Страница 3 из 15

Добавлено: 05 мар 2009, 00:54
VK68
su27 писал(а):Ну осталось теперь поплавкое шасси опробовать.

Дальше-больше - АХР, санзадания, ....
:roll:
Ну на счет поплавков даже и не думал, да и где их взять-то.
АХР прочее... увы не влечет.

Jan:

Да и не собирался ведь, если бы не твое предложение так и катался бы на колесах :(

L13:

Делать коллекцию на разную погоду :) Наверное попробую на эти пластик наложить.

Добавлено: 05 мар 2009, 06:38
Алексей 2
Вадим, не знаю читал ли ты тему про посадку на зеркало. На всякий случай предупрежу. В Кольчугино мало снега и из под него торчат травинки-кустики. Я недавно садился на лыжах на снежную целину без травинок-кустиков. Граница снежного покрова НЕВИДНА. :!: Там где ты собираешься применить лыжи, много чистого белого снега.

Добавлено: 05 мар 2009, 06:46
lt.ak
кстати у FAA есть книжка (Handbook) в одной из глав которой обсуждаются полеты на лыжах ... вот прямая ссылка на эту главу, может пригодится (размер правда 37Mb)

http://www.faa.gov/library/manuals/airc ... 3-23-4.pdf

Добавлено: 05 мар 2009, 13:26
Алексей 2
Вадим, я наверное тебя уже замучал советами. У меня тоже лыжи примерзают. Нашёл выход. На место остановки(стоянки) самолёта под лыжи кладу куски линолиума. Сверху чуток снежка.

Добавлено: 10 мар 2009, 16:23
VK68
Случайно в глаза бросилось на финском сайте:

There's Only One Problem: the FAA Doesn't Like An-2s
In February 1994, the EAA and the FAA cooperated in the issuance of a document intended to clarify the regulations controlling aircraft in the "experimental exhibition" category. That class is intended for uncertificated aircraft, or aircraft operating outside their original certification, that are approved only for use in air shows, competitions, exhibitions and other activities such as film and television use.

Я так понимаю Ан-2 в европе тоже без сертификата? И его эксплуатация с ограничениями?

Добавлено: 10 мар 2009, 16:26
502
VK68 писал(а):Я так понимаю Ан-2 в европе тоже без сертификата? И его эксплуатация с ограничениями?
Да. Сертификата типа EASA у АН-2 нет.
СЛГ можно получить только под "permit to fly" - аналог experimental category.

Добавлено: 10 мар 2009, 16:28
VK68
Это накладывает какие-то ограничения по перемещению ВС ?

Добавлено: 10 мар 2009, 16:32
502
VK68 писал(а):Это накладывает какие-то ограничения по перемещению ВС ?
В смысле? Это накладывает ограничения на постановку в европейские реестры. А до тех пор пока он в RA- регистрации, все замечательно.

Добавлено: 10 мар 2009, 16:39
VK68
Т.е. если случится великое счастье пересечь на Ан-2 или Ан-2 RA-xxxxG нашу границу, в него там не будут "палками кидать"? Летать можно на общих основаниях?

Добавлено: 10 мар 2009, 16:43
502
Да. Я не вижу никаких проблем.

При этом Европейские требования по оборудованию должны быть выполнены - в зависимости от воздушного пространства, где придется летать. Наиболее вероятно - придется иметь транспондер режима S.

Добавлено: 10 мар 2009, 16:44
VK68
Спасибо за разьяснения. А то я вот этого испугался:

...approved only for use in air shows, competitions, exhibitions and other activities such as film and television use.

Добавлено: 10 мар 2009, 17:07
Jan
Если под регистрацией RA, равно как и RF, равно как и ФЛА суметь перетащить Ан-2 через границу - далее вы никому не нужны - документы у вас некие имеются, проверять их никто не будет. Случится чего - виноваты только вы и никто более. Но достаточно посадки на поле (с хозяином), как начнутся проверки, выяснение деталей и прочая. До этих пор - летать можно сколько угодно.

Собственно, своими глазами наблюдал целую эскадрилью Ан-2 по всей Испании - на Майорке, под Мадридом, а также в Германии. Летают на АХР местный, наблюдение за пожарами (всяко дешевле, чем вертолеты). Все под регистрацией UR (Украина) и RF (т.е. РОСТО).

При беседе с одним из участников процесса - химики делают продление СЛГ прямо на поле, не отходя от процесса. Детали - не так уж и важны для нас. :)

Добавлено: 10 мар 2009, 18:59
Misha
502 писал(а):Да. Я не вижу никаких проблем.

При этом Европейские требования по оборудованию должны быть выполнены - в зависимости от воздушного пространства, где придется летать. Наиболее вероятно - придется иметь транспондер режима S.
То есть, если я со своим транспондером с режимом С (без S) прилечу в Европу - мне летать запретят?

Добавлено: 10 мар 2009, 19:13
Jan
Misha писал(а): То есть, если я со своим транспондером с режимом С (без S) прилечу в Европу - мне летать запретят?
Да. Именно в Германии. А в остальных странах вроде бы пока еще не ввели это требование в качестве обязательно.

Подробнее есть тут - http://www.caa.co.uk/default.aspx?catid=810&pagetype=90

Еще более подробно - на сайте Евроконтроля - http://www.eurocontrol.int/msa/public/s ... n_VFR.html .

Сам еще не читал, правда..

Нашел только вот это - Note 4: Aircraft flying as VFR in designated Mode S airspace will require Mode S ELS from 31 March 2008 (subject to State mandates).

Добавлено: 12 мар 2009, 19:22
VK68
Вернусь к эксплуатации Ан-2, на лыжах.
При плюсовых температурах, примерзания нет.
Посадки на снежные поля отрабатываются элементарно, при отработке посадок желательно исключить развороты и руления, т.к. радиусы будут значительными. Площадку лучше подбирать с учетом посадки и дальнейшего взлета, как конвеер, с той лишь разницей что для получения более реального опыта посадки, пробег делать до скорости руления 10-15 км/ч. Далее самолет уже начинает рыть лыжами снег и остановка может закончиться "прилипанием".
В остальном ничего сложного. В качестве примера несколько фотографий. Качество так себе, приходилось одной рукой держать аппарат, другой штурвал.