...
Ух ты... интересно как в этой ветке. Но вот насчет примеров.. тут на этом форуме через раз плохие примеры - ППП, ночные ППП и прочая и прочая... вообще, и в особенности в нашем (российском) воздушном пр-ве. Заметьте, весьма не безопасно

Тут, как мне кажется, все больше взрослые люди, нет

и каждый в состоянии решать для себя.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 19:29
Misha
vova_k писал(а):Misha писал(а):lt.ak писал(а):я не вижу проблемы когда взрослые люди не рискуют ни кем кроме себя ...
На это мне тоже нечего возразить

На это можно возразить тем, что при этом они подают плохой пример другим...
Ну, из летающих тут дураков нет, вроде. Я бы, например, практически без опыта в горах так высоко не полез. Да и вообще пока в горы один не пойду - о всяких восходящих/нисходящих потоках наслышан слегка...
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 20:46
Ритон
Не все ж тут опытные, есть с совсем малым налетом, но горячие . Правильно ли я понял, что:
1) данный полет доказывает, что восходящие потоки могут поднять вертолет выше теоретического потолка. Однако нисходящие могут и вниз бросить. Последних особенно много с теневой северной стороны. В тень горы во время полета не заходили?
2) Простой налет в горах по правилам значения для такого полета не имеет, важно специфическое умение «видеть» и понимать термики. Парапланеристы небось. Ведь полеты в горах на вертолете с использованием термиков не предусмотрены никакими инструкциями. Методика отработана не столько частными пилотами на R-44, а получена от соседей ветеранов .
3) Вертолет на потолке может удерживаться только в очень узком диапазоне скоростей, это как в учебнике. Верно ли, что правая ( или левая? ) педаль фактически не работает с высоты … метров?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 23:08
RODEO
Ритон писал(а):Не все ж тут опытные, есть с совсем малым налетом, но горячие . Правильно ли я понял, что:
1) данный полет доказывает, что восходящие потоки могут поднять вертолет выше теоретического потолка. Однако нисходящие могут и вниз бросить. Последних особенно много с теневой северной стороны. В тень горы во время полета не заходили?
2) Простой налет в горах по правилам значения для такого полета не имеет, важно специфическое умение «видеть» и понимать термики. Парапланеристы небось. Ведь полеты в горах на вертолете с использованием термиков не предусмотрены никакими инструкциями. Методика отработана не столько частными пилотами на R-44, а получена от соседей ветеранов .
3) Вертолет на потолке может удерживаться только в очень узком диапазоне скоростей, это как в учебнике. Верно ли, что правая ( или левая? ) педаль фактически не работает с высоты … метров?
Щас повесим выдержки из РЛЭ вертолета Алуэт (издание 1963 года). Там про полеты с использованием термиков и апдрафтов написано...
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 13 окт 2009, 23:14
Jan
Прямо в РЛЭ написано??? Давай выдержки!